Месяц
|
Занятие
|
Цель
|
Оборудование, материалы
|
Сентябрь
|
Диагностика
|
Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.
|
Игрушки и игры с уголка сенсорики.
|
Октябрь
|
1.«Назови геометрическую фигуру».
|
Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
|
Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
|
2.«Пересыпание ложкой».
|
Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.
|
Горох, ложки, глубокие емкости.
|
3. «Прыг – скок по дорожке».
|
Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
|
Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.
|
4.«Сортировка».
|
Развивать у детей стереогностическое восприятие(абстрактное зрение) в связи с визуальными представлениями.
|
Шары разного цвета.
|
Ноябрь
|
1.«Найди предмет такой же формы».
|
Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры
|
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
|
2. «Угости маленького и большого зайца морковкой».
|
Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.
|
Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.
|
3.«Шумящие коробочки».
|
Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.
|
Парные шумящие коробочки.
|
4.«Огоньки ночью».
|
Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.
|
Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.
|
Декабрь
|
1.«Волшебный поднос».
|
Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.
|
Поднос с однотонным цветным дном, крупа.
|
2.«Шарики»
|
Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.
|
Шарики основных цветов.
|
3.«Подбери по форме».
|
Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
|
Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.
|
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)
|
Развивать у детей мелкую моторику рук.
|
Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
|
Январь
|
1. «Кто скорее соберет игрушки».
|
Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.
|
Дидактическая игра «Игрушки».
|
2. «Счетные палочки».
|
Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.
|
Счетные палочки.
|
3. «Золушка».
|
Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.
|
Фасоль, тарелочки.
|
Февраль
|
1. «Воздушные шары».
|
Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
|
Дидактическая игра «Воздушные шары».
|
2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.
|
Развивать у детей мелкую моторику рук.
|
Грецкие орехи.
|
3. Окрашивание воды.
|
Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .
|
Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.
|
4. «Поможем зайке разложить игрушки».
|
Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
|
Игрушки: зайцы, сенсорный куб с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал.
|
Март
|
1. «Ткани».
|
Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.
|
Пары одинаковых на ощупь тканей.
|
2. «Строим башню».
|
Обучение соотнесению по величине четырех предметов.
|
Строительный материал: кубики.
|
3. «Что лежит в мешочке? ».
|
Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.
|
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
|
4. «Подбери петушку перышко»
|
Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.
|
Дидактическая игра «Подбери петушку перышко».
|
Апрель
|
1. «Сделаем куклам бусы».
|
Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.
|
Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.
|
2. «Спрячь мышку».
|
Закреплять у детей представления о шести цветах.
|
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
|
3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.
|
Развивать у детей мелкую моторику рук.
|
Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.
|
4. «Башня из кубов».
|
Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.
|
Деревянные кубики.
|
Май
|
Диагностика
|
Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.
|
Игрушки и игры с уголка сенсорики.
|