В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Царство Грибы. Общая характеристика.

Ольга Соловьева Ольга Соловьева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 11567    комментариев: 1
Краткое описание
Конспект урока биологии  по теме "Царство грибы.Общая характеристика." Проведение урока  с применением информационно-коммуникативных технологий.В рамках компетентностного подхода планируется следующий результат:
обучающиеся  должны
Называть: представителей царства грибов различных групп, части гриба.
Объяснять: почему грибы занимают особое место в группе эукариотических организмов.
Знать: признаки отличия и сходства  грибов с растениями, животными; способы размножения грибов; отличия плесневого гриба мукора от пеницилла; роль грибов в природе; способ питания грибов.
на  этапах проведения урока используется персональный компьютер, проектор, цифровой микроскоп марки Digital Blue.

Описание
Урок  по теме «Общая характеристика грибов »
 Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна
 Место проживания: г.Волгоград 
Учебное заведение: МОУ гимназия №6 
 Предмет: биология
 Учебник, по которому ведется обучение: Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2011
 Тема: «Царство Грибы. Общая характеристика».
 Тип урока: урока изучения нового учебного материала
 Класс:6
 Продолжительность: 1 урок -40 минут
 Технологии: информационно-коммуникативные (видеофрагменты)
 
 Конспект урока
 Цель урока: ознакомить обучающихся с общей характеристикой грибов, питанием и со строением клеток плесневых грибов.
 Задачи: дать представление о строении, размножении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать цитологические понятия, умение работать с лабораторным оборудованием, научной литературой, в парах, развивать умение использовать информационно-комуникативные технологии для  получения учебной  информации.
 В рамках компетентностного подхода планируемый результат.
 В результате  изучения темы обучающиеся  должны
 Называть: представителей царства грибов различных групп, части гриба.
 Объяснять: почему грибы занимают особое место в группе эукариотических организмов.
 Знать: признаки отличия и сходства грибов с растениями, животными; способы размножения грибов; отличия плесневого гриба мукора от пеницилла; роль грибов в природе; способ питания грибов.
 Оборудование: персональный компьютер, проектор, цифровой микроскоп марки Digital Blue, микропрепарат  плесневого гриба, таблица «Грибы», муляжи грибов.
 Этапы урока:
I. Организационный момент. 
II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового учебного материала
IV. Закрепление  материала урока.
V. Рефлексивная деятельность.
VI. Информация о домашнем задании.
 Ход урока
Перед началом урока  проверить  исправность техники,  подключение к сети Интернет, наличие лабораторного оборудования.
 I. Организационный момент. 
Слова приветствия учителя: «Добрый день, ребята».
Прозвенел опять звонок,
Начинаем мы урок.
Биология, друзья,
Очень даже нужная!
 II. Актуализация знаний.
Вопросы: 
«Какая наука изучает  клетку?».
Ответ: цитология.
«Какие типы клеток вам известны?» 
Примерный ответ: растительная клетка, бактериальная, животная и клетка гриба.
   Демонстрация  с помощью цифрового микроскопа растительной клетки (готовый  микропрепарат «Строение клетки»). Микропрепарат – временный, изготовлен одним из учеников накануне урока по индивидуальному заданию.
Вспомните и назовите отличительные признаки клеток растений и животных. Ученики перечисляют признаки растительной и животной клетки. 
Работа с таблицей «Бактерии». Обучающиеся показывают и называют основные части бактериальной клетки.
Вопрос: «Какая наука изучает растения? Бактерии? Грибы?»  (зоологию можно не спрашивать, т.к.  этот раздел биологии изучается в 7 класс).
Учитель: «Сегодня мы  соприкоснемся с наукой микологией, изучающей грибы».
Демонстрация фрагмента видео «Царство Грибы»  http://youtu.be/YmlpdIrNsOE (время просмотра — 2 минуты).
Отметить признаки растений и признаки животных у грибов. 
признаки растений у грибов:
·  размножение спорами
·  клеточная стенка
·  неподвижность в вегетативном состоянии
·  поглощение пищи осмотическим путем
·  синтез витаминов
признаки животных:
·  наличие углевода  хитина в клеточной стенке
·  отсутствие в клетке хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов
·  накопление гликогена как запасного вещества
·  гетеротрофность
·  образование мочевины как продукта обмена веществ и выделение её
Остановиться на собственных признаках грибов. Показать на таблице гифы грибов.
Изучение групп грибов по способу питания. Обучающиеся  делятся на  4 группы. Каждая группа получает задание: ознакомиться с характеристикой данной группы и подготовить  краткое сообщение. Для ознакомления используются карточки с текстом и  видеофрагмент. Выход  на сайт http:// olgasol18.narod2.ru/razdeli_biologii/botanika_/ (2 минуты). Перед уроком проверить подключение к Интернету.
1группа изучает особенности грибов- сапрофитов, 2 группа — паразитов, 3 — симбионтов, 4 группа – хищников.
Время работы с текстом  и просмотр фрагмента – 2 минуты.
Затем обучающиеся  слушают сообщения представителей групп (по 1 представителю от группы). 
Далее учитель сообщает, что есть необычные по строению грибы и называет плесневые грибы. 
Выполнение  лабораторной работы «Рассматривание под микроскопом плесневого грибы мукора».  Сначала обучающиеся  знакомятся с инструктивной карточкой к лабораторной работе.  Затем помещают готовый микропрепарат на предметный столик светового микроскопа и рассматривают его. С помощью проектора  учитель выводит изображение объекта с цифрового микроскопа на экран. Микропрепарат  рассматривается при увеличении цифрового микроскопа  х 60 и х 200. Ученики сверяют изображение объекта своих микроскопов с изображением, полученным с помощью цифрового микроскопа.
   Изучение роли грибов в природе и жизни человека. Просмотр видеофрагмента  http://youtu.be/s6aSzDlhbXw (2 минуты).
 IV. Закрепление  материала урока.
Оформление лабораторной работы в рабочих тетрадях.
Рассматривание нескольких микропрепаратов, изготовленных обучающимися с помощью  цифрового микроскопа.  Индивидуальная беседа с обучающимися по ходу рассматривания микропрепаратов.
В это время остальные  ученики работают в рабочей тетради – оформляют лабораторную работу.
 V. Рефлексивная деятельность.
С помощью смайликов ученики оценивают свою деятельность на уроке.
 VI. Информация о домашнем задании.
1.Общее задание.
Ознакомится с материалом учебника, §53 «Царство Грибы. Общая характеристика».
2.Индивидуальное задание на выбор:
а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;
б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);
в) сообщение о плесневых грибах;
г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением- пояснением (краткое описание);
д)сказка собственного сочинения по теме урока. 
 Список использованных источников
1.Беккер Э.Э. Физиология и биохимия грибов, изд-во Московского университета, 1988
2.Митникова Н.В., Грибы у дома, издательство: "Сельская новь", Москва, 1991
3.Черепанова Н.П., Пшедецкая Л.И., Грибы, издательство: Лениздат, 1990
 http://youtu.be/YmlpdIrNsOE
 http://youtu.be/s6aSzDlhbXw
Пожаловаться 01 октября 2011
Файлы
Соловьева О.Г. Грибы. 6 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок по теме «Общая характеристика грибов »

Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна

Место проживания: г.Волгоград

Учебное заведение: МОУ гимназия №6

Предмет: биология

Учебник, по которому ведется обучение: Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2011

Тема: «Царство Грибы. Общая характеристика».

Тип урока: урока изучения нового учебного материала

Класс:6

Продолжительность: 1 урок -40 минут

Технологии: информационно-коммуникативные (видеофрагменты)

Конспект урока

Цель урока: ознакомить обучающихся с общей характеристикой грибов, питанием и со строением клеток плесневых грибов.

Задачи: дать представление о строении, размножении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать цитологические понятия, умение работать с лабораторным оборудованием, научной литературой, в парах, развивать умение использовать информационно-комуникативные технологии для получения учебной информации.

В рамках компетентностного подхода планируемый результат.

В результате изучения темы обучающиеся должны

Называть: представителей царства грибов различных групп, части гриба.

Объяснять: почему грибы занимают особое место в группе эукариотических организмов.

Знать: признаки отличия и сходства грибов с растениями, животными; способы размножения грибов; отличия плесневого гриба мукора от пеницилла; роль грибов в природе; способ питания грибов.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, цифровой микроскоп марки Digital Blue, микропрепарат плесневого гриба, таблица «Грибы», муляжи грибов.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Изучение нового учебного материала

IV. Закрепление материала урока.

V. Рефлексивная деятельность.

VI. Информация о домашнем задании.

Ход урока

Перед началом урока проверить исправность техники, подключение к сети Интернет, наличие лабораторного оборудования.

I. Организационный момент.

Слова приветствия учителя: «Добрый день, ребята».

Прозвенел опять звонок,

Начинаем мы урок.

Биология, друзья,

Очень даже нужная!

II. Актуализация знаний.

Вопросы:

«Какая наука изучает клетку?».

Ответ: цитология.

«Какие типы клеток вам известны?»

Примерный ответ: растительная клетка, бактериальная, животная и клетка гриба.

Демонстрация с помощью цифрового микроскопа растительной клетки (готовый микропрепарат «Строение клетки»). Микропрепарат – временный, изготовлен одним из учеников накануне урока по индивидуальному заданию.

Вспомните и назовите отличительные признаки клеток растений и животных. Ученики перечисляют признаки растительной и животной клетки.

Работа с таблицей «Бактерии». Обучающиеся показывают и называют основные части бактериальной клетки.

Вопрос: «Какая наука изучает растения? Бактерии? Грибы?» (зоологию можно не спрашивать, т.к. этот раздел биологии изучается в 7 класс).

Учитель: «Сегодня мы соприкоснемся с наукой микологией, изучающей грибы».

Демонстрация фрагмента видео «Царство Грибы» http://youtu.be/YmlpdIrNsOE (время просмотра - 2 минуты).

Отметить признаки растений и признаки животных у грибов.

признаки растений у грибов:

  • размножение спорами

  • клеточная стенка

  • неподвижность в вегетативном состоянии

  • поглощение пищи осмотическим путем

  • синтез витаминов

признаки животных:

  • наличие углевода хитина в клеточной стенке

  • отсутствие в клетке хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов

  • накопление гликогена как запасного вещества

  • гетеротрофность

  • образование мочевины как продукта обмена веществ и выделение её

Остановиться на собственных признаках грибов. Показать на таблице гифы грибов.

Изучение групп грибов по способу питания. Обучающиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает задание: ознакомиться с характеристикой данной группы и подготовить краткое сообщение. Для ознакомления используются карточки с текстом и видеофрагмент. Выход на сайт http:// olgasol18.narod2.ru/razdeli_biologii/botanika_/ (2 минуты). Перед уроком проверить подключение к Интернету.

1группа изучает особенности грибов- сапрофитов, 2 группа - паразитов, 3 - симбионтов, 4 группа – хищников.

Время работы с текстом и просмотр фрагмента – 2 минуты.

Затем обучающиеся слушают сообщения представителей групп (по 1 представителю от группы).

Далее учитель сообщает, что есть необычные по строению грибы и называет плесневые грибы.

Выполнение лабораторной работы «Рассматривание под микроскопом плесневого грибы мукора». Сначала обучающиеся знакомятся с инструктивной карточкой к лабораторной работе. Затем помещают готовый микропрепарат на предметный столик светового микроскопа и рассматривают его. С помощью проектора учитель выводит изображение объекта с цифрового микроскопа на экран. Микропрепарат рассматривается при увеличении цифрового микроскопа х 60 и х 200. Ученики сверяют изображение объекта своих микроскопов с изображением, полученным с помощью цифрового микроскопа.

Изучение роли грибов в природе и жизни человека. Просмотр видеофрагмента http://youtu.be/s6aSzDlhbXw (2 минуты).

IV. Закрепление материала урока.

Оформление лабораторной работы в рабочих тетрадях.

Рассматривание нескольких микропрепаратов, изготовленных обучающимися с помощью цифрового микроскопа. Индивидуальная беседа с обучающимися по ходу рассматривания микропрепаратов.

В это время остальные ученики работают в рабочей тетради – оформляют лабораторную работу.

V. Рефлексивная деятельность.

С помощью смайликов ученики оценивают свою деятельность на уроке.

VI. Информация о домашнем задании.

1.Общее задание.

Ознакомится с материалом учебника , §53 «Царство Грибы. Общая характеристика».

2.Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) сообщение о плесневых грибах;

г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением- пояснением (краткое описание);

д)сказка собственного сочинения по теме урока.

Список использованных источников

1.Беккер Э.Э. Физиология и биохимия грибов, изд-во Московского университета, 1988

2.Митникова Н.В., Грибы у дома ,издательство: "Сельская новь", Москва, 1991

3.Черепанова Н.П., Пшедецкая Л.И., Грибы, издательство: Лениздат, 1990

http://youtu.be/YmlpdIrNsOE

http://youtu.be/s6aSzDlhbXw

Solovjova_biologiya.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru