В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по биологии "Растения, бактерии, грибы, лишайники"(6 класс)

Паршукова Надежда Паршукова Надежда
Тип материала: Программа
просмотров: 2990
Краткое описание
Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.

Описание
Целью курса биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» состоит в формировании учащихся определенного минимума знаний в области ботаники, использование накопленных знаний в жизни.
 
 Задачи: обеспечение эмоциаонально — ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний,  формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.
 
 Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. Разнообразие растительного мира рассматривается на примерах растений, произрастающих на территории республики Коми; подчеркивается значение растений, как источника витаминов в условиях Севера; вопросы охраны растений сопровождается информацией об охраняемых растениях Коми.
 
Требования к уровню подготовки обучающихся.
 Учащиеся должны знать:
-строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части
растительной клетки, ткани;
-основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание,
испарение воды, передвижение веществ;
-способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и
развитие растений;
-взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность
растений к совместному обитанию;
-элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные
признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды местных
дикорастущих и культурных растений;
-особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий,
грибов и лишайников;
-признаки усложнения строения растений изученных групп;
-значение растений в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, редкие и
исчезающие виды растений местной флоры;
-мероприятия по охране и рациональному использованию растений.
 Учащиеся должны уметь:
-распознавать органы цветкового растения;
-определять растения с помощью определителя;
-применять знания по биологии для выращивания сельскохозяйственных культур;
-проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;
-проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и
оформлять результаты наблюдений;
-пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
-соблюдать привила поведения в природе;
-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 18 мая 2011
Файлы
Пояснительная,6 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Целью курса биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» состоит в формировании учащихся определенного минимума знаний в области ботаники, использование накопленных знаний в жизни.

Задачи: обеспечение эмоциаонально - ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.

Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. Разнообразие растительного мира рассматривается на примерах растений, произрастающих на территории республики Коми; подчеркивается значение растений, как источника витаминов в условиях Севера; вопросы охраны растений сопровождается информацией об охраняемых растениях Коми.

На программу курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (линия И.Н. Пономаревой, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», Москва, издательство «Вентана-Граф») отведено 68 часов, 2 часа в неделю.

Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.





Требования,6 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

-строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части

растительной клетки, ткани;

-основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание,

испарение воды, передвижение веществ;

-способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и

развитие растений;

-взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность

растений к совместному обитанию;

-элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные

признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды местных

дикорастущих и культурных растений;

-особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий,

грибов и лишайников;

-признаки усложнения строения растений изученных групп;

-значение растений в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, редкие и

исчезающие виды растений местной флоры;

-мероприятия по охране и рациональному использованию растений.

Учащиеся должны уметь:

-распознавать органы цветкового растения;

-определять растения с помощью определителя;

-применять знания по биологии для выращивания сельскохозяйственных культур;

-проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;

-проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и

оформлять результаты наблюдений;

-пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

-соблюдать привила поведения в природе;

-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

календ.тем.план.6кл..docx
HTML Войдите для скачивания файлов
учебно-мет.ком.6 кл..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно-методический комплект:

литература для учащихся:

1. Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
"Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2007 г.)

2. Рабочая тетрадь по биологии: растения, бактерии, грибы, лишайники

(в двух частях). Пономарева И.Н. и др. - М., изд. центр "Вентана-Граф",2009 г.

3. "Книга для чтения по ботанике" (сост. Д.И. Трайтак") М., "Просвещение", 1985 г.

литература для учителя:

  1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2007 г.) - методическое пособие.

  2. Беркинблит М.Б., Чуб В.В. "Биология - 6 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г.

  3. Малеева Н.В., Чуб В.В . "Биология: флора - 7 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. дом "Дрофа", 20006 г.

  4. Программно-методические материалы: Биология 6-11 классы / Сост. В.С. Кучменко. — 4-е изд. — М.: Дрофа, 207.

5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 6-9 классы. / Сост. В.С. Кучменко. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007.

  1. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. — М.: НЦЭНАС, 2002.

  2. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007.

  3. Пасечник В.В., Кучменко В.С. и др. Биология: Сб. тестов, задач и заданий с ответами: По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся средних и старших классов. — М.: Мнемозина, 2006.

  4. Сухова Т.С Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.

  5. Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2000.

  6. Сухова Т.С, Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний: Растения. Животные. Человек: Методическое пособие. — М.: Вентана -Граф, 2001.

  7. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. Пособие для учителя / В.З. Резникова, Г.С. Калинова, ТВ. Иванова. — М.: Просвещение / Учебная литература, 1997.

14. Розенштейн А.М."Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения", М., «Просвещение», 1988г.

15. Петров В.В. "Растительный мир нашей родины" (М., "Просвещение", 1991 г.)

16. Демьяненков Е.Н. "Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 1996г.)

17. П.Рохлов В.С, Теремов А.В., Петросова Р.А."Занимательная ботаника" (М., "АСТ- Пресс", 1999 г.)

18. Боброва Н.Г "Эта увлекательная ботаника" (Самара, 1994 г.)

Архив ZIP - WinRAR.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru