В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 1246

Описание
«Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающее ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете».
Ф. М. Достоевский

В настоящее время во всем мире отмечается рост употреблении ПАВ – алкоголя, наркотиков, токсических веществ, возникают ситуации с риском социального сиротства, СОП. Не исключение наша страна.
В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, школьно-образовательных нормативов успешности, установленных в обществе норм поведения и общения.
Работая в системе специального образования более 20 лет, хочу отметить, что в отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, дети с проблемами в развития не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных, бытовых, поведенческих задач. В силу психофизических нарушений, ограничивающих условий развития, не использованию всех форм и видов поддержки (для удовлетворения особых потребностей ребенка) – дети с нарушениями в развития оказываются в сложной жизненной ситуации, являются благодатной почвой для распространения алкоголя, наркотиков, токсических веществ. К тому же в обществе существует проблема формирования культуры гуманного, толерантного отношения общества к личности индивида с особыми нуждами.
В России конца 20 в. вектор эволюции развития отношений к детям с ограниченными возможностями здоровья и развития направлен от признании равных прав к предоставлению равных возможностей (это провозглашалось, но на деле разве это происходит?)
Преподавая в С(К)ОШИ 8 вида профессиональное обучение (специализация – швейное дело) для девочек, считаю исключительно важным наполнить их жизнь увлекательными, полезными и созидательными делами, с целью достижения в дальнейшем полной социализации, профессиональной реабилитации, интеграции с обществом, а так же формированию навыков социально-нормативного поведения.
В течение многих лет коллектив С(К)ОШИ 8 вида принимает участие в краевом конкурсе детской и молодежной моды «Поколение – 2000» — это конкурс детских студий костюма и театров моды. В школе действует свой театр моды, являющийся личностно значимым и уникальным для каждой ученицы. Совместная работа в театре, по словам девочек, позволяет лучше узнать друг друга, сплачивает и объединяет. В процессе занятий по изготовлению коллекций (это и костюмы, и шляпы, и прически) происходит развитие и коррекция тонкой моторики пальцев, формируются коммуникабельность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, практичность, интерес к окружающему миру. 
Дети приобщаются к театральной деятельности, развиваются кинестетические ощущения, мимика, пространственная организация движений, воспитывается уверенность в своих силах, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умения взаимодействовать в коллективе.
Выступая под музыку в хорошем исполнении, девочки испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни.
Возможность оказаться на сцене в качестве манекенщицы – заветная мечта многих девочек, у наших девчонок она становится реальностью, т.к. выступают всегда все. А выступление на сцене под музыку, в костюме обладает силой эмоционального и психологического воздействия на ребенка, поднимает жизненный тонус и снимает напряжение.
Результатом работы школьного театра моды является воспитание толерантности учащихся школы и к ним, появляется возможность более гармонично развиваться и жить в современном мире:
1. Девочки учатся работать сообща, уважать свой и чужой труд…
2. Снимается страх перед самостоятельным выступлением, появляется уверенность в себе…
3. Развивается готовность работая в группе, оказывать помощь…
4. Формируется умение ценить свою и чужую работу…
5. Закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества…
6. Девочки получают неоценимые эстетические, художественные, жизненные впечатления.
7. Участвуя в показах, девочки работают над созданием своего индивидуального образа, что во многом помогает преодолеть им трудности в общении, придает уверенность в своих силах, стимулирует самопознание и самосовершенствование девушки-подростка.
8. Вся система работы театра по подготовке коллекций, показов, театрализованных представлений является эффективным средством развития, воспитания, а значит и профилактики правонарушений, употребление ПАВ и т.д..
«Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя».
«Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным».
«Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя».
«Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других».
«Если ребенок живет в понимании, он учится находить любовь в этом мире».
 
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru