В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План перспективной работы (9 класс)

Елена Брусянина Елена Брусянина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 3295    комментариев: 3
Краткое описание
Перспективное планирование на II полугодие 2010-2011 уч.г.

Описание
Анализ работы I полугодия (2010-2011 уч.г.)
 Основными моментами деятельности в направлении «Физкультурно – оздоровительная деятельность» были: с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с медицинским персоналом нашей школы – интерната, с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» ( посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), клубный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 9 класса приняли активное участие в «Дне здоровья», «Осеннем кроссе», в спортивных соревнованиях проводимых в школе – интернате, где занимали призовые места, а также воспитанники группы (К.М, С.В, Е.П, И.В) приняли участие в Республиканском фестивале спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, где заняли 2 место. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися (В.М, Д.Д, И.В, Р.Э) и их родителями по вопросам правил поведения в школе — интернате. Основными моментами деятельности в направлении «Учебно – познавательная деятельность» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (И.В, Ф.Г, Е.К) и их родителями, ученица (К, М.) приняла участие в Республиканском конкурсе сочинений об учителе под рук. Ковальчик Н.В. Были проведены тематические классные часы «В.И.Даль и его толковый словарь», «Внимание и внимательность. Слова одного корня?», виртуальные экскурсии по произведениям изучаемым по школьной программе. В направлении «Коммуникативная деятельность» основными моментами деятельности были изучение способностей к общению каждого воспитанника в коллективе, определение проблем в общении, обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности, консультирование и просвещение родителей по проблеме общения, обучение родителей активным формам общения с детьми. В рамках этой деятельности были проведены беседа «О недопустимости употребления бранных слов», игры «Приветствие», «Пойми меня», тематические классные часы «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» (об основных этических нормах и навыках культурного общения), «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (о проблемах общения со взрослыми), «Веселые старты» (соревновались две школы: ИСШ№2 и школа – интернат), чаепития, посвященные праздникам «День осенних именинников», «День Матери». Основными моментами деятельности в направлении «Ценностно – ориентировочная деятельность» были развитие у воспитанников желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности были проведены тематические клубные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках – зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (клубный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах райцентра», «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре» и т.д). Основная часть внеклассной работы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.  
 Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
 Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания, по мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам. Считаю, что в прошедшем полугодии работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно.
 
 Цель и задачи деятельности воспитателя в группе:
 Цель:  
  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося с нарушениями интеллекта, его успешной социализации в обществе; помощь обучающимся (воспитанникам) в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
     
 
 
 Задачи:
  1. Коллективный уровень:
     
  • Продолжить развивать в классе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
     
  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
     
  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
     
  1. Групповой уровень:
     
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе;
     
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
     
  • Развивать умение организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
     
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
     
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
     
  1.   Индивидуальный уровень:
     
  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни детей с нарушениями интеллекта;
     
  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
     
  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
     
  • Развивать культуру общения.
     
 Функции воспитателя:
  1. Организационно-координирующие:
     
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
     
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
     
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
     
  • Взаимодействие с педагогами;
     
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
     
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение воспитательских часов, собраний класса…
     
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
     
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом;
     
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе- интернате, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
     
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
     
  1. Коммуникативные:
     
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
     
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
     
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
     
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
     
  1. Аналитико-прогностические:
     
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
     
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
     
  1. Контрольные:
     
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
     
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
     
 
 
 Формы работы с обучающимися (воспитанниками):
 Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
 Групповые: внеклассные мероприятия, воспитательские часы, тренинги…
 Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции…

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 
 
 1. Класс ____9____
  1. Классный руководитель Селиванова Людмила Витальевна
     
  2. Воспитатели – Королева Татьяна Николаевна
     
 Брусянина Елена Юрьевна
 
 4. Количество учащихся в класс 13 чел.
 
 
                                                                   
  Год рождения
 
  Кол-во девочек
 
  Кол-во мальчиков
 
  1993
 
  
 
  3
 
  1994
 
  3
 
  5
 
  1995
 
  1
 
  1
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 5. Количество учащихся проживающих с двумя родителями 5 чел.
 Количество учащихся, проживающих с одним родителем 8 чел.
 Из них :
 
                                 
  
 
  Разведенные
 
  Потеря кормильца
 
  Мать-одиночка
 
  Кол-во учащихся
 
  2
 
  4
 
  0
 
 
  6. Многодетные семьи :
 
                           
  №п/п
 
  Фамилия, имя, отчество учащегося
 
 
  1.   
     
 
  Васильев Максим Николаевич
 
 
  1.   
     
 
  Федулова Галина Сергеевна
 
 
  7. Опекаемые учащиеся (сироты) :
 
                     
  №п/п
 
  Фамилия, имя, отчество учащегося
 
 
  1.   
     
 
  Родионов Эдуард Анатольевич
 
 
 8. Учащиеся из малообеспеченных семей ( кол-во уч-ся) 4 чел.
 9. Учащиеся, склонные к правонарушениям :
 
                                                     
  
№№
п/п
 
  Уч — ся    
с девиантным
поведением
( Ф. И. О. )
 
  Уч — ся, состоящие
на внутришкольном
контроле ( Ф.И.О. )
 
  Уч-ся, состоящие на
учёте в подразделении
по делам несовершен-
нолетних (ПДН) (Ф.И.О.)
 
  1
 
   Димитриев Д.А.
 
  нет
 
  нет
 
  2
 
  Родионов Э. А.
 
  
 
  
 
  3
 
  Коротких М.И.
 
  
 
  
 
 
 10. Учащиеся из неблагополучных семей:
                                                         
  
№№ п/п
 
  
Фамилия, имя, отчество учащегося
 
  Тип неблагополучной семьи
(конфликтная, аморальная, педагогически
несостоятельная, асоциальная)
 
  1
 
  Иванов Вячеслав Юрьевич
 
  Педагогически несостоятельная
 
  2
 
  Коротких Мария Ивановна
 
  Конфликтная, педагогически несостоятельная
 
  3
 
  Степанов Александр Михайлович
 
  Асоциальная   
 
  4
 
  Федулова Галина Сергеевна
 
  Педагогически несостоятельная, асоциальная
 
  5.
 
  Антонов Александр Вячеславович
 
  Педагогически несостоятельная
 
  1. Занятость учащихся во внеурочное время (кол-во уч-ся) :
     
                                                                 
  Название кружка, секции, школы дополнит.образ-ия
 Факультативы, курсы
 
  В школе
 интернате
 
  Другие
 
  Кружок по обувному делу
 
  6
 
  
 
   изостудия (ДДТ)
 
  3
 
  
 
   ИЗО – творчество (кружок школа — интернат )
 
  13
 
  
 
   Вязание спицами ( кружок школа – интернат)
 
  2
 
  
 
   спортивный кружок (секция в школе – интернате) )
 
  5
 
  
 
   Вышивание крестиком (кружок школа – интернат)
 
  13
 
  
 
 12. Состояние здоровья учащихся ( кол-во чел. ):
                               
  здоровые дети
 
  Савельв В., Ефимов П.,   
 
  дети с хронической патологией
 
  Ильина В.
 
  часто болеющие дети
 
  Коротких М. (ангина, гастрит), Васильев М. (ОРВИ), Димитриев Д. (ОРВИ, ОРЗ).   
 
  дети-инвалиды (Ф. И.)
 
  13 человек имеют инвалидность
 
 13. Поручения в классе :
                                     
  командир класса ( Ф.И.)
 
  Савельев Владимир
 
  Зам. Командира (Ф. И.)
 
  Ефимов Павел
 
  спортивный сектор (Ф.И.)
 
  Иванов Вячеслав
 
  трудовой сектор (Ф.И)
 
  Васильев Максим
 
  Санитар (Ф.И.)
 
  Коротких Мария
 
 
 
 
 Цели и задачи работы с родителями обучающихся (воспитанников).
 
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
 
 
 Консультирование родителей и родительские собрания.
 
 
                                       
  Консультирование родителей
 
  Родительские собрания
 
  1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».
 
  1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии Презентация училищ по выбору».
 
  2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».
 
  2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы- интерната».
 
  3. Консультация «Правильный выбор профессии – залог дальнейшей жизни».
 
  3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников коррекционной школы — интерната. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
 
  4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».
 
  4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».
 
 
 
 
 Циклограмма работы воспитателя группы
 
                                           
  Ежедневно
 
  Еженедельно
 
  В конце каждой четверти
 
  В конце учебного года
 
 
  1. Контроль посещаемости.
     
  2. Контроль внешнего вида, готовности к урокам.
     
  3. Организация питания.
     
  4. Работа с методической литературой.
     
 
 
  1. Проведение воспитательских, спортивных часов.
     
  2. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями.
     
  3. Проверка состояния личных вещей.
     
 
 
  1. Проведение классных родительских собраний.
     
  2. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
     
  3. Посещение неблагополучных семей.
     
 
 
  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.
     
  2. Сдача отчетной документации.
     
  3. Заполнение коррекционных тетрадей.
     
  4. Ремонт закрепленных комнат.
     
 
                                                                                                                                                                                                                Коррекционно – индивидуальная работа с воспитанниками 9 группы 
 ЦЕЛЬ: профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
 Цель психологического сопровождения:
Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).
 Цель логопедического сопровождения:
Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.
 Цель педагогического сопровождения
Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.
 Цель лечебно-оздоровительного сопровождения
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
 Цель социально-правового сопровождения
Состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
 Цели воспитательного сопровождения
Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
 Цели коррекционной работы можно разделить на группы:
 Сфера самообслуживания.  
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Развитие самостоятельности во время утреннего туалета   
(записывается в коррекционном дневнике).
 
  Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д.   
(записывается в ежедневном плане).
 
 
 Сфера функционирования в природно-социальной среде.
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Формирование принятого в обществе поведения.   
Расширение сферы выполняемых социальных ролей.
 
  Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх.   
Выполнение роли участника мероприятий.
 
 
 Сфера навыков.
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Формирование навыков, понятий.   
Совершенствование зрительного восприятия
 
  Введение понятия товарищество.   
Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов   
 

Пожаловаться 26 июля 2011
Файлы
план работы Брусяниной Е.Ю. на 2010-2011 уч.г..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ольга Соколова
    2 сентября 201118:24
    Ольга Соколова

    Материал выстроен в системе, четко, точно. Охвачены все учащиеся, и видна работа с каждым учеником. Многое возьму себе на заметку.

  • Ольга Важова
    23 февраля 201311:03
    Ольга Важова

    Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом.

  • Ольга Важова
    23 февраля 201311:03
    Ольга Важова

    Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru