В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Приём сложения 87+13

Татьяна Ряхова Татьяна Ряхова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 4199    комментариев: 1

Описание
Ход урока
I.Орг. момент.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
 Смелей прибавляйте,
Хорошее дело
 Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
 А) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ
-Сели все правильно, а теперь прочитаем хором наш девиз, который поможет нам в работе:
МЫ ВСЁ СМОЖЕМ!
У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
II. Устный счёт
1.    Ребята, вы уже больше 4-х месяцев учитесь в этой школе. Вам нравится наша школа?
-Кто назовёт номер школы?(№9)
(на доску вывешивается число 9)
-Хорошо, а кто назовёт номер нашего кабинета? (21)
(на доску вывешивается число 21)
-А теперь назовите число в котором 2 дес. И  7 ед.? (27)
(на доску вывешивается число 27)
-Сколько хвостов у трёх котов? (3)
(на доску вывешивается число 3)
-Хорошо, а кто скажет сколько букв в алфавите?(33)
(на доску вывешивается число 33)
-Сколько дней в неделе? (7)
(на доску вывешивается число 7)
! на доске:
9   21   27    3   33  7
-Назовите среди этих чисел самое маленькое число? (3)
-А самое большое? (27)
-Что можно сказать о числе 3, какое оно? (однозначное)
-А о числе 27?( двузначное)
— А давайте узнаем, какое число получится, если все эти числа сложить?(между числами поставить+)
На доске:9+21+27+3+33+7
— Сложите эти числа удобным способом.(9+21)+(27+3)+(33+7)
-Получили 100.
На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число 100 закрыто)
-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?(нет)
-Правильно. А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)
-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?
-Верно, число 100. 
-Прочитаем пословицу.
-Как вы понимаете её смысл?
-Как вы думаете, нужны друзья?
-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»
-Что вы знаете о числе 100?
-Сколько клеточек оно должно занять?
III.Чистописание.
1.-Откройте тетради и пропишите число 100.
2.Игра «Засели домик»
( начертить на доске числовой домик)
-Сумма чисел на каждом этаже должна составить число, которое находится на крыше.
-Какое число находится на крыше?(100)
-Сколько нужно прибавить к 90, чтобы получить100?
-А если слагаемые поменять слагаемые местами, изменится ли сумма?
-Почему? Какое правило знаем? (от перестановки слагаемых сумма не изменится) 
IV.Новая тема.
(на доске висит алгоритм сложения)
-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы  под единицами) 
 (1 ученик решает у доски, объясняя по алгоритму)
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13, научимся правильно записывать число 100, а также повторим ранее изученные приёмы сложения и вычитания.
-Запишите этот пример в тетрадь. 
V.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
VI.Первичное закрепление.
-Открываем учебники, посмотрим на образец записи сложения чисел 87+13.
-Сравните свою запись примера с образцом записи в учебнике.
1.№1 с.14 (4примера)-коллективно. У доски и в тетрадях, по алгоритму.
2. №1, с.14 (5 пр.)
-Давайте вспомним вычитание столбиком.
3.№5 С.14 
-На какие две группы можно разделить эти примеры? (1 группа- примеры на сложение, а 2-ая-на вычитание)
-Каких примеров больше? (на сложение)
VI.Ребусы
100л; 100лб; 100я; 100рона.
VII. Математическая загадка.
-Запишите самое маленькое однозначное число, прибавьте к нему самое большое двузначное число.
-какое число у вас получилось? (100)
VIII.Итог. Рефлексия. 
-Чему учились на уроке? (складывать столбиком двузначные числа, записывать число 100)
-Оцените свою работу на уроке. 
-Если вы научились складывать двузначные числа и правильно записывать число 100, то прикрепите магнит на весёлую улыбку, а если ещё не всё получилось, то прикрепите магнит к грустной улыбке.
-Но не переживайте, сейчас не получилось, потом обязательно получится.
-Всем спасибо за работу.
VIII.Домашнее задание: №4, №7.
Пожаловаться 01 июня 2011
Файлы
открытый урок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Ход урока

I.Орг. момент.

Считайте, ребята,

Точнее считайте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Плохие дела

Поскорей вычитайте.

А) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ

-Сели все правильно, а теперь прочитаем хором наш девиз, который поможет нам в работе:

МЫ ВСЁ СМОЖЕМ!

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

II. Устный счёт

  1. Ребята, вы уже больше 4-х месяцев учитесь в этой школе. Вам нравится наша школа?

-Кто назовёт номер школы?(№9)

(на доску вывешивается число 9)

-Хорошо, а кто назовёт номер нашего кабинета? (21)

(на доску вывешивается число 21)

-А теперь назовите число в котором 2 дес. И 7 ед.? (27)

(на доску вывешивается число 27)

-Сколько хвостов у трёх котов? (3)

(на доску вывешивается число 3)

-Хорошо, а кто скажет сколько букв в алфавите?(33)

(на доску вывешивается число 33)

-Сколько дней в неделе? (7)

(на доску вывешивается число 7)

! на доске:

9 21 27 3 33 7

-Назовите среди этих чисел самое маленькое число? (3)

-А самое большое? (27)

-Что можно сказать о числе 3, какое оно? (однозначное)

-А о числе 27?( двузначное)

- А давайте узнаем, какое число получится,если все эти числа сложить?(между числами поставить+)

На доске:9+21+27+3+33+7

- Сложите эти числа удобным способом.(9+21)+(27+3)+(33+7)

-Получили 100.

На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число 100 закрыто)

-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?(нет)

-Правильно. А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)

-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

-Сколько клеточек оно должно занять?

III.Чистописание.

1.-Откройте тетради и пропишите число 100.

2.Игра «Засели домик»

( начертить на доске числовой домик)

-Сумма чисел на каждом этаже должна составить число, которое находится на крыше.

-Какое число находится на крыше?(100)

-Сколько нужно прибавить к 90, чтобы получить100?

-А если слагаемые поменять слагаемые местами, изменится ли сумма?

-Почему? Какое правило знаем? (от перестановки слагаемых сумма не изменится)

IV.Новая тема.

(на доске висит алгоритм сложения)

-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.

-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)

(1 ученик решает у доски, объясняя по алгоритму)

-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100 ,трёхзначное число)

-Это сотня или10 десятков или 100 единиц.

-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)

-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13, научимся правильно записывать число 100, а также повторим ранее изученные приёмы сложения и вычитания.

-Запишите этот пример в тетрадь.

V.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два!Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

VI.Первичное закрепление.

-Открываем учебники, посмотрим на образец записи сложения чисел 87+13.

-Сравните свою запись примера с образцом записи в учебнике.

1.№1 с.14 (4примера)-коллективно. У доски и в тетрадях, по алгоритму.

2. №1, с.14 (5 пр.)

-Давайте вспомним вычитание столбиком.

3.№5 С.14

-На какие две группы можно разделить эти примеры? (1 группа- примеры на сложение, а 2-ая-на вычитание)

-Каких примеров больше? (на сложение)

VI.Ребусы

100л ; 100лб; 100я; 100рона.

VII. Математическая загадка.

-Запишите самое маленькое однозначное число, прибавьте к нему самое большое двузначное число.

-какое число у вас получилось? (100)

VIII.Итог. Рефлексия.

-Чему учились на уроке? (складывать столбиком двузначные числа, записывать число 100)

-Оцените свою работу на уроке.

-Если вы научились складывать двузначные числа и правильно записывать число 100, то прикрепите магнит на весёлую улыбку, а если ещё не всё получилось, то прикрепите магнит к грустной улыбке.

-Но не переживайте, сейчас не получилось, потом обязательно получится.

-Всем спасибо за работу.

VIII.Домашнее задание: №4, №7.


УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ Б









ТЕМА: Приём сложения вида 87+13






Составила и провела урок:

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Ряхова Татьяна Петровна












Альметьевск, 2011 год




ЦЕЛИ:

1) ПОЗНАКОМИТЬ С ПИСЬМЕННЫМ ПРИЁМОМ СЛОЖЕНИЯ ВИДА 87+13; С ЗАПИСЬЮ ЧИСЛА 100;

2)СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,УМЕТЬ РАБОТАТЬ ПО АЛГОРИТМУ;

3)УЧИТЬ РАССУЖДАТЬ, СРАВНИВАТЬ. НАХОДИТЬ И ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ;

4)РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ;

5)РАБОТАТЬ НАД РАЗВИТИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКЕ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ТЕРМИНАЛОГИЮ;

6)ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ;


Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    2 июля 201112:00
    Марина Гилярова

    Используется стандартная методика проведения урока. Она четко прослеживается на всех этапах занятия (актуализация опорных знаний, объяснение нового материала, закрепление нового материала …). Внедрение игровых приемов (стихи, девизы, игра «Засели домик», ребусы, загадка) активизирует мыслительную деятельность учащихся, увеличивает интерес и мотивацию обучения.
    Наводящие вопросы с использованием жизненных ситуаций повышают значимость математики, как предмета для изучения в школе. Положительный настрой обучения – очень позитивный момент урока. Подведение итогов занятия с использованием рефлексии показывает высокий уровень педагогического мастерства учителя.
    Но к вышеперечисленным высококачественным достижениям преподавателя хочется добавить ряд замечаний по оформлению работы. Создается такое впечатление, что перед нами не материалы к уроку, а их черновик, потому что титульный лист на предпоследней странице документа, а цели занятия – на последней, использованных источников нет вообще, как и учебника, по которому ведется обучение математике.
    Ход проведения урока представлен очень подробно, но почему дети не должны в тетради выделять новое занятие (число или запись Классная работа), непонятно. Не понравилось, что наибольшее число в ряду чисел – 27, а не 33. В организационном моменте обозначен пункт А) без продолжения нумерации.
    Материалы к уроку можно использовать при условии доработки оформления и устранения замечаний.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru