сложение чисел с разными знаками
Методические рекомендации к презентации «Сложение чисел с разными знаками».
Автор: Гаврушко Наталья Александровна, учитель математики и нформатики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 города Апшеронска Краснодарского края.
Предметная область: математика, тема «Сложение чисел с разными знаками», 6 класс.
Презентация «Сложение чисел с разными знаками», состоящая из 7 слайдов, выполнена в MS Office Power Point.
Презентация используется на этапах повторения изученного и изучения нового материала. На слайдах 2-5 (повторение предыдущей темы) рассматриваются примеры из реальной жизни, с которыми современные дети сталкиваются буквально каждый день. При выполнении этих упражнений учитель подводит детей к пониманию того, что они уже умеют складывать числа с разными знаками.
После этого ставится задача: "Попробуйте объяснить, например, первокласснику, который это еще не умеет сосчитать, как вы делаете?" Тем самым учитель побуждает детей самостоятельно вывести правило.
Далее ребятам предлагается запомнить следующее мнемоническое правило: "забираем знак того числа, которое "перевешивает" (т.е. у которого модуль больше), а затем из большего модуля вычитаем меньший". На слайдах 6-7 рассматриваются примеры с использованием этого правила. затем решаются примеры из учебника на закрепление материала урока.
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
Уже предложенные замечания остаются в силе. Презентацию стоит дополнить другими примерами и заданием для самостоятельной работы учащихся.
Презентацию можно рекомендовать для использования в учебном процессе как элемент урока при условии показа других презентаций или программ. В противном случае внедрение информационных технологий в учебный процесс будет мало эффективным.
Я являюсь сторонником активных методов обучения, к которым относится использование информационных технологий в любых видах. Поэтому всегда приветствую нестандартный подход к проведению урока. Но мой комментарий написан, именно, к вашему примеру. Согласитесь, что если добавить к вашей презентации задания для самостоятельного решения, либо фронтальной работы, программа будет восприниматься логически законченной.