В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План перспективной работы (9 класс)

Елена Брусянина Елена Брусянина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 3251    комментариев: 3
Краткое описание
Перспективное планирование на II полугодие 2010-2011 уч.г.

Описание
Анализ работы I полугодия (2010-2011 уч.г.)
 Основными моментами деятельности в направлении «Физкультурно – оздоровительная деятельность» были: с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с медицинским персоналом нашей школы – интерната, с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» ( посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), клубный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 9 класса приняли активное участие в «Дне здоровья», «Осеннем кроссе», в спортивных соревнованиях проводимых в школе – интернате, где занимали призовые места, а также воспитанники группы (К.М, С.В, Е.П, И.В) приняли участие в Республиканском фестивале спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, где заняли 2 место. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися (В.М, Д.Д, И.В, Р.Э) и их родителями по вопросам правил поведения в школе — интернате. Основными моментами деятельности в направлении «Учебно – познавательная деятельность» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (И.В, Ф.Г, Е.К) и их родителями, ученица (К, М.) приняла участие в Республиканском конкурсе сочинений об учителе под рук. Ковальчик Н.В. Были проведены тематические классные часы «В.И.Даль и его толковый словарь», «Внимание и внимательность. Слова одного корня?», виртуальные экскурсии по произведениям изучаемым по школьной программе. В направлении «Коммуникативная деятельность» основными моментами деятельности были изучение способностей к общению каждого воспитанника в коллективе, определение проблем в общении, обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности, консультирование и просвещение родителей по проблеме общения, обучение родителей активным формам общения с детьми. В рамках этой деятельности были проведены беседа «О недопустимости употребления бранных слов», игры «Приветствие», «Пойми меня», тематические классные часы «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» (об основных этических нормах и навыках культурного общения), «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (о проблемах общения со взрослыми), «Веселые старты» (соревновались две школы: ИСШ№2 и школа – интернат), чаепития, посвященные праздникам «День осенних именинников», «День Матери». Основными моментами деятельности в направлении «Ценностно – ориентировочная деятельность» были развитие у воспитанников желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности были проведены тематические клубные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках – зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (клубный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах райцентра», «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре» и т.д). Основная часть внеклассной работы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.  
 Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
 Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания, по мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам. Считаю, что в прошедшем полугодии работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно.
 
 Цель и задачи деятельности воспитателя в группе:
 Цель:  
  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося с нарушениями интеллекта, его успешной социализации в обществе; помощь обучающимся (воспитанникам) в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
     
 
 
 Задачи:
  1. Коллективный уровень:
     
  • Продолжить развивать в классе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
     
  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
     
  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
     
  1. Групповой уровень:
     
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе;
     
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
     
  • Развивать умение организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
     
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
     
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
     
  1.   Индивидуальный уровень:
     
  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни детей с нарушениями интеллекта;
     
  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
     
  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
     
  • Развивать культуру общения.
     
 Функции воспитателя:
  1. Организационно-координирующие:
     
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
     
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
     
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
     
  • Взаимодействие с педагогами;
     
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
     
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение воспитательских часов, собраний класса…
     
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
     
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом;
     
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе- интернате, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
     
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
     
  1. Коммуникативные:
     
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
     
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
     
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
     
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
     
  1. Аналитико-прогностические:
     
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
     
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
     
  1. Контрольные:
     
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
     
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
     
 
 
 Формы работы с обучающимися (воспитанниками):
 Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
 Групповые: внеклассные мероприятия, воспитательские часы, тренинги…
 Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции…

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 
 
 1. Класс ____9____
  1. Классный руководитель Селиванова Людмила Витальевна
     
  2. Воспитатели – Королева Татьяна Николаевна
     
 Брусянина Елена Юрьевна
 
 4. Количество учащихся в класс 13 чел.
 
 
                                                                   
  Год рождения
 
  Кол-во девочек
 
  Кол-во мальчиков
 
  1993
 
  
 
  3
 
  1994
 
  3
 
  5
 
  1995
 
  1
 
  1
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 5. Количество учащихся проживающих с двумя родителями 5 чел.
 Количество учащихся, проживающих с одним родителем 8 чел.
 Из них :
 
                                 
  
 
  Разведенные
 
  Потеря кормильца
 
  Мать-одиночка
 
  Кол-во учащихся
 
  2
 
  4
 
  0
 
 
  6. Многодетные семьи :
 
                           
  №п/п
 
  Фамилия, имя, отчество учащегося
 
 
  1.   
     
 
  Васильев Максим Николаевич
 
 
  1.   
     
 
  Федулова Галина Сергеевна
 
 
  7. Опекаемые учащиеся (сироты) :
 
                     
  №п/п
 
  Фамилия, имя, отчество учащегося
 
 
  1.   
     
 
  Родионов Эдуард Анатольевич
 
 
 8. Учащиеся из малообеспеченных семей ( кол-во уч-ся) 4 чел.
 9. Учащиеся, склонные к правонарушениям :
 
                                                     
  
№№
п/п
 
  Уч — ся    
с девиантным
поведением
( Ф. И. О. )
 
  Уч — ся, состоящие
на внутришкольном
контроле ( Ф.И.О. )
 
  Уч-ся, состоящие на
учёте в подразделении
по делам несовершен-
нолетних (ПДН) (Ф.И.О.)
 
  1
 
   Димитриев Д.А.
 
  нет
 
  нет
 
  2
 
  Родионов Э. А.
 
  
 
  
 
  3
 
  Коротких М.И.
 
  
 
  
 
 
 10. Учащиеся из неблагополучных семей:
                                                         
  
№№ п/п
 
  
Фамилия, имя, отчество учащегося
 
  Тип неблагополучной семьи
(конфликтная, аморальная, педагогически
несостоятельная, асоциальная)
 
  1
 
  Иванов Вячеслав Юрьевич
 
  Педагогически несостоятельная
 
  2
 
  Коротких Мария Ивановна
 
  Конфликтная, педагогически несостоятельная
 
  3
 
  Степанов Александр Михайлович
 
  Асоциальная   
 
  4
 
  Федулова Галина Сергеевна
 
  Педагогически несостоятельная, асоциальная
 
  5.
 
  Антонов Александр Вячеславович
 
  Педагогически несостоятельная
 
  1. Занятость учащихся во внеурочное время (кол-во уч-ся) :
     
                                                                 
  Название кружка, секции, школы дополнит.образ-ия
 Факультативы, курсы
 
  В школе
 интернате
 
  Другие
 
  Кружок по обувному делу
 
  6
 
  
 
   изостудия (ДДТ)
 
  3
 
  
 
   ИЗО – творчество (кружок школа — интернат )
 
  13
 
  
 
   Вязание спицами ( кружок школа – интернат)
 
  2
 
  
 
   спортивный кружок (секция в школе – интернате) )
 
  5
 
  
 
   Вышивание крестиком (кружок школа – интернат)
 
  13
 
  
 
 12. Состояние здоровья учащихся ( кол-во чел. ):
                               
  здоровые дети
 
  Савельв В., Ефимов П.,   
 
  дети с хронической патологией
 
  Ильина В.
 
  часто болеющие дети
 
  Коротких М. (ангина, гастрит), Васильев М. (ОРВИ), Димитриев Д. (ОРВИ, ОРЗ).   
 
  дети-инвалиды (Ф. И.)
 
  13 человек имеют инвалидность
 
 13. Поручения в классе :
                                     
  командир класса ( Ф.И.)
 
  Савельев Владимир
 
  Зам. Командира (Ф. И.)
 
  Ефимов Павел
 
  спортивный сектор (Ф.И.)
 
  Иванов Вячеслав
 
  трудовой сектор (Ф.И)
 
  Васильев Максим
 
  Санитар (Ф.И.)
 
  Коротких Мария
 
 
 
 
 Цели и задачи работы с родителями обучающихся (воспитанников).
 
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
 
 
 Консультирование родителей и родительские собрания.
 
 
                                       
  Консультирование родителей
 
  Родительские собрания
 
  1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».
 
  1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии Презентация училищ по выбору».
 
  2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».
 
  2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы- интерната».
 
  3. Консультация «Правильный выбор профессии – залог дальнейшей жизни».
 
  3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников коррекционной школы — интерната. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
 
  4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».
 
  4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».
 
 
 
 
 Циклограмма работы воспитателя группы
 
                                           
  Ежедневно
 
  Еженедельно
 
  В конце каждой четверти
 
  В конце учебного года
 
 
  1. Контроль посещаемости.
     
  2. Контроль внешнего вида, готовности к урокам.
     
  3. Организация питания.
     
  4. Работа с методической литературой.
     
 
 
  1. Проведение воспитательских, спортивных часов.
     
  2. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями.
     
  3. Проверка состояния личных вещей.
     
 
 
  1. Проведение классных родительских собраний.
     
  2. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
     
  3. Посещение неблагополучных семей.
     
 
 
  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.
     
  2. Сдача отчетной документации.
     
  3. Заполнение коррекционных тетрадей.
     
  4. Ремонт закрепленных комнат.
     
 
                                                                                                                                                                                                                Коррекционно – индивидуальная работа с воспитанниками 9 группы 
 ЦЕЛЬ: профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
 Цель психологического сопровождения:
Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).
 Цель логопедического сопровождения:
Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.
 Цель педагогического сопровождения
Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.
 Цель лечебно-оздоровительного сопровождения
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
 Цель социально-правового сопровождения
Состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
 Цели воспитательного сопровождения
Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
 Цели коррекционной работы можно разделить на группы:
 Сфера самообслуживания.  
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Развитие самостоятельности во время утреннего туалета   
(записывается в коррекционном дневнике).
 
  Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д.   
(записывается в ежедневном плане).
 
 
 Сфера функционирования в природно-социальной среде.
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Формирование принятого в обществе поведения.   
Расширение сферы выполняемых социальных ролей.
 
  Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх.   
Выполнение роли участника мероприятий.
 
 
 Сфера навыков.
 
                     
  Главная цель
 
  Конкретная цель
 
  Формирование навыков, понятий.   
Совершенствование зрительного восприятия
 
  Введение понятия товарищество.   
Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов   
 

Пожаловаться 26 июля 2011
Файлы
план работы Брусяниной Е.Ю. на 2010-2011 уч.г..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ольга Соколова
    2 сентября 201118:24
    Ольга Соколова

    Материал выстроен в системе, четко, точно. Охвачены все учащиеся, и видна работа с каждым учеником. Многое возьму себе на заметку.

  • Ольга Важова
    23 февраля 201311:03
    Ольга Важова

    Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом.

  • Ольга Важова
    23 февраля 201311:03
    Ольга Важова

    Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru