В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематическое планирование по физической культуре для 3-го класса

Ирина Филатова Ирина Филатова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 9982
Краткое описание
Тематическое планирование по физической культуре для 3-го класса про программе В.И Лях с расчётом на 34 недели(102 часа). В программу входят 34 часа плавания.

Описание
 
 «Согласовано»     «Утверждаю»
зам. директора по УВР   директор ____________ 
_____________ _____________  
Тематическое планирование
Физическая культура
34 учебные недели
2011 – 2012 учебный год
 
Класс: 3
Учитель: 
Количество часов: всего 102; в неделю: 3 часа
Автор программы:  В.И. Лях
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
 № урока
 
 Наименование раздела программы
 
 Тема урока
 
 Кол-во часов
 
 Тип урока
 
 Элементы содержания
 
 Требования к уровню подготовки обучающихся
 
 Вид контроля
 
 Д/з
 
 Дата проведения
 
 план
 
 Факт.
 
 1
 
 2
 
 3
 
 4
 
 5
 
 6
 
 7
 
 8
 
 9
 
 10
 
 11
 
 1-3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4-5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6-7
 
 Лёгкая атлетика
 
 Ходьба и бег
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
1
 
 Вводный
 
 Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ.
 
 
 Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м
 
 Текущий
 
 Комплекс 1
 
  
 
 
 
 Комплексный
 
 Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ.
 
 
 Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м
 
 Текущий
 
 Комплекс 1
 
  
 
 
 
 Учётный
 
 Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.
 
 Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м
 
 Фронтальный, индивидуальный зачёт
 
 Комплекс 1
 
  
 
 
 
 Прыжки
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 Комплексный
 
 Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.
 
 Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
 
 Текущий
 
 Комплекс 1
 
  
 
 
 
 Комплексный
 
 Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно  -силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках
 
 Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
 
 Зачёт, тестирование
 
 Комплекс 1
 
  
 
 
 
 Метание
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 Комплексный
 
 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.
 
 Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.
 
 Текущий
 
 Комплекс 1
 
  
 
 
 
 Комплексный
 
 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности
 
 Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.
 
 Зачёт, тестирование
 
 Комплекс 1
 
  
 
 
 
 8-12
 
 Кроссовая подготовка
 
 Бег по пересечённой местности
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 Комплексный
 
 Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. 
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
 
 Текущий
 
 Комплекс 1
 
 
 
 
 
 Комплексный
 
 Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
 
 Текущий
 
 Комплекс 1
 
 
 
 
 
 Комплексный
 
 Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. 
 
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
 
 Текущий
 
 Комплекс 1
 
 
 
 
 
 Комплексный
 
 Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью
 
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
 
 Текущий
 
 Комплекс 1
 
 
 
 
 
 Учётный
 
 Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу
 
 Сдача норм без учёта времени, выполнение бега и ходьбы без остановки
 
 Комплекс 1
 
 
 
 
 
 13-16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17-20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
21-24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Гимнастика
 
 Акробатика. Строевые упражнения
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 Изучение нового материала
 
 Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.
 
 Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Комбинированный
 
 Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.
 
 Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.
 
 Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Учётный
 
 Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.
 
 Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
 
 Оценка техники выполнения комбинации
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Висы. Строевые упражнения
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 Комплексный
 
 Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.
 
 Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.
 
 Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.
 
 Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Учётный
 
 Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.  Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.
 
 Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.
 
 Подтягивание: «5» — 5; «4» — 3; «3» — 1
Отжимание от скамейки:«5» — 16; «4» — 11; «3» — 6
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Опорный прыжок
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 Изучение нового материала
 
 Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.
 
 Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Комбинированный
 
 Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.
 
 Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.
 
 Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
  
1
 
 Комплексный
 
 Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.
 
 
 Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок
 
 Текущий
 
 Комплекс 2
 
  
 
  
 
 49-66
 
 Лыжная подготовка
 
  
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 Комплексный
 
 ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в основной стойке.
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Остановка маховой ноги в скользящем шаге в течение одной секунды. Напряжение и расслабление мышц ног во время спуска в основной стойке. Самоконтроль. 
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Поздний перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием в движении.
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. 
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Отталкивание ноги в скользящем шаге. 
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперёд
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Сгибание ноги перед отталкиванием (подседанием) в скользящем шаге. Одновременный бесшажный ход. Подъём «лесенкой»прямо. 
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. 
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
  
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Держание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге в течении двух секунд. Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе.
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Наклон туловища и движение рук в одновременном бесшажном ходе
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Отталкивание одной ногой в скользящем шаге. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в стойке устойчивости.
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» прямо
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Согласованность движений рук и ног в поеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе.
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Оценить технику выполнения спуска в основной стойке.
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Дистанция 1 км.
Мальчики:
«5» — 7.30;
«4» — 8.30;
«3» — 9.30;
Девочки:
«5» — 8.00;
«4» — 9.00;
«3» — 9.30;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении
 
 Оценить технику выполнения одновременного бесшажного хода, скользящего шага, изменение стоек спуска.
 
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 25-
30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подвижные игры на основе баскетбола
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
1
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 Комплексный
 
 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
  
31-48
 
 
 
 
 
  
Плавание
 
 
 
 
 
 
 Вводный. Сухой зал. Отработка дыхательных упражнений
 
 
  
1
 
 
 
 
 Вводный
 
 Вводный инструктаж. Правила техники безопасности в бассейне.
Знакомство со специальными подготовительные упражнения: «Поплавок», «Звезда», «Стрела», «Медуза».
 
 Знать правила поведения в бассейне. Уметь выполнять упражнения: «Стрела», «Поплавок», «Звезда», «Медуза», выдохи в воду.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Вводный.
Правила поведения в бассейне  
 
 
 2
 
 Комплексный
 
 Вводный инструктаж. Правила техники безопасности в бассейне.
Специальные подготовительные упражнения: «Поплавок», «Звезда», «Стрела», «Медуза», выдохи в воду. На глубине по пояс: различные варианты бега, прыжков, падений на воду с последующими поворотами и вращениями.
Игра на воде «Переправа»
 
 
 Знать правила поведения в бассейне. Уметь выполнять упражнения: «Стрела», «Поплавок», «Звезда», «Медуза», выдохи в воду.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал. Отработка упражнений
для скольжения на груди.
 
  
1
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Гигиенические требования.
ОРУ и специальные упражнения в воде. 
Движение ног способом «кроль» на груди и на спине:
— лежа на груди;
— лежа на спине;
— с п/доской на груди и спине;
— с различным положением рук.
 
 
 Знать требования по соблюдению мер личной гигиены
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Проверка плавательной подготовленности
 
 2
 
 Комплексный
 
 Гигиенические требования.
ОРУ и специальные упражнения в воде. 
Движение ног способом «кроль» на груди и на спине:
— держась за бортик, лежа на груди;
— держась за бортик, лежа на спине;
— в скольжении с п/доской на груди и спине;
— в скольжении с различным положением рук.
 Игра: «Торпеды».
 
 
 Знать требования по соблюдению мер личной гигиены
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал. Отработка дыхательных упражнений
 
 1
 
 Комплексный
 
 Имитационные движения рук  на суше, стоя с наклоном вперед.
 
 
 Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять  работу ног в  согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Обучение лежанию и скольжению на груди.
 
 2
 
 Комплексный
 
 Упражнения в воде: скольжение на груди, вдохи-выдохи.
 
 
 Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять  работу ног в  согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал. Отработка упражнений для скольжения  с работой рук.
 
 1
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Имитационные движения рук  на суше, стоя с наклоном вперед.
 
 
 
 Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять  работу ног в  согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Зачёт – скольжение на груди. Обучение работе рук на груди
 
 2
 
 Комплексный
 
 Движения рук  на суше, стоя с наклоном вперед.
Упражнения в воде:
— гребковые движения руками (с наклоном вперед) стоя на месте и с продвижением по дну;
-  скольжение на груди, левая рука на доске, правая прижата к бедру;
— правая рука на доске, левая прижата к бедру;
— скольжение без доски, и.п. рук то же;
— гребковые движения рук в скольжении на груди с задержкой дыхания.
 Игры: «Буксир», «Винт".   
 
 
 
 Знать: значения плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Уметь выполнять  работу ног в  согласовании с дыханием в «кроле» на груди и спине.
 
 Зачёт, тестирование.
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал. Отработка упражнений для рук при скольжении на спине.
 
 1
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Специальные подготовительные упражнения:
— имитационные движения рук на месте;
— лёжа на спине, движение ногами « кролем» на спине;
— на  спине с различным положением рук;
— на спине при движений рук, с доской между коленей
— на  спине с движением рук «кролем». 
 
 
 
 Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. 
Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Зачёт – скольжение с работой рук. Обучение работе ног на спине. 
 
 2
 
 Комплексный
 
 ОРУ в воде. Специальные подготовительные упражнения в воде:
— имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед;
— лёжа на спине, держась руками за бортик, движение ногами « кролем» на спине;
— скольжение на  спине с различным положением рук;
— плавание на спине при помощи движений рук, с доской между коленей
— скольжение на  спине с последующим движением рук «кролем». 
Эстафета: 1. Плавание на спине с доской, движением ног «кролем»;
2. плавание на спине при помощи движений ног, руки и дыхание произвольно (этап 10-12 м).
 
 
 
 Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. 
Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук.
 
 Зачёт, тестирование.
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал. Отработка движений рук на спине.
 
 1
 
 Комплексный
 
 Специальные подготовительные упражнения .
— имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед;
— лёжа на спине, « кролем» на спине;
— на  спине с различным положением рук;
— с доской между коленей
— на  спине с последующим движением рук «кролем». 
 
 
 
 Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. 
Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Зачёт – скольжение на спине.  Обучение движению рук на спине.
 
 2
 
 Комплексный
 
 ОРУ в воде. Специальные подготовительные упражнения в воде:
— имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед;
— лёжа на спине, держась руками за бортик, движение ногами « кролем» на спине;
— скольжение на  спине с различным положением рук;
— плавание на спине при помощи движений рук, с доской между коленей
— скольжение на  спине с последующим движением рук «кролем». 
Эстафета: 1. Плавание на спине с доской, движением ног «кролем»;
2. плавание на спине при помощи движений ног, руки и дыхание произвольно (этап 10-12 м).
 
 
 
 Знать правила безопасного поведения на воде во время игр. 
Уметь осуществлять скольжение на спине с различным положением рук.
 
 
 
 
 Зачёт, тестирование.
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
67-69
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подвижные игры на основе баскетбола
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении  шагом и бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей
 
 Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
 
 Текущий
 
 Комплекс 3
 
  
 
  
 
 70-84
 
 Плавание
 
 
 Сухой зал. Отработка упражнений для кроля на груди, согласования дыхания с работой рук, согласования рук и ног в кроле на груди и плавании на спине.
 
  
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Комплексный
 
 Необходимость закаливания организма. 
 
 
 Знать: названия плавательных упражнений; способов плавания.
 
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Согласование движений рук и ног кролем на груди. Обучение согласованию дыхания с работой рук. Согласование движений рук и ног в  кроле на груди, при плавании на спине.
 
 2
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Необходимость закаливания организма. 
Упражнения в воде:
— и.п. одна рука вверху, другая прижата к бедру, выполняя упражнение «Торпеда», смена рук по звуковому сигналу;
— «Торпеда» на груди, согласовывая гребок правой (левой) рукой с дыханием;
— «Торпеда» на спине с одной рукой, смена положения рук по сигналу;
— плавание «кроль» на груди и спине в полной координации, постепенно увеличивая проплываемое расстояние. Игра: «Собиратели жемчуга».
 
 
 Знать: названия плавательных упражнений; способов плавания.
Уметь: осуществлять работу рук в плавании «кроль» на спине. 
Понимать: значение закаливания организма.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал. Отработка упражнений  рук и ног для кроля на груди.
 
 1
 
 Комплексный
 
 Закаливание водой.
Специальные подготовительные упражнения.
 
 
 Знать: правила закаливания водой;  значение закаливания для организма человека.
Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине;
Понимать: роль плавания для здоровья человека.
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Зачёт – согласование движений рук и ног кролем на груди с дыханием. Совершенствование движений рук  при плавании кролем на спине. 
 
 2
 
 Комплексный
 
 Закаливание водой.
Специальные подготовительные упражнения в воде.
Плавание «кроль» на груди и спине на задержке дыхания.
Плавание на груди и спине с различным положением рук.
 Плавание «кроль» на груди и спине в полной координации, постепенно увеличивая проплываемое расстояние.
Плавание вольным стилем 25 м. Игра: «Караси и щука».
 
 Знать: правила закаливания водой;  значение закаливания для организма человека.
Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине;
проплывать 25 м вольным стилем без учёта времени; нырять в глубину  с доставанием предмета со дна; нырять в длину с места.
Понимать: роль плавания для здоровья человека.
 
 Зачёт, тестирование.
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал. Отработка упражнений  рук и ног для кроля на груди.
 
 1
 
 
 Комплексный
 
 Техника безопасности в бассейне.
Разучить старт из воды при плавании «кроль» на груди и спине.
Игры с мячом.     
 
 
 Знать: правила закаливания водой;  значение закаливания для организма человека.
Уметь: осуществлять согласованную работу рук, ног с дыханием в «кроле» на груди и спине
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Зачёт – согласование движений рук и ног кролем на груди, дыхание задержано.  
 
 2
 
 Совершенствование ЗУН
 
 Техника безопасности в бассейне.
Разучить старт из воды при плавании «кроль» на груди и спине.
На мелкой части: падения на воду с последующими поворотами и вращениями;
— стойка и ходьба на руках;
— кувырки – сальто вперед и назад;
— прыжки с бортика (ногами вниз) в круг;
— поворот вокруг продольной оси;
— прыжки в воду (ногами вниз).
Плавание «кроль» на спине 25 м  без учета времени.
Игры с мячом.     
 
 
 Знать: правила безопасности  на воде; названия плавательных упражнений. Уметь:
— выполнять старт из воды;
— проплыть 25 м «кролем» на груди и спине без учёта времени.
 
 
 
 Зачёт, тестирование.
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал
Отработка упражнений ног при плавании с доской, отработка и согласование дыхания и движения рук в кроле на груди.
 
 1
 
 
 Комплексный
 
 Теоретические сведения.
Отработка упражнений.
 
 Знать: правила безопасности  на воде; названия плавательных упражнений. 
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Обучение движениям ног при плавании с доской. Согласование движений рук и дыхания в кроле на груди.
 
 2
 
 
 Комплексный
 
 Теоретические сведения.
 ОРУ и специальные упражнения в воде.
 Игра- соревнование: «Кто быстрее»
 12,5 м – «кроль» на груди, обратно
 12,5 м – «кроль» на спине.
Для тех, кто не уверен в своих силах, плывут с доской.
Плавание 50 м вольным стилем без учёта времени.
Игра: «Невод».
 
 
 Знать: правила безопасности  на воде; названия плавательных упражнений. Уметь:
— выполнять старт из воды;
— проплыть 25 м «кролем» на груди и спине без учёта времени.
 
 
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Сухой зал.
Отработка упражнений для кроля. Согласование с дыханием движений рук и ног.
 
 1
 
 
 Комплексный
 
 Техника безопасности на воде во время игр.
 
 
 
 Знать: — правила эстафетного плавания;
названия и правила игр на воде.
 
 
 Текущий
 
  
 
  
 
  
 
 Зачёт – проплывание кролем на спине в полной координации. Согласование движений рук, ног и дыхания в кроле на груди.
Соревнования по плаванию «Золотые рыбки»
 
 
 2
 
 Учётный
 
 Техника безопасности на воде во время игр.
 ОРУ и подготовительные упражнения в воде.
 Игровые и соревновательные упражнения.
Игры: «Рыбки и рыболов», «Охотники и утки», «Собиратели жемчуга».
 
 
 Знать: — правила эстафетного плавания;
названия и правила игр на воде.
Уметь проплыть 50 м вольным стилем без учёта времени.
 
 
 Зачёт, тестирование.
 
  
 
  
 
  
 
 85-92
 
 Кроссовая подготовка
 
 Бег по пересечённой местности
 
 1
 
 
 
 
 
1
 
 
 
1
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
1
 
 
 
1
 
 
 Комплексный
 
 Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. 
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости. 
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости.
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.
 
 Текущий 
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. 
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Учётный
 
 Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц
 
 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.
 
 Без учёта времени; выполнение без остановки
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 93-95
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
96-98
 
 
 
 
 
 
 
 
99-102
 
 Лёгкая атлетика
 
 Ходьба и бег
 
 2
 
 
 
 
 
 
1
 
 Комплексный
 
 Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей
 
 Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м.
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Учётный
 
 Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»
 
 Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м.
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Прыжки
 
 2
 
 
 
 
 
1
 
 Комплексный
 
 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств
 
 Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Метание
 
 1
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
1
 
 Комплексный
 
 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.
 
 Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств
 
 Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 Комплексный
 
 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств
 
 Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние
 
 Текущий
 
 Комплекс 4
 
  
 
  
 
 
 <span style=«font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";»>
   
Пожаловаться 11 ноября 2011
Файлы
Копия ПЛАНИРОВАНИЕ с плаванием физ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru