В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Оксана Буланкина Оксана Буланкина
Тип материала: Планирование
просмотров: 10000
Краткое описание
Развернутое тематическое планирование УМК "Школа России" 4 класс + пояснительные записки

Описание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УМК «Школа России»
4 «Б» класса
 
                                    
 Предмет
   
 
 Количество часов
 
 в неделю 
 
 в год
 
 Литературное чтение
 
 3
 
 102
 
 Русский язык
 
 3
 
 102
 
 Математика
 
 4
 
 136
 
 Окружающий мир и ОБЖ
 
 2
 
 68
 
 Технология
 
 2
 
 68
 
 Изобразительное искусство
 
 1
 
 34
 
 Физическая культура
 
 3
 
 102
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                             
Пожаловаться 28 сентября 2011
Файлы
Программное обеспечение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Программное обеспечение учителя БМСОШ Буланкиной Оксаны Петровны.

4 «Б» класса

«Школа России. Классическая начальная школа»


Предмет

Учебник

Тетради

Методическое пособие

ИКТ

1

Математика

Математика. 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. сост. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 5-е изд. – М.:Просвещение, 2009. –(Школа России).

Проверочные работы по математике 4 класс.


В.Т. Голубь Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 4 класс. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2010 г.


Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др: 4 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010

Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008 г.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО, 2011 год

Электронные таблицы по математике для начальной школы.


Презентации к урокам.


Веселая математика (интересные задания по математике на разные темы)


Электронные тесты по математике.


Электронные игры по математике и др.


2

Русский язык

Русский язык. 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. сост. Т.Г. Рамзаева. – 14-е изд. стереотип – М.: Дрофа, 2009. – (Классическая начальная школа).


-

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой: 4 класс. –– М.: ВАКО, 2010


Лободина Н.В. Русский язык. 3-4 классы. Треннинговые карточки с упражнениями и заданиями, контрольные тесты/авт.- сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007

Электронные таблицы по русскому языку для начальной школы.


Презентации к урокам.


Увлекательные упражнения по русскому языку (электронное пособие для 4 класса)


Электронные игры по русскому языку


3

Литературное чтение

Литературное чтение. 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. сост. Л.Ф. Климанова и др.. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – (Школа России).

-

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебному комплекту Л.Ф. Климановой и др.: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010

Презентации к урокам.

Электронные таблицы по литературному чтению для начальной школы.

4

Окружающий мир

Окружающий мир. Мир вокруг нас. учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. сост. А.А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009. - (Школа России).

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. - сост. А.А. Плешаков. М. Вита- Пресс, 2010.


Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. - сост. А.А. Плешаков. – 15-е изд. - М. Вита- Пресс, 2010.


Плешаков А.А. 100 заданий окружающему миру. Рабочая тетрадь для 4 класса.- сост. А.А. Плешаков. М.Вита- Пресс, 2010.

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова 4 класс. 3-е изд., перераб. и доп. ––– М.: ВАКО, 2010


Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2009.


Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. М.:.Просвещение, 2009.

Тихомирова Е.М. Книга для учителя по предмету «Окружающий мир» 4 класс.- М.:»Экзамен»,2009.

Презентации к урокам.

Электронные таблицы по окружающему миру для начальной школы

5

Технология

Технология: Маленький мастер: учебник для 4 класса /Т.М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. 2010.


Технология: Рабочая тетрадь Маленький мастер: учебник для 4 класса /Т.М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. 2010.


Тараканова Н.А. Поурочные планы по технологии к учебнику Т.М. Геронимус «Маленький мастер» - 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2009

Презентации к урокам.

Электронные таблицы по технологии для начальной школы

6

Изобразительное искусство

Немецкая Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общ. Учреждений/ Л.А. Немецкая – М.: Просвещение, 2011

Л.А. Немецкая Изобразительное искусство «Твоя Мастерская». Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: «Просвещение», 2010г.

Немецкая Л.А. .. Поурочные планы по изобразительному искусству – М.: Дрофа, 2011

Презентации к урокам.

Электронные таблицы по изобразительному искусству для начальной школы

7

Физическая культура

Лях В.И. Мой друг физкультура. 1-4 классы/ В.И. Лях.- М.: Просвещение, 2008

-

В.И. Лях. Поурочные планы по физической культуре– М.: Дрофа, 2009



-


















лит. чт..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
окружающий мир..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
пояс. записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Литературное чтение для 2-4 классов

четырехлетней начальной школы.

Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используются:

Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2009.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учебнику «Литературное чтение. Родная речь». 4 класс / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 102.

Количество часов в неделю – 3.

Количество часов в I четверти – 27.

Количество часов во II четверти – 21.

Количество часов в III четверти – 30.

Количество часов в IV четверти – 24.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Художественно - эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.

Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривается не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральный слова и выражения. Работа над художественным произведением не должна сводиться к выявлению эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка долен, проводиться лишь в той мере, в какой он помогает детям почувствовать целостность художественного образа и пережить его содержание. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что она охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя, на третьем году обучения - наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.

Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров.

Отличительной особенностью программы литературоведческого чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • Работать с различными видами текстов.

Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе 5-8 классов.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Программа 4 класс (102ч.)

Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Летописи. Былины, древнерусские повести, жития (8 ч)

Откуда пошла Русская земля («И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда ... »; «Начали братья эти составлять славянскую азбуку ... » и др.).

«Ильины три поездочки»; «Илья Муромец выходит на свободу»; «Садко» (отрывок); «Повесть О Петре и Февронии» (отрывок); «Житие Сергия Радонежского» (отрывок).

Чудесный мир классики (18 ч)

В. А. Жуковский («Сказка О царе Берендее ... »); П. П. Ершов («Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин («Птичка»; «Няне»; «Туча»; «Осень» (отрывок); «Птичка Божия не знает ... »; «Люблю тебя, Петра творенье ... »; «Сказка о мертвой царевне ... »); Я. Ю. Лермонтов («Дары Терека» (отрывок); «Ашик-Кериб»); .1. Н. Толстой («Детство» (отрывок); А. П. Чехов («Мальчики»);

Литературные сказки (11ч)

В. Ф. Одоевский («Городок в табакерке»); А. И. Куприн («Баррбос и Жулька» ); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Приемыш»); В. М. Гарршин («Сказка о жабе и розе»), С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек», П. П. Бажов («Серебряное копытце»);

Поэтические тетради (23 ч)

1. «Светлый край берез, моя Россия!» Ф. И. Тютчев («Еще земли печален вид ... »; «Эти бедные селенья ... »; «Как неожиданно и ярко ... »); А. А. Фет («Учись у них - у дуба, у березы ... »; «Бабочка»); И. И. Козлов («Киев»; «Вечерний звон»); К. Ф. Рылеев («Иван Сусанин»); В. Г. Бенедиктов («Москва»); Е. А. Баратынский («Весна, весна! Как воздух чист ... »; «Где сладкий шепот ... »); А. Н. Плещеев («Дети И птичка»); И. С. Никитин («В синем небе плывут над полями ... »; «Русь»); Н. А. Некрасов («Тишина» (отрывок); «Накануне Светлого праздника»); А. Н. Апухтин («Проселок»); С. Д. Дрожжин («Родине»); К. Д. Бальмонт («Росинка»); И. А. Бунин («Родина»; «Листопад»); А. В. Кольцов («Урожай» ).

2. Страна детства. А. Н. Плещеев («Детство»; «Былое»); И. З. Суриков («В ночном»); И. С. Никитин («Воспоминания О детстве»; «Музыка леса»); Н. А. Некрасов («В зимние сумерки нянины сказки ... »); Я. П. Полонский («Я помню, как детьми с румяными щеками ... »); И. А. Бунин («Матери»).


3. «Тихая моя родина». А. А. Ахматова («Мужество»); Б. Л. Пастернак («Золотая осень»); С. А. Клычков («Ранняя весна»; «Весна в лесу»); С. А. Есенин («Лебедушка»; «Погасло солнце. Тихо на лужке ... »; «Задремали звезды золотые ... »; «Я покинул родимый дом ... »); А. А. Прокофьев («Закат»; «Я поднял дерево ... »); Д. Б. Кедрин («Бабье лето»); Б. А. Слуцкий («Лошади в океане»); А. В. Жигулин («О, Родина! .. »); Н. М. Рубцов («Тихая моя родина»; «Сентябрь»).

4. «Мне вспомнились детства далекие годы ... » В. Я. Брюсов '«Опять сон»; «Детская»); Н. С. Гумилев («Детство»); М. И. Цветаева («Бежит тропинка с бугорка ... »; «Красною кистью ... »; «За книгами»); С. А. Есенин («Бабушкины сказки»); А. Т. Твардовский («Две кузницы»); В. М. Тушнова («Стихи о дочери», «Синицы»); Н. М. Рубцов («Хлеб»).

Твоя книжная полка (36 ч)

Страна далекого детства.(7 ч) И. С. Шмелев («Егорьев день»); В.В. Набоков («Бабочки»; «Первая любовь»); А. И. Цветаева «Детство»); Б. К. Зайцев («Домашний лар»); Б. С. Житков («Как я ловил человечков»); К.Г. Паустовский («Корзина с еловыми шишками»); М. М. Зощенко («Елка»); А. П. Платонов («Сухой хлеб»).

Человек и природа. (11 ч) М. М. Пришвин («Выскочка»); К. Г. Паустовский («Скрипучие половицы»); Е. И. Чарушин («Кабан»); В. П. Астафьев («Стрижонок Скрип»).

Делу время - потехе час (. Е. Л. Шварц («Сказка о потерянном времени»); В. Ю. Драгунский («Англичанин Павел»; «Что любит Мишка»); В. В. Голявкин («Никакой горчицы я не ел»).

Страна «Фантазия» (3 ч) . Е. С. Велтистов («Миллион и один день, каникул»); К. Булычев («Консилиум»).

Родина (5 ч) И. С. Никитина «Русь», С. Д. Дрожжина «Родине», А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске...», Б. А. Слуцкого «Лошади в океане».

Зарубежная литература (7 ч)

Д. Свифт («Путешествие Гулливера» ); Э. Распе («Приключения барона Мюнхгаузена»); Г. Х. Андерсен («Русалочка»); М. Твен («Приключения Тома Сойера» ); С. Лагерлеф («Сказания о Христе», «Святая ночь»).

Внеклассное чтение (16 ч)

1. Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского» Характеристика главного героя. 2. А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах. 3. «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина. 4. В мире приключений. Рассказы А.П.Чехова. 5. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках. 6. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа. 7. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. 8. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях. 9. «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.10. По страницам былин. «Садко».11. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа.12.«Где? Что? Как? Почему?». Рассказы-загадки про зверей и птиц.13. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает. 14. В мире фантастики. 15. «Чтобы помнили…» Произведения о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. 16. В стране литературных героев














Требования к развитию речевых умений и навыков

при работе с текстом к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

  • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в мин;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.


Обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

  • составлять план к прочитанному - полный, краткий, картинный;

  • вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.


Обучающиеся должны знать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

  • не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).







поясн. запис..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
поясн. записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
пояснит. записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
разв. тем. план..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
русский язык.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
тематическое планирование.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Орган управления образованием Алькеевского муниципального района РТ

Муниципальное образовательное учреждение

МАОУ «Базарно-Матакская

средняя общеобразовательная школа»




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УМК «Школа России»

4 «Б» класса


Предмет

Количество часов

в неделю

в год

Литературное чтение

3

102

Русский язык

3

102

Математика

4

136

Окружающий мир и ОБЖ

2

68

Технология

2

68

Изобразительное искусство

1

34

Физическая культура

3

102











учитель начальных классов

II квалификационной категории

Буланкина О.П.






2011 учебный год

физ-ра.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Архив WinRAR.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru