В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

План перспективной работы (9 класс)

План перспективной работы (9 класс)

Елена Брусянина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 5439 комментариев: 3
Краткое описание
Перспективное планирование на II полугодие 2010-2011 уч.г.
Описание
Анализ работы I полугодия (2010-2011 уч.г.)
 Основными моментами деятельности в направлении «Физкультурно – оздоровительная деятельность» были: с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с медицинским персоналом нашей школы – интерната, с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» ( посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), клубный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 9 класса приняли активное участие в «Дне здоровья», «Осеннем кроссе», в спортивных соревнованиях проводимых в школе – интернате, где занимали призовые места, а также воспитанники группы (К.М, С.В, Е.П, И.В) приняли участие в Республиканском фестивале спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, где заняли 2 место. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися (В.М, Д.Д, И.В, Р.Э) и их родителями по вопросам правил поведения в школе — интернате. Основными моментами деятельности в направлении «Учебно – познавательная деятельность» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (И.В, Ф.Г, Е.К) и их родителями, ученица (К, М.) приняла участие в Республиканском конкурсе сочинений об учителе под рук. Ковальчик Н.В. Были проведены тематические классные часы «В.И.Даль и его толковый словарь», «Внимание и внимательность. Слова одного корня?», виртуальные экскурсии по произведениям изучаемым по школьной программе. В направлении «Коммуникативная деятельность» основными моментами деятельности были изучение способностей к общению каждого воспитанника в коллективе, определение проблем в общении, обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности, консультирование и просвещение родителей по проблеме общения, обучение родителей активным формам общения с детьми. В рамках этой деятельности были проведены беседа «О недопустимости употребления бранных слов», игры «Приветствие», «Пойми меня», тематические классные часы «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» (об основных этических нормах и навыках культурного общения), «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (о проблемах общения со взрослыми), «Веселые старты» (соревновались две школы: ИСШ№2 и школа – интернат), чаепития, посвященные праздникам «День осенних именинников», «День Матери». Основными моментами деятельности в направлении «Ценностно – ориентировочная деятельность» были развитие у воспитанников желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности были проведены тематические клубные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках – зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (клубный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах райцентра», «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре» и т.д). Основная часть внеклассной работы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.  
 Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
 Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания, по мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам. Считаю, что в прошедшем полугодии работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно.
 
 Цель и задачи деятельности воспитателя в группе:
 Цель:  
  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося с нарушениями интеллекта, его успешной социализации в обществе; помощь обучающимся (воспитанникам) в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
     
 
 
 Задачи:
  1. Коллективный уровень:
     
  • Продолжить развивать в классе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
     
  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
     
  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
     
  1. Групповой уровень:
     
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе;
     
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
     
  • Развивать умение организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
     
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
     
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
     
  1.   Индивидуальный уровень:
     
  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни детей с нарушениями интеллекта;
     
  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
     
  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
     
  • Развивать культуру общения.
     
 Функции воспитателя:
  1. Организационно-координирующие:
     
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
     
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
     
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
     
  • Взаимодействие с педагогами;
     
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
     
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение воспитательских часов, собраний класса…
     
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
     
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом;
     
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе- интернате, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
     
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
     
  1. Коммуникативные:
     
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
     
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
     
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
     
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
     
  1. Аналитико-прогностические:
     
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
     
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
     
  1. Контрольные:
     
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
     
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
     
 
 
 Формы работы с обучающимися (воспитанниками):
 Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
 Групповые: внеклассные мероприятия, воспитательские часы, тренинги…
 Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции…

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 
 
 1. Класс ____9____
  1. Классный руководитель Селиванова Людмила Витальевна
     
  2. Воспитатели – Королева Татьяна Николаевна
     
 Брусянина Елена Юрьевна
 
 4. Количество учащихся в класс 13 чел.
 
 
                                                                   
  Год рождения
 
  Кол-во девочек
 
  Кол-во мальчиков
 
  1993
 
  
 
  3
 
  1994
 
  3
 
  5
 
  1995
 
  1
 
  1
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 5. Количество учащихся проживающих с двумя родителями 5 чел.
 Количество учащихся, проживающих с одним родителем 8 чел.
 Из них :
 
                                 
  
 
  Разведенные
 
  Потеря кормильца
 
  Мать-одиночка
 
  Кол-во учащихся
 
  2
 
  4
 
  0
 
 
  6. Многодетные семьи :
 
                           
  №п/п
 
  Фамилия, имя, отчество учащегося
 
 
  1.   
     
 
  Васильев Максим Николаевич
 
 
  1.   
     
 
  Федулова Галина Сергеевна
 
 
  7. Опекаемые учащиеся (сироты) :
 
                     
  №п/п
 
  Фамилия, имя, отчество учащегося
 
 
  1.   
     
 
  Родионов Эдуард Анатольевич
 
 
 8. Учащиеся из малообеспеченных семей ( кол-во уч-ся) 4 чел.
 9. Учащиеся, склонные к правонарушениям :
 
                                                     
  
№№
п/п
 
  Уч — ся    
с девиантным
поведением
( Ф. И. О. )
 
  Уч — ся, состоящие
на внутришкольном
контроле ( Ф.И.О. )
 
  Уч-ся, состоящие на
учёте в подразделении
по делам несовершен-
нолетних (ПДН) (Ф.И.О.)
 
  1
 
   Димитриев Д.А.
 
  нет
 
  нет
 
  2
 
  Родионов Э. А.
 
  
 
  
 
  3
 
  Коротких М.И.
 
  
 
  
 
 
 10. Учащиеся из неблагополучных семей:
                                                         
  
№№ п/п
 
  
Фамилия, имя, отчество учащегося
 
  Тип неблагополучной семьи
(конфликтная, аморальная, педагогически
несостоятельная, асоциальная)
 
  1
 
  Иванов Вячеслав Юрьевич
 
  Педагогически несостоятельная
 
  2
 
  Коротких Мария Ивановна
 
  Конфликтная, педагогически несостоятельная
 
  3
 
  Степанов Александр Михайлович
 
  Асоциальная   
 
  4
 
  Федулова Галина Сергеевна
 
  Педагогически несостоятельная, асоциальная
 
  5.
 
  Антонов Александр Вячеславович
 
  Педагогически несостоятельная
 
  1. Занятость учащихся во внеурочное время (кол-во уч-ся) :
     
                                                                 
  Название кружка, секции, школы дополнит.образ-ия
 Факультативы, курсы
 
  В школе
 интернате
 
  Другие
 
  Кружок по обувному делу
 
  6
 
  
 
   изостудия (ДДТ)
 
  3
 
  
 
   ИЗО – творчество (кружок школа — интернат )
 
  13
 
  
 
   Вязание спицами ( кружок школа – интернат)
 
  2
 
  
 
   спортивный кружок (секция в школе – интернате) )
 
  5
 
  
 
   Вышивание крестиком (кружок школа – интернат)
 
  13
 
  
 
 12. Состояние здоровья учащихся ( кол-во чел. ):
                               
  здоровые дети
 
  Савельв В., Ефимов П.,   
 
  дети с хронической патологией
 
  Ильина В.
 
  часто болеющие дети
 
  Коротких М. (ангина, гастрит), Васильев М. (ОРВИ), Димитриев Д. (ОРВИ, ОРЗ).   
 
  дети-инвалиды (Ф. И.)
 
  13 человек имеют инвалидность
 
 13. Поручения в классе :
                                     
  командир класса ( Ф.И.)
 
  Савельев Владимир
 
  Зам. Командира (Ф. И.)
 
  Ефимов Павел
 
  спортивный сектор (Ф.И.)
 
  Иванов Вячеслав
 
  трудовой сектор (Ф.И)
 
  Васильев Максим
 
  Санитар (Ф.И.)
 
  Коротких Мария
 
 
 
 
 Цели и задачи работы с родителями обучающихся (воспитанников).
 
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
 
 
 Консультирование родителей и родительские собрания.
 
 
                                       
  Консультирование родителей
 
  Родительские собрания
 
  1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».
 
  1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии Презентация училищ по выбору».
 
  2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».
 
  2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы- интерната».
 
  3. Консультация «Правильный выбор профессии – залог дальнейшей жизни».
 
  3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников коррекционной школы — интерната. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
 
  4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».
 
  4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».
 
 
 
 
 Циклограмма работы воспитателя группы
 
                                           
  Ежедневно
 
  Еженедельно
 
  В конце каждой четверти
 
  В конце учебного года
 
 
  1. Контроль посещаемости.
     
  2. Контроль внешнего вида, готовности к урокам.
     
  3. Организация питания.
     
  4. Работа с методической литературой.
     
 
 
  1. Проведение воспитательских, спортивных часов.
     
  2. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями.
     
  3. Проверка состояния личных вещей.
     
 
 
  1. Проведение классных родительских собраний.
     
  2. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
     
  3. Посещение неблагополучных семей.
     
 
 
  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.
     
  2. Сдача отчетной документации.
     
  3. Заполнение коррекционных тетрадей.
     
  4. Ремонт закрепленных комнат.
     
 
                                                                                                                                                                                                                Коррекционно – индивидуальная работа с воспитанниками 9 группы 
 ЦЕЛЬ: профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
 Цель психологического сопровождения:
Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).
 Цель логопедического сопровождения:
Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.
 Цель педагогического сопровождения
Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.
 Цель лечебно-оздоровительного сопровождения
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
 Цель социально-правового сопровождения
Состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
 Цели воспитательного сопровождения
Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
 Цели коррекционной работы можно разделить на группы:
 Сфера самообслуживания.  
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Развитие самостоятельности во время утреннего туалета   
(записывается в коррекционном дневнике).
 
  Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д.   
(записывается в ежедневном плане).
 
 
 Сфера функционирования в природно-социальной среде.
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Формирование принятого в обществе поведения.   
Расширение сферы выполняемых социальных ролей.
 
  Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх.   
Выполнение роли участника мероприятий.
 
 
 Сфера навыков.
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Формирование навыков, понятий.   
Совершенствование зрительного восприятия
 
  Введение понятия товарищество.   
Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов   
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
план работы Брусяниной Е.Ю. на 2010-2011 уч.г..doc Скачать


Анализ работы I полугодия (2010-2011 уч.г.)

Основными моментами деятельности в направлении «Физкультурно – оздоровительная деятельность» были: с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с медицинским персоналом нашей школы – интерната, с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» ( посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), клубный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 9 класса приняли активное участие в «Дне здоровья», «Осеннем кроссе», в спортивных соревнованиях проводимых в школе – интернате, где занимали призовые места, а также воспитанники группы (К.М, С.В, Е.П, И.В) приняли участие в Республиканском фестивале спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, где заняли 2 место. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися (В.М, Д.Д, И.В, Р.Э) и их родителями по вопросам правил поведения в школе - интернате. Основными моментами деятельности в направлении «Учебно – познавательная деятельность» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (И.В, Ф.Г, Е.К) и их родителями, ученица (К,М.) приняла участие в Республиканском конкурсе сочинений об учителе под рук. Ковальчик Н.В. Были проведены тематические классные часы «В.И.Даль и его толковый словарь», «Внимание и внимательность. Слова одного корня?», виртуальные экскурсии по произведениям изучаемым по школьной программе. В направлении «Коммуникативная деятельность» основными моментами деятельности были изучение способностей к общению каждого воспитанника в коллективе, определение проблем в общении, обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности, консультирование и просвещение родителей по проблеме общения, обучение родителей активным формам общения с детьми. В рамках этой деятельности были проведены беседа «О недопустимости употребления бранных слов», игры «Приветствие», «Пойми меня», тематические классные часы «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» (об основных этических нормах и навыках культурного общения), «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (о проблемах общения со взрослыми), «Веселые старты» (соревновались две школы: ИСШ№2 и школа – интернат), чаепития, посвященные праздникам «День осенних именинников», «День Матери» . Основными моментами деятельности в направлении «Ценностно – ориентировочная деятельность» были развитие у воспитанников желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности были проведены тематические клубные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках – зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (клубный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах райцентра», «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре» и т.д). Основная часть внеклассной работы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.

Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.

Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания, по мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам. Считаю, что в прошедшем полугодии работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно.


Цель и задачи деятельности воспитателя в группе:

Цель:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося с нарушениями интеллекта, его успешной социализации в обществе; помощь обучающимся (воспитанникам) в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.


Задачи:

  1. Коллективный уровень:

  • Продолжить развивать в классе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

  1. Групповой уровень:

  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе;

  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

  • Развивать умение организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

  1. Индивидуальный уровень:

  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни детей с нарушениями интеллекта;

  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

  • Развивать культуру общения.

Функции воспитателя:

  1. Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

  • Взаимодействие с педагогами;

  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение воспитательских часов, собраний класса…

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

  • Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом;

  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе- интернате, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  1. Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;

  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.


Формы работы с обучающимися (воспитанниками):

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: внеклассные мероприятия, воспитательские часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции…

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


1. Класс ____9____

  1. Классный руководитель Селиванова Людмила Витальевна

  2. Воспитатели – Королева Татьяна Николаевна

Брусянина Елена Юрьевна


4. Количество учащихся в класс 13 чел.


Год рождения

Кол-во девочек

Кол-во мальчиков

1993

0

3

1994

3

5

1995

1

1










5. Количество учащихся проживающих с двумя родителями 5 чел.

Количество учащихся, проживающих с одним родителем 8 чел.

Из них :


Разведенные

Потеря кормильца

Мать-одиночка

Кол-во учащихся

2

4

0

6. Многодетные семьи :

п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Васильев Максим Николаевич

Федулова Галина Сергеевна

7. Опекаемые учащиеся (сироты) :

п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Родионов Эдуард Анатольевич

8 . Учащиеся из малообеспеченных семей ( кол-во уч-ся) 4 чел.

9 . Учащиеся, склонные к правонарушениям :


№№

п/п

Уч - ся

с девиантным

поведением

( Ф. И. О. )

Уч - ся , состоящие

на внутришкольном

контроле ( Ф.И.О. )

Уч-ся , состоящие на

учёте в подразделении

по делам несовершен-

нолетних (ПДН) (Ф.И.О.)

1

Димитриев Д.А.

нет

нет

2

Родионов Э. А.



3

Коротких М.И.



10. Учащиеся из неблагополучных семей:


№№ п/п


Фамилия, имя, отчество учащегося

Тип неблагополучной семьи

(конфликтная, аморальная, педагогически

несостоятельная, асоциальная)

1

Иванов Вячеслав Юрьевич

Педагогически несостоятельная

2

Коротких Мария Ивановна

Конфликтная, педагогически несостоятельная

3

Степанов Александр Михайлович

Асоциальная

4

Федулова Галина Сергеевна

Педагогически несостоятельная, асоциальная

5.

Антонов Александр Вячеславович

Педагогически несостоятельная

  1. Занятость учащихся во внеурочное время (кол-во уч-ся) :

Название кружка,секции, школы дополнит.образ-ия

Факультативы, курсы

В школе

интернате

Другие

Кружок по обувному делу

6


изостудия (ДДТ)

3


ИЗО – творчество (кружок школа - интернат )

13


Вязание спицами ( кружок школа – интернат)

2


спортивный кружок (секция в школе – интернате) )

5


Вышивание крестиком (кружок школа – интернат)

13


12. Состояние здоровья учащихся ( кол-во чел. ):

здоровые дети

Савельв В., Ефимов П.,

дети с хронической патологией

Ильина В.

часто болеющие дети

Коротких М. (ангина, гастрит), Васильев М. (ОРВИ), Димитриев Д. (ОРВИ, ОРЗ).

дети-инвалиды (Ф. И.)

13 человек имеют инвалидность

13. Поручения в классе :

командир класса ( Ф.И.)

Савельев Владимир

Зам. Командира (Ф. И.)

Ефимов Павел

спортивный сектор (Ф.И.)

Иванов Вячеслав

трудовой сектор (Ф.И)

Васильев Максим

Санитар (Ф.И.)

Коротких Мария



Цели и задачи работы с родителями обучающихся (воспитанников).


1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.



Консультирование родителей и родительские собрания.


Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии Презентация училищ по выбору».

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы- интерната».

3. Консультация «Правильный выбор профессии – залог дальнейшей жизни».

3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников коррекционной школы - интерната. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».


Циклограмма работы воспитателя группы


Ежедневно

Еженедельно

В конце каждой четверти

В конце учебного года

  1. Контроль посещаемости.

  2. Контроль внешнего вида, готовности к урокам.

  3. Организация питания.

  4. Работа с методической литературой.

  1. Проведение воспитательских, спортивных часов.

  2. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями.

  3. Проверка состояния личных вещей.

  1. Проведение классных родительских собраний.

  2. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.

  3. Посещение неблагополучных семей.

  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.

  2. Сдача отчетной документации.

  3. Заполнение коррекционных тетрадей.

  4. Ремонт закрепленных комнат.


Дата

Учебно – познавательная деятельность

Ценностно – ориентировочная деятельность

Профессионально – трудовая деятельность

Художественно – творческая деятельность

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Коммуникативная деятельность

Основы безопасности и жизнедеятельности

Январь (11 – 31 )

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

«Мы живы, пока жива память» (О ВОВ).

День правовых знаний.


«Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы».

Экскурсия в профессиональные училища №23, №4 г. Чебоксары

Классный час «Знаменитые русские музеи».

Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте».

«Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры-тренинга).

Знакомство со средствами гражданской обороны.

Беседа по профилактике травматизма на дорогах.

Февраль (1-15)

«П.И.Чайковский – великий композитор».

Классный час «Афганистан болит в моей душе».

Диспут «Здоровье и выбор профессии».

Клубный час «Библия и иконопись». День Святого Валентина.

Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

Беседа «Взаимоотношения в обществе».

Беседа о правилах пожарной безопасности. Открытое мероприятие «Что такое чрезвычайная ситуация»

Февраль

(16-28)

«Поговорим о мобильном телефоне…».

Беседа «Умеем ли мы общаться?».

Построение картин будущего: профессия и я.

Конкурс «А ну-ка, парни!»


«Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

Принять участие в школьной игре «Зарница»

Классный час «Поговорим о милосердии».

Открытое занятие «Что такое чрезвычайная ситуация?»

Март (1-15)

«Этикет в общественных местах».

Дискуссия «Честность и ложь»

Деньги. Бюджет семьи. Ролевая игра: «Мы пошли в магазин после зарплаты»

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

«Любовь к Родине начинается с любви к матери».

Общешкольные соревнования по пионерболу

Беседа «Как преодолеть стеснительность?».

«Повторение, мать учения»- еще раз о правилах дорожного движения.

Март (16-31)

Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

Беседа «Мир человеческих чувств».

Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги?

День весенний именинников.

Принять участия в соревнованиях по баскетболу

«Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»

Инструктажи по ТБ

Апрель (1-15)

Внимание и внимательность. Ситуации: «Внимательность в поведении человека»

« Будущее России. Какое оно?»

Профессии связанные с космосом. Заочная экскурсия на Байконур

Игра –эстафета - «На космическом корабле»

Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых

«Письмо космическому другу». «Как бы я общался с пришельцем» (Правила правильного общения)

Уголовное законодательство.

Разбой. Грабеж. «Неформальные группы» и закон.

Апрель

( 16-30)

Почему человек ошибается. Проблемная ситуация: «Исправь допущенную ошибку»

Классный час «Я и мои поступки».

Установление причинно- следственных связей в житейских проблемах: «Почему мы живем бедно?»

Мои способности ориентироваться в музыке

«В здоровом теле – здоровый дух» тематическая неделя.


Моя ориентировка в современном мире.

Кто и как охраняет и защищает граждан?

Май

( 1-15)

Беседа «Как успешно сдать экзамены?»

Классный час «Война в судьбе моей семьи».

Составление списков поступающих в учебные заведения Республики.

Подготовка подарков для учителей.

Принять участие в легкоатлетической эстафете «Салют, Победа!»

Трудовой десант «Тайна». (умение самостоятельно находить объект работы, планировать свою деятельность.

Как побороть страх при сложной ситуации. - тренинг

Май

(16-31)

Наши экзаменационные билеты, как я их знаю. Пробный экзамен.

Классный час «Я, вы, они… А, может быть, мы?».

Паспорт – основной документ гражданина России.

Подготовка подарков для учителей.

Принять участие в школьных соревнованиях по мини -футболу

Виды домашнего труда.

Еще раз о твоей безопасности…

Июнь (1-15)

Сдача экзамена.

Подготовка к выпускному вечеру.

Коррекционно – индивидуальная работа с воспитанниками 9 группы

ЦЕЛЬ: профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

Цель психологического сопровождения:

Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).

Цель логопедического сопровождения:

Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Цель педагогического сопровождения

Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения

Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цель социально-правового сопровождения

Состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Цели воспитательного сопровождения

Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

Цели коррекционной работы можно разделить на группы:

Сфера самообслуживания.

Главная цель

Конкретная цель

Развитие самостоятельности во время утреннего туалета

(записывается в коррекционном дневнике).

Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д.

(записывается в ежедневном плане).

Сфера функционирования в природно-социальной среде.

Главная цель

Конкретная цель

Формирование принятого в обществе поведения.

Расширение сферы выполняемых социальных ролей.

Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх.

Выполнение роли участника мероприятий.

Сфера навыков.

Главная цель

Конкретная цель

Формирование навыков, понятий.

Совершенствование зрительного восприятия

Введение понятия товарищество.

Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов


Антонов Александр – прививать навыки самообслуживания. Развивать словарный запас. Работать над привитием санитарно – гигиенических навыков.

Антонова Валентина- прививать культуру общения, закреплять санитарно – гигиенические навыки, учить правилам общения.

Васильев Максим – воспитывать культуру поведения, работать по обогащению и активизации словарного запаса, развивать устную и письменную речь.

Евсеев Николай – повысить требовательность к учебе, труду, дисциплине, повышать требовательность за порученное дело, продолжить работу по привитию навыков самообслуживания. Развивать устную и письменную речь.

Ефимов Павел – Воспитывать культуру поведения, работать над обогащением словарного запаса, работать над развитием правильного звукопроизношения. Прививать привычку к выполнению гигиенических навыков.

Димитриев Димитрий – воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, ответственность за порученное дело. Учить правильному взаимоотношению с одноклассниками.

Ильина Вероника – контролировать состояние здоровья, развивать ручную умелость, развивать русскую разговорную речь, учить ухаживать за своим внешним видом.

Иванов Вячеслав – воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас, развивать речь, привлекать во внеклассные мероприятия, продолжить работу по привитию санитарных навыков.

Родионов Эдуард – учить правилам культурного поведения и общения, приучать и постоянно контролировать соблюдение санитарно – гигиенических навыков. Воспитывать любовь к окружающему миру. Бороться с агрессивными выходками путем добра и ласки.

Савельев Владимир – воспитывать культуру поведения, вырабатывать ответственное отношение к учебной деятельности, закреплять санитарно – гигиенические навыки, вести разъяснительную, индивидуальную работу по половому воспитанию.

Степанов Александр – развивать русскую разговорную речь, воспитывать культуру поведения и общения с одноклассниками. Прививать культурно – гигиенические навыки.

Коротких Мария – воспитывать культуру общения и поведения, прививать санитарно – гигиенические навыки, вырабатывать привычку следить за своим внешним видом. Вести индивидуальную работу по правовому воспитанию.

Федулова Галина – работать по обогащению словарного запаса, развивать правильное звукопроизношение. Учить пересказу, развивать ручную умелость. Прививать санитарно – гигиенические навыки.



План составлен воспитателем Брусяниной Е.Ю.

План перспективной работы

На 2010-2011 уч.г.

Воспитатель Брусянина Е.Ю


Обсуждение материала
Ольга Соколова
2.09.2011 18:24
Материал выстроен в системе, четко, точно. Охвачены все учащиеся, и видна работа с каждым учеником. Многое возьму себе на заметку.
Ольга Важова
23.02.2013 11:03
Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом.
Ольга Важова
23.02.2013 11:03
Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос