В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Марина Белова Марина Белова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 2690    комментариев: 1
Краткое описание
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по правилам дорожного движения для детей старшего  дошкольного возраста. X Автор: Белова М.А.

Описание
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
 по правилам дорожного движения для детей старшего  
 дошкольного возраста.
 Автор: Белова М.А. 
   
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в  
 транспорте.
Задачи:
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте;
     
  • Закреплять умение находить правильное решение в трудной (проблемной ситуации);
     
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
     
  • Активизировать словарь: светофор, пешеход, регулировщик, жезл, дорожный знак, надземный и т.д.  
Ход игры.
 
Вед: Дети, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам  
 дорожного движения. В этой игре участвуют две команды. Знатоки – это  
 вы дети и родители, которые прислали нам письма с вопросами по  
 правилам дорожного движения. Я отобрала самые интересные, на мой  
 взгляд вопросы и разместила их на игровом поле.
 Сейчас прошу знатоков занять свои места за игровым столом. (6 детей).
 У этой игры есть свои правила.
Вот они:
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов,  
 та и выиграла.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по  
 секундомеру.
3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло.
 (Показываю) Зеленый цвет для команды детей и красный для  
 команды родителей.
 Внимание! Игра начинается. Счет 0:0!
 
I раунд. Крутится волчок, стрелка показывает номер вопроса. Против  
 команды знатоков играет семья Шайдровых.
  
 Блицтурнир.
 Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте загадки. (Каждому члену загадывается одна загадка):  
 
 Внимание, время пошло!  
 
1. Свысока глядит в три глаза: 2. В два ряда дома стоят:
 Выполняйте все приказы; 20,30, 100 подряд
 Если красный свет горит, И квадратными глазами  
 Значит стойте, путь закрыт. Друг на друга все глядят (улица)
 Желтый – будьте осторожны,
 А зеленый – ехать можно!
 
3. Дом на улице идет, 4. Тихо ехать нас обяжет
 на работу всех зовет, Поворот вблизи покажет
 носит обувь из резины И напомнит, что и как
 И питается бензином (автобус) Вам в пути…(дорожный знак)
  1. Странная зебра
     
 Не есть и не пьет,
Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)
 
 6. У него два колеса 7. Ты должен твердо знать всегда:
И седло на раме, Для машин есть мостовая,
Две педали есть внизу, Для прохожих (тротуар)
Крутят их ногами. (Велосипед)
 
Судья: Время истекло
Вед. Время истекло (звуковой сигнал).  
Слово судье.
 
II раунд. Крутится волчок (под музыку)
 Играет музыка, вносят 4 дорожные знака.
 
Вед: Внимание! Против знатоков играет семья Савиных.
 Уважаемые знатоки, объясните пожалуйста, какой знак в данном случае  
 лишний и почему?
 Время истекло (звуковой сигнал).
 
Знатоки: Лишний знак «Движение пешеходов запрещено», потому что он –  
 запрещающий, а все остальные -разрешающие.
 (какие еще бывают знаки – предупреждающие)
 
Слово судье.
 
III раунд. Крутится волчок (стрелка показывает желтый сектор)
 
Вед: Против знатоков играет семья Аникиных. Переходим в желтый сектор 
 (фланелеграф)
 Уважаемые знатоки, за 1 минуту вы должны собрать модель автобуса и  
 рассказать правила поведения в автобусе.
 Время пошло!
 Время истекло (звуковой сигнал).
 
Знатоки: Собирают модель автобуса на фланелеграфе.
  • Во время движения запрещается отвлекать водителя.
     
  • В салоне автобуса нельзя играть в подвижные игры, шуметь.
     
  • Нужно уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, инвалидам.
     
  • Во врем движения нужно держаться за поручни и т.д. 
 Слово судье.
 
IV раунд. Внимание «Черный ящик» Звучит музыка – вносят «Черный ящик», в  
 котором лежит милицейский жезл (жезл регулировщика).
 
Вед: Уважаемые знатоки, за 1 минуту отгадайте, что за предмет находится в  
 «Черном ящике», кому он нужен и для чего? Этот предмет держит в руках  
 человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
 
 Время пошло!
 
Знатоки: В черном ящике милицейский жезл. Он нужен регулировщику.  
 Если сломался светофор, если на дороге образовалась пробка или  
 создалась другая сложная ситуация, на помощь приходит  
 регулировщик. Он встает в середине перекрестка и регулирует  
 движение.  
 Если регулировщик поднял руку вверх – дорогу переходить нельзя.
 Если регулировщик встал к тебе боком и вытянул руки в стороны или  
 опустил – переходи дорогу перед ним или за его спиной.
 Если регулировщик повернулся к тебе спиной и вытянулся вперед  
 правую руку – переходи дорогу за его спиной.
 
 А сейчас сюрприз: музыкально-игровая пауза – «Автомобили».
 
Вед.: Уважаемые знатоки, прошу вас занять места за игровым столом.  
 
 V раунд.  
 
Вед: Против знатоков играет семья Зуевых.
 Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Как нужно правильно  
 переходить дорогу.  
 Время истекло (звуковой сигнал).
 
 Знатоки:  
 1. На зеленый цвет светофора
  1. По пешеходному переходу
     
  1. Стихотворение
     
  2. Переходить проезжую часть нужно строго поперек (прямо, а не наискосок)
     
  3. Переходя дорогу нужно помнить, что за машиной, которая едет медленно, может мчаться другая.
     
 Слово судье.
 
 VI раунд.  
 
 Вед: Против знатоков играет семья Тананаевых
 Уважаемые знатоки, я прошу вас перейти в синий сектор.
 Внимание вопрос: кто из детей в данной ситуации поступает правильно, кто  
 неправильно и почему?
 
 Слово судье.
 
 Судья: Итак, со счетом 6:0 победила команда знатоков.
 
 Звучит музыка. Дети поздравляют друг друга с победой – рукопожатие.
 
 
Список литературы:
 
  1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». «Учитель» — Волгоград, 2008 г.
     
  2. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». «Скрипторий – 2003» — М.,2008 г.
     
  3. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». «Учитель» — Волгоград, 2008 г.

Пожаловаться 30 мая 2011
Файлы
м.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

по правилам дорожного движения для детей старшего

дошкольного возраста.

Автор: Белова М.А.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в

транспорте.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте;

  • Закреплять умение находить правильное решение в трудной (проблемной ситуации);

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

  • Активизировать словарь: светофор, пешеход, регулировщик, жезл, дорожный знак, надземный и т.д.



Ход игры.


Вед: Дети, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам

дорожного движения. В этой игре участвуют две команды. Знатоки – это

вы дети и родители, которые прислали нам письма с вопросами по

правилам дорожного движения. Я отобрала самые интересные, на мой

взгляд вопросы и разместила их на игровом поле.

Сейчас прошу знатоков занять свои места за игровым столом. (6 детей).

У этой игры есть свои правила.

Вот они:

1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов,

та и выиграла.

2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по

секундомеру.

3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло.

(Показываю) Зеленый цвет для команды детей и красный для

команды родителей.

Внимание! Игра начинается. Счет 0:0!


I раунд. Крутится волчок, стрелка показывает номер вопроса. Против

команды знатоков играет семья Шайдровых.



Блицтурнир.

Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте загадки. (Каждому члену загадывается одна загадка):


Внимание, время пошло!


1. Свысока глядит в три глаза: 2. В два ряда дома стоят:

Выполняйте все приказы; 20,30, 100 подряд

Если красный свет горит, И квадратными глазами

Значит стойте, путь закрыт. Друг на друга все глядят (улица)

Желтый – будьте осторожны,

А зеленый – ехать можно!


3. Дом на улице идет, 4. Тихо ехать нас обяжет

на работу всех зовет, Поворот вблизи покажет

носит обувь из резины И напомнит, что и как

И питается бензином (автобус) Вам в пути…(дорожный знак)

  1. Странная зебра

Не есть и не пьет,

Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)


6. У него два колеса 7. Ты должен твердо знать всегда:

И седло на раме, Для машин есть мостовая,

Две педали есть внизу, Для прохожих (тротуар)

Крутят их ногами. (Велосипед)


Судья: Время истекло

Вед. Время истекло (звуковой сигнал).

Слово судье.


II раунд. Крутится волчок (под музыку)

Играет музыка, вносят 4 дорожные знака.


Вед: Внимание! Против знатоков играет семья Савиных.

Уважаемые знатоки, объясните пожалуйста, какой знак в данном случае

лишний и почему?

Время истекло (звуковой сигнал).


Знатоки: Лишний знак «Движение пешеходов запрещено», потому что он –

запрещающий, а все остальные -разрешающие.

(какие еще бывают знаки – предупреждающие)


Слово судье.


III раунд. Крутится волчок (стрелка показывает желтый сектор)


Вед: Против знатоков играет семья Аникиных. Переходим в желтый сектор

(фланелеграф)

Уважаемые знатоки, за 1 минуту вы должны собрать модель автобуса и

рассказать правила поведения в автобусе.

Время пошло!

Время истекло (звуковой сигнал).


Знатоки: Собирают модель автобуса на фланелеграфе.

  • Во время движения запрещается отвлекать водителя.

  • В салоне автобуса нельзя играть в подвижные игры, шуметь.

  • Нужно уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, инвалидам.

  • Во врем движения нужно держаться за поручни и т.д.



Слово судье.


IV раунд. Внимание «Черный ящик» Звучит музыка – вносят «Черный ящик», в

котором лежит милицейский жезл (жезл регулировщика).


Вед: Уважаемые знатоки, за 1 минуту отгадайте, что за предмет находится в

«Черном ящике», кому он нужен и для чего? Этот предмет держит в руках

человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.


Время пошло!


Знатоки: В черном ящике милицейский жезл. Он нужен регулировщику.

Если сломался светофор, если на дороге образовалась пробка или

создалась другая сложная ситуация, на помощь приходит

регулировщик. Он встает в середине перекрестка и регулирует

движение.

Если регулировщик поднял руку вверх – дорогу переходить нельзя.

Если регулировщик встал к тебе боком и вытянул руки в стороны или

опустил – переходи дорогу перед ним или за его спиной.

Если регулировщик повернулся к тебе спиной и вытянулся вперед

правую руку – переходи дорогу за его спиной.


А сейчас сюрприз: музыкально-игровая пауза – «Автомобили».


Вед.: Уважаемые знатоки, прошу вас занять места за игровым столом.


V раунд.


Вед: Против знатоков играет семья Зуевых.

Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Как нужно правильно

переходить дорогу.

Время истекло (звуковой сигнал).


Знатоки:

1. На зеленый цвет светофора

  1. По пешеходному переходу

  1. Стихотворение

  2. Переходить проезжую часть нужно строго поперек (прямо, а не наискосок)

  3. Переходя дорогу нужно помнить, что за машиной, которая едет медленно, может мчаться другая.

Слово судье.


VI раунд.


Вед: Против знатоков играет семья Тананаевых

Уважаемые знатоки, я прошу вас перейти в синий сектор.

Внимание вопрос: кто из детей в данной ситуации поступает правильно, кто

неправильно и почему?


Слово судье.


Судья: Итак, со счетом 6:0 победила команда знатоков.


Звучит музыка. Дети поздравляют друг друга с победой – рукопожатие.



Список литературы:


  1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». «Учитель» - Волгоград, 2008 г.

  2. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». «Скрипторий – 2003» - М.,2008 г.

  3. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». «Учитель» - Волгоград, 2008 г.


Обсуждение материала
  • Наталья Фокина
    6 июля 201119:09
    Наталья Фокина

    Очень хорошее занятие. Возьму себе на заметку. Я меня есть разработки по ПДД. Если хочешь могу поделиться.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru