В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Анна Шавель Анна Шавель
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 3001
Краткое описание
Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Дети воспринимают их такими, какими преподносят для них авторы учебника и учитель. Этот интегрированный урок помогает учащимся осознание воспринимать картину космоса.

Описание
   Тема: Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.
  Цели: Познакомить учащихся с основными составными частями вселенной;
рассмотреть строение Солнечной системы, отличительные признаки
Луны, Земли, Солнца; продолжить развитие навыков работы с
пластилином; способствовать развитию у детей чувство понимания
цвета.
   Оборудование: 1.Предметные картинки с предметами окружающего мира.
2.Атласы по природоведению 3-5 класс.
3.Наглядное пособие «Солнечная система».
4.Аудиозапись «Лунная соната» В.Бетховена
       5.Подкладной картон, тряпочка для рук, пластилин, стек, шаблоны из    
   картона в виде звезд, полотно синего цвета 1м*1,5м.
 
 ХОД  УРОКА.
  
1. Организационный момент.
 У: Доброе утро, ребята! Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы к уроку труда. Сегодня у нас с вами необычный учебный день, этих два урока мы объединим вместе. Нас ждут на этом занятии необычные открытия и удивительные сюрпризы.
 
2. Повторение пройденного.
  У: Но прежде чем мы приступим к изучению нового и необычного, давайте повторим то, что проходили на прошлых уроках.
  У: - Что мы называем окружающим миром?
  Д: - Это всё что находится вокруг нас. ( Называют предметы окружающего мира.)
  У: - На какие две группы можно разделить предметы окружающего мира?
  Д: - Их можно распределить на две группы: то что создано природой, и то что сделано
   человеком.
  У: - Я предлагаю вам сейчас помочь мне распределить эти предметы ( учитель демон-
   стрирует предметные картинки) на две , о которых вы мне сейчас сказали.
  
ГОРЫ   ПАЛЬТО   ТАБЛЕТКИ    ЦВЕТОК   РЕКА    КОРАБЛЬ    МАГАЗИН
    Вызываются ученики по количеству картинок, которые распределяют их по    
   группам.
  У: - Расскажите как изменяется природа в зависимости от времени.
  Д:   Ученики кратко рассказывают об изменениях в природе летом, осенью, зимой и
  весной; а так же в течение суток.
      Физ.минутка .Игра «День и ночь».
 
3.      Сообщение темы урока.
  У: - А теперь вы сообщите мне тему урока. Да-да, я не ошиблась, именно вы скажите о
   чем пойдет речь на занятии, если отгадаете  все мои загадки.
 
    Это что за потолок?     Большой подсолнух в небе,
    То он низок, то высок, Цветет он много лет.
    То он сер, то беловат,       Цветет зимой и летом
    То чуть-чуть голубоват,    А семечек все нет.(солнце)
  А порой такой красивый,
    Кружевной и синий-синий.(небо)
 
     В голубой станице –   Ни начала, ни конца,
     Девица круглолица,    Ни затылка, ни лица.
     Ночью ей не спится – Знают все, и млад и стар,
     В зеркало глядится. (луна)     Что она большущий шар. (земля)

Раскинут ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
        Ни гороху не собрать. (звезды)
 
  У: - Как одним словом назвать все отгадки?
  Д: - Космос, вселенная.
  У: - Вот вы и сообщили тему урока.
 
 4. Работа по теме урока.
 У: - Слово  «космос» пришло к нам из древнегреческого языка, и сначала оно не имело никакого отношения к небу и тому, что находится далеко за его приделами. Древние греки называли космосом украшение, мир, порядок. И только потом, когда люди поняли, что Земля, на которой они живут, является лишь частичкой какого-то огромного мира, где Солнце, звезды, планеты располагаются в определенном порядке и их движение подчинено строгим законам, они стали называть этот огромный и непонятный мир тоже космосом.
Шло время, люди изобрели мощные телескопы, научились строить специальные станции – обсерватории, откуда можно увидеть самые далекие звезды. ( Демонстрация изображения телескопа.)
Самая ближайшая к нам звезда – это Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Давайте посмотрим, как устроена Солнечная система. ( Демонстрация наглядного пособия «Солнечная система» )
 
У: А теперь я хочу услышать от вас, что вы знаете о Солнце.
-     Какой оно формы?
-     Почему ни один космический корабль не может приземлиться на Солнце?
-     Что больше Земля или Солнце?
        
  У: Если представить, что Солнце – апельсин, то Земля будет размером с маковое  
зернышко.
 
     Физ.минутка «Земля, воздух, вода, огонь».
 
  У: - А какое небесное тело хорошо видно на ночном небе?
-     Какую форму имеет луна?
Луна – вечная спутница Земли, она вращается вокруг нее и не может удалиться, потому что Земля притягивает ее к себе.
-     Как вы думаете, почему на Луне нет животных и растений?
-     Какие ещё космические тела можно увидеть ночью?
Д: - Звезды.
У: - Те звезды, которые мы наблюдаем с Земли – лишь ничтожно малая часть от тех   миллиардов светил, которые мы разбросаны в бесконечных просторах Вселенной. На ночном небе звезды из далека выглядят маленькими светящимися точками, но на самом деле это огромные шары раскаленного газа, такие же или даже больше, чем Солнце.
-     А кто, ребята, внимательно наблюдал за звездами и может сказать, какой свет излучают звезды?
Д: - Желтый, красноватый, отсвечивают зеленым или синим цветом.
У: - Действительно, звезды светятся разным цветом, а зависит это от возраста звезды, а живут они по несколько миллиардов лет; от того как далеко они находятся от нас и из какого вещества состоят.
 
4.      Работа в группах.
У: - Сегодня на уроке мы с вами постараемся изобразить вот на этом стенде частички звездного неба. Вы, конечно же, уже слышали о том, что звезды люди объединили в созвездия.
 У: Вот под каким созвездием родился ты, Родион? (Спросить несколько детей).
 У: Теперь для продолжения работы нам необходимо разделиться на группы. Я предлагаю сделать это по рядам, то есть ребята одного ряда – это группа. Выберите капитана своей команды.
Каждая группа собирается около парты, где лежит «Атлас», открытый на странице со звездным небом.
Ваша задача выбрать созвездие, количество звезд в котором совпадает с количеством учащихся в группе. (Если ученики затрудняются, то учитель предлагает им свой вариант).
  7 звезд – Заяц      7 звезд – Малая Медведица      7 звезд - Дева
    *     *        *   *
  *
   *  *
   *       *       *
* *       *
  * *    *
 
  *     * *
    *     *
 
  У: - Что же мы делать дальше, узнаем после физ.минутки.
 
  Игра « Пчелы и шершень».
( 1 хлопок – «летают», 2 хлопка – «замерли», 3 хлопка – «прячутся» ).
 
5.      Работа по теме урока.
  У: - А сейчас внимательно послушаем меня. Эти созвездия, что вы выбрали, надо изобразить с помощью звезд, которые вы сами изготовите. У каждого на парте есть макет звезды из картона, но у нас нет красок. Чем же мы будем разукрашивать наши звезды?
  Д: - Пластилином.
  У: - Давайте все вместе составим план выполнения работы. С чего нам надо приступить к выполнению задания?
  Д: - Выбрать нужный цвет пластилина.
  У: - Совершенно верно. Давайте ещё раз повторим каким цветом могут быть звёзды.
  У: - Когда выбран пластилин, что надо сделать дальше?
  Д: - Разогреть его в руках, размять до мягкого состояния.
  У: - Молодцы! Вот когда пластилин готов к работе, его надо отщипывать небольшими частями и, накладывая кусочки пластилина, размазывать их по поверхности макета звезды так, чтобы пластилин был гладкий, без бугорков и ямок. (Учитель демонстрирует образец поделки № 1 и передаёт его по рядам).  
  У: - Проведите по поверхности пальчиком и почувствуйте, какая она гладкая.
   А ещё «разукрашивая» звезду, можно взять не один цвет, а несколько. (Учитель демонстрирует образец № 2, где звезда «закрашена» двумя цветами).
  Это, дети, зависит от вашей фантазии.
-     Когда ваша работа будет готова, вы показываете её капитану, если замечаний нет, то приносите мне, и мы прикрепляем её на наше звёздное небо в ваше созвездие.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
 
 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
 
6.      Самостоятельная работа.
Во время работы звучит музыка Л.Бетховена «Лунная соната».
 Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Напоминает об этапах работы и аккуратности выполнения.
     После окончания работы дети приводят свои места в порядок, в группах помогают тем, кто медленнее справляется с заданием.
Учитель демонстрирует каждую работу и отмечает положительные стороны.
 
7.      Итог урока.
 У: - Хочу сообщить вам по секрету, что к нам в класс завтра заглянут в гости ваши родители. Хотите, чтоб я им показала вашу работу?
 Д: - (дружно) Да!
 У: - Как вы думаете, им понравится наш кусочек звездного неба?
 Д: - Да! Конечно! Еще бы!
 У: - А почему вы так считаете?
 Д:- Получилось красиво!
-     У нас все аккуратно!
-     Мы же старались!
-     По-моему это необычно!
-     Моя мама такого никогда не видела.
  У: -Что же, вы сегодня меня очень порадовали, я счастлива, что у меня в классе такие умные и трудолюбивые дети.
 
 
Пожаловаться 22 мая 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru