В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочие программы и КТП по программе "Начальная школа XXI века"

Наталья Котлярова Наталья Котлярова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 6053    комментариев: 1
Краткое описание
В данном материале представлены рабочие программы по УМК "Начальная школа XXI века" и развернутое календарно-тематическое планирование.

Описание
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой. 
     Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.   
   
 Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
  
 Задачи курса:
·   речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
·  формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развити­е техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
·  языковое  развитие: ознакомление уча­щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
  
   Достижение цели и реализация основных линий курса осуществля­ются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
·  звуковой состав и обозначение звуков буквами;
·  состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (обра­зование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по­мощью приставок);
·  грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
·     лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами  сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложе­ния (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, сло­ва в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схе­му предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развити­ем техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности — умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
 В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление уча­щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безу­дарный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи — гни, ча — ща, чу — щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения уста­навливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное предс­тавление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначе­ние частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множе­ственном числе (называют один предмет — много предметов); знакомят­ся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыс­лу, предложение — законченная мысль); об интонации повествова­тельной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопроси­тельным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети ос­ваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблю­дений за несоответствием произношения и написания.
Пожаловаться 18 июля 2011
Файлы
Лит. чтение..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Математика..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Окр. мир..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Русск. яз..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Планирование Виногр Котлярова.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    18 июля 201115:03
    Марина Гилярова

    Представленная рабочая программа по математике подробно описывает содержание учебно-методического комплекса, цели и задачи обучения, межпредметные связи, календарно-тематическое планирование.
    Программа понравилась детальным описанием дидактических материалов, наглядных пособий, учебно-методических пособий, изложением формирования специальных умений и навыков, общеучебных умений и навыков.
    Некоторые шероховатости имеют место.
    Если в графе Интернет- ресурсы ничего не записано, может быть ее, вообще, убрать или тогда заполнить.
    Точки в заголовках таблицы не ставятся.
    Программу можно рекомендовать для использования в учебном процессе.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru