План по самообразованию
Воспитателя МКДОУ детский сад «Рябинка»
Комаровой Людмилы Александровны
тема |
форма работы |
итоговый отчет |
сроки отчета |
«Сенсорное развитие детей младшего и среднего возраста посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» (Взята на 3 года.) |
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
|
Проведение родительского собрания: «Путешествие в страну сенсорику»; |
Сентябрь 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017
Ноябрь 2017 На протяжении всего года Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 |
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по сенсорному развитию детей младшего и среднего возраста.
Задачи: 1. Создать условия в группе для сенсорного развития детей .
Актуальность темы:
В соответствии с ФГОС ДО, сегодня на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними. Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до трёх лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Ожидаемый результат:
1. Совершенствование предметно-развивающей среды.
2. У детей сформируются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
3. Составление конспектов проведения дидактических игр.
Используемая литература:
1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.