В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Комплексное занятие (художественная литература и аппликация) «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» (2 младшая группа)

Наталья Удавицкая Наталья Удавицкая
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 8306
Краткое описание
Занятие знакомит с русской народной сказкой, учит понимать характеры героев, сопереживать героям произведения; развивает умение воплощать  замысел в коллективной работе (аппликации); воспитывает любовь к устному народному творчеству.

Описание
Пожаловаться 12 октября 2011
Файлы
комплексное занятие.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Удавицкая Наталья Сергеевна, воспитатель, первая квалификационная категория, Свердловская область, г. Красноуфимск, МКДОУ детский сад 12.


Комплексное занятие во 2 младшей группе

(художественная литература и аппликация) Тема Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержа­ние, сопереживать героям произведения.

  • Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.

  • Учить отвечать ил вопросы по содержанию сказки.

  • Словарь: ледяная, лубяная - объяснить значение слов.

  • Развивать память, интонационную выразительность речи.

  • Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с игрушками - предметами. Шапочки – маски: заяц, лиса, петух. Игрушки кот Мурлыка, лисичка. На альбомном листе – макет домика с крышей и окном, полоски коричневой бумаги, кисти для клея, клей, салфетки.

Ход занятия


1. Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным мешочком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:

- Вы меня узнали, кто я?

- А что у меня в руках?

- А что в мешочке лежит, вы знаете?

- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшеб­ный. Там сказки живут.

- Хотите узнать какие?

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».

Дети пооче­редно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.

3. Чтение русской народной сказки, с показом настольного театра.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки домиков.

- Что это? — Домики.

- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети по­вторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Сядьте удобно, слушайте и смотрите внимательно.

4. Беседа по содержанию сказки.

- Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?

- А у зайца?

- Что сделала лиса? Какая она была?

- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису).

- Кто же помог зайчику? Как он говорил? Спросить2—3 детей.

- Какой был петух? — Смелый, храбрый, добрый.

5. Физкультминутка «Зайки».

И. П. — стоя между парт

Зайки скачут по лужайке. Прыжки, руки согнуты вперед,

Вдруг в лесу мелькнула тень, кисти вниз. Зайки спрятались за пень, Упор присев.

На носочки поднялись, Встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.

Серый зайка, оглянись, Повороты головы направо - на­лево.

Не сидит ли за кустом Лисичка с рыженьким хвостом? Сесть за стол.

6. Драматизация эпизода из сказки.

- А сейчас мы превратимся в актёров и зрителей.

Актёры покажут встречу зайца с петухом и лисой, а зрители будут смотреть и дружно аплодировать актёрам.

7. Продуктивная деятельность (коллективная работа).

- Ух, и хитрая лисичка. Давайте, дети, построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать.

Дети наклеивают полоски на бумагу (строят избушку). 8. Итог.

- А сейчас закройте глаза, лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель прячет игрушечную лисичку и открывает окно в домике, в нём лисичка). Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить.




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru