В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Социально-педагогическое занятие "О вреде алкоголя"

Файлы
Методическая разработка урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 15 Советского района г.Волгограда











Конспект социально-педагогического занятия

на тему

«О вреде алкоголя»









Автор: Серебрякова Елена Александровна

Должность: социальный педагог

Образовательное учреждение: МОУ гимназии № 15 Советского района

г. Волгограда

Контактный телефон: 8-904-404-18-76






Волгоград - 2011г.

Цель: Показать вред и пагубное влияние алкоголя (пивного алкоголизма) на организм человека. Сформировать стойкое отвращение к алкоголю.

Задачи:

  • Образовательная - усвоить, что алкоголь-это яд для живого организма.

  • Воспитательная - воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

  • Развивающая - способствовать развитию активной жизненной позиции, умения делать сознательный выбор.

Форма работы: групповая.

Оборудование: проектор, компьютер, слайдовая презентация.

Объект: учащиеся 9-11 классов.

Место: учебный кабинет.

Время: 45 минут.

Форма: социально-педагогическое занятие.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «О вреде алкоголя».

Я предлагаю вам ряд правил, которые следует соблюдать в течение всего занятия:

  • уважение к говорящему;

  • не смеяться над высказываниями других;

  • правило поднятой руки.

2. Вводный этап.

Упражнение «Знакомство»

Педагог: я предлагаю вам коротко рассказать о себе. (Обучающимся, по очереди передается «План знакомства» (Приложение 1.))

План знакомства:

  • Меня зовут…

  • Я хочу стать…

  • Моя мечта…

  • Больше всего я люблю…

  • Больше всего я не люблю…

  • Мое любимое занятие в свободное время…

(Лучше всего если педагог начнет знакомство с себя, это будет способствовать созданию более доверительной атмосферы).

Педагог: спасибо, теперь я знаю о вас больше, знаю, что вы больше всего любите, что не любите, кем хотите стать, о чем мечтаете.

  1. Основной этап.

Педагог: А сейчас я хочу с вами поговорить о вреде употребления алкоголя. А начать хочу с вопроса: Скажите, пожалуйста, на какие органы человеческого организма алкоголь оказывает негативное влияние?

Педагог:Алкоголь оказывает негативное влияние практически на все органы человека, однако самым сильным и разрушительным является вред, наносимый головному мозгу.

Я предлагаю на этом остановиться подробнее. Обратите внимание на доску (Презентация «О влиянии алкоголя на головной мозг человека»).

Спирт, содержащийся в пиве, вине или водке, всасывается в кровь, вместе с кровотоком попадает в человеческий мозг, где начинается процесс интенсивного разрушения коры головного мозга.

 Попадая в кровь, алкоголь повреждает тонкий защитный слой эритроцитов, нарушая тем самым их слабый отрицательный заряд, который отталкивает их друг от друга в обычных условиях, и эритроциты начинают «слипаться». Для крупных сосудов подобные склейки не представляют большой опасности. Однако в мозгу ситуация совершенно иная. Мозг человека состоит из 15 миллиардов нервных клеток — нейронов, и каждая из них питается микрокапилляром, диаметр которого сопоставим с размерами одного эритроцита, т.е. две или три клетки уже не способны протиснутся через него. Сгустки крови, появление которых обусловлено потреблением алкоголя, закупоривают основание микрокапилляра, лишая тем самым нейрон питания и кислорода. Начинается гипоксия — кислородное голодание клеток мозга, через 7–9 минут нейрон безвозвратно и навсегда погибает.

Состояние возбуждения, эйфорию, возникающую при приёме спиртных напитков, многие исследователи приписывают всё той же гипоксии головного мозга. После каждого употребления в головном мозге гибнут десятки тысяч нейронов, при употреблении 100 г водки может погибнуть до 8000 клеток мозга. Мозг человека становится меньше в объеме, на всей поверхности коры образуются микроязвы, микрорубцы и выпадения структур.

 Под влиянием алкоголя нарушается работа коры головного мозга, с чем связано алкогольное опьянение. При этом повреждаются:

  • затылочная часть мозга (контролирующая вестибулярный аппарат) нарушается координация движений;

  • клетки, контролирующие поведение человека, притупляется чувство стыда, человек становится более развязным «раскрепощенным»;

  • клетки, отвечающие за процессы запоминания, нарушается память, воспоминания отрывочны, человек на следующий день не может вспомнить что делал, где был и т.д.

Далее погибшие клетки начинают гнить и разлагаться непосредственно внутри мозга, что является причиной головной боли с утра после возлияний, в народе это состояние называется похмельем. Для того чтобы избавиться от погибших нейронов, организм «накачивает» в череп огромное количество жидкости, которая растворяет и выводит погибшие клетки из организма через мочеполовую систему.

 Таким образом, безвредных доз алкоголя не существует в принципе. Любое, даже однократное употребление алкоголя меняет возможности головного мозга и, прежде всего, коры головного мозга, обеспечивающей высшую нервную деятельность человека.

А теперь скажите мне, пожалуйста, нужны ли вам ваши умственные способности для того, чтобы:

  • успешно закончить школу?

  • получить хорошее образование?

  • устроиться на престижную работу?

Вспомните про ваши мечты, о которых вы говорили мне в начале урока, о том кем вы хотите стать в будущем и скажите, какую роль может сыграть употребление алкоголя в достижении вами вашей цели?

Необходимо выдержать паузу для того, чтобы дать возможность ребятам обдумать свои ответы.

Упражнение «Антиреклама».

Педагог: а сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды (можно на мальчиков и девочек) каждой команде дается 10 минут на то, чтобы придумать антирекламу алкоголя. Вы можете «переделать» уже известную рекламу, можете петь, танцевать, использовать музыку мобильного телефона и т.д.

Обучающиеся, как правило, используют при подготовке полученную информацию, и представляют импровизации в виде нескольких вариантов развития событий (как было бы, если бы…)

4. Заключительный этап.

Выводы:

Педагог: У каждого из нас есть в жизни цели, планы, мечты... важно научиться не только продумывать пути достижения наших целей, но и учитывать те факторы, которые могут помешать нам в их достижении.

Я призываю вас делать сознательный выбор. И желаю вам, чтобы ваши мечты сбылись!

Благодарю вас за активное участие в работе. Спасибо всем. До свидания.

Литература:

  1. Чичеров М. В. Как нас уничтожают. В 3 ч. Ч. 1. Теория «культурного» пития алкоголя / М. В. Чичеров, А. А. Лапшин. — Могилёв: АмелияПринт, 2008. — 44 с.

  2. Г.Г. Кулинич «Вредные привычки:профилактика зависимостей» Изд. «ВАКО» 2008.

Влияние алкоголя на головной мозг человека.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru