В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по биологии "Растения, бактерии, грибы, лишайники"(6 класс)

Паршукова Надежда Паршукова Надежда
Тип материала: Программа
просмотров: 3079
Краткое описание
Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.

Описание
Целью курса биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» состоит в формировании учащихся определенного минимума знаний в области ботаники, использование накопленных знаний в жизни.
 
 Задачи: обеспечение эмоциаонально — ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний,  формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.
 
 Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. Разнообразие растительного мира рассматривается на примерах растений, произрастающих на территории республики Коми; подчеркивается значение растений, как источника витаминов в условиях Севера; вопросы охраны растений сопровождается информацией об охраняемых растениях Коми.
 
Требования к уровню подготовки обучающихся.
 Учащиеся должны знать:
-строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части
растительной клетки, ткани;
-основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание,
испарение воды, передвижение веществ;
-способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и
развитие растений;
-взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность
растений к совместному обитанию;
-элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные
признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды местных
дикорастущих и культурных растений;
-особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий,
грибов и лишайников;
-признаки усложнения строения растений изученных групп;
-значение растений в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, редкие и
исчезающие виды растений местной флоры;
-мероприятия по охране и рациональному использованию растений.
 Учащиеся должны уметь:
-распознавать органы цветкового растения;
-определять растения с помощью определителя;
-применять знания по биологии для выращивания сельскохозяйственных культур;
-проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;
-проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и
оформлять результаты наблюдений;
-пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
-соблюдать привила поведения в природе;
-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 18 мая 2011
Файлы
Пояснительная,6 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Целью курса биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» состоит в формировании учащихся определенного минимума знаний в области ботаники, использование накопленных знаний в жизни.

Задачи: обеспечение эмоциаонально - ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.

Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. Разнообразие растительного мира рассматривается на примерах растений, произрастающих на территории республики Коми; подчеркивается значение растений, как источника витаминов в условиях Севера; вопросы охраны растений сопровождается информацией об охраняемых растениях Коми.

На программу курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (линия И.Н. Пономаревой, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», Москва, издательство «Вентана-Граф») отведено 68 часов, 2 часа в неделю.

Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.





Требования,6 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

-строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части

растительной клетки, ткани;

-основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание,

испарение воды, передвижение веществ;

-способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и

развитие растений;

-взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность

растений к совместному обитанию;

-элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные

признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды местных

дикорастущих и культурных растений;

-особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий,

грибов и лишайников;

-признаки усложнения строения растений изученных групп;

-значение растений в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, редкие и

исчезающие виды растений местной флоры;

-мероприятия по охране и рациональному использованию растений.

Учащиеся должны уметь:

-распознавать органы цветкового растения;

-определять растения с помощью определителя;

-применять знания по биологии для выращивания сельскохозяйственных культур;

-проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;

-проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и

оформлять результаты наблюдений;

-пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

-соблюдать привила поведения в природе;

-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

календ.тем.план.6кл..docx
HTML Войдите для скачивания файлов
учебно-мет.ком.6 кл..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно-методический комплект:

литература для учащихся:

1. Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
"Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2007 г.)

2. Рабочая тетрадь по биологии: растения, бактерии, грибы, лишайники

(в двух частях). Пономарева И.Н. и др. - М., изд. центр "Вентана-Граф",2009 г.

3. "Книга для чтения по ботанике" (сост. Д.И. Трайтак") М., "Просвещение", 1985 г.

литература для учителя:

  1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2007 г.) - методическое пособие.

  2. Беркинблит М.Б., Чуб В.В. "Биология - 6 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г.

  3. Малеева Н.В., Чуб В.В . "Биология: флора - 7 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. дом "Дрофа", 20006 г.

  4. Программно-методические материалы: Биология 6-11 классы / Сост. В.С. Кучменко. — 4-е изд. — М.: Дрофа, 207.

5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 6-9 классы. / Сост. В.С. Кучменко. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007.

  1. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. — М.: НЦЭНАС, 2002.

  2. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007.

  3. Пасечник В.В., Кучменко В.С. и др. Биология: Сб. тестов, задач и заданий с ответами: По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся средних и старших классов. — М.: Мнемозина, 2006.

  4. Сухова Т.С Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.

  5. Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2000.

  6. Сухова Т.С, Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний: Растения. Животные. Человек: Методическое пособие. — М.: Вентана -Граф, 2001.

  7. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. Пособие для учителя / В.З. Резникова, Г.С. Калинова, ТВ. Иванова. — М.: Просвещение / Учебная литература, 1997.

14. Розенштейн А.М."Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения", М., «Просвещение», 1988г.

15. Петров В.В. "Растительный мир нашей родины" (М., "Просвещение", 1991 г.)

16. Демьяненков Е.Н. "Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 1996г.)

17. П.Рохлов В.С, Теремов А.В., Петросова Р.А."Занимательная ботаника" (М., "АСТ- Пресс", 1999 г.)

18. Боброва Н.Г "Эта увлекательная ботаника" (Самара, 1994 г.)

Архив ZIP - WinRAR.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru