План по самообразованию

Воспитателя МКДОУ детский сад «Рябинка»
Комаровой Людмилы Александровны

тема

форма работы

итоговый отчет

сроки отчета

«Сенсорное развитие детей младшего и среднего возраста посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»


(Взята на 3 года.)


  1. Сбор и анализ литературы по данной теме


  1. Анкетирование для родителей «Дидактические игры у вас дома»



  1. Создание предметно окружающей среды в группе: уголок настольно печатных игр, уголок сенсорики.


  1. Разработка перспективного плана посредством дидактических игр в совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на 2016-2017 учебный год.



  1. Памятка для родителей с советами по проведению игр


  1. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»



  1. Игровой досуг: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»


  1. Создание картотеки дидактических игр для детей младшего возраста.


  1. Фотовыставка для родителей: «Учимся играя , играя познаем!»



  1. Памятка для педагогов «Как организовать уголок сенсорики»


  1. Отчет о проделанной работе по плану самообразования



































       












Подготовка презентации для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет через игровую деятельность»



Сентябрь 2016



Сентябрь 2016




На протяжении всего года



Октябрь 2016






Ноябрь 2016



Декабрь 2016







Январь 2017



Февраль 2017




Март 2017



Апрель 2017




Май 2017






Май 2017




Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по сенсорному развитию детей младшего и среднего возраста.

Задачи:  1. Создать условия в группе  для сенсорного развития детей .

  1. Формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
  2. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)


Актуальность темы:

В соответствии с ФГОС ДО, сегодня на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление  личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними. Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до трёх лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.



Ожидаемый результат:

1. Совершенствование предметно-развивающей среды.

2.  У детей сформируются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)  

3.  Составление конспектов проведения дидактических игр.



Используемая литература:

1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.











МКДОУ Детский сад «Рябинка»




Перспективный план

дидактических игр в совместной деятельности

с детьми второй группы раннего возраста

на 2016-2017 учебный год.











Воспитатель: Комарова Л.А.

2017 год

  Месяц

Тема занятий

        Задачи

Сентябрь

Д/и «Овощи»

Развивать тактильные  ощущения


Д/и «Спрячь мышку»

Развивать цвет


Д/и  «Магазин»

Учить группировать предметы по общему признаку

Октябрь

Д/и «Подбери правильно фигуру»

Учить анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия


Д/и «Матрёшкино новоселье»

Развивать цвет


Д/и «Сбор фруктов»

Формирование величины

Ноябрь

Лепка «Яблоки и груши»

Формирование представлений о цвете и форме


Заварка чая с лимоном

Показать и назвать действия, которые в последствии дети могут перенести в игровую ситуацию





Д/и «Чего не хватает»

Формирование представлений о цвете и форме


Д/и «Чудесный мешочек»

Учить на ощупь находить предметы и называть их

Декабрь

Д/и  «Найди все фигуры как эта»

Дать представления о цвете, форме и размере.


Д/и «Чем похоже, чем отличается»

Развитие аналитических способностей, умение сравнивать предмет по цвету, форме, величине


Рассматривание меха и пальтовых тканей

Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, дать общее представление о способах превращения их в вещи


Д/и «Украсим ёлочку»

Учить группировать оттенки, подбирать их по слову, обозначающему цвет

Январь

Д/и Домино

Познакомить детей с величиной, закрепить понятие о цвете


Д/и «Кто скорее соберёт»

Учить собирать пирамидки


Д/и «Что лежит в мешочке»

Упражнять в соотношении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образом.


Февраль


Д/и «Придумай сам»


Учить использовать предмет в качестве заменителя других предметов


Д/и «Сравнение шарика и куба»

Познакомить с формой предмета


Геометрическое лото

Учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической


Окраска воды

Формировать представление о разных оттенках цвета по светлоте

 Март

Рисование  «Украсим  салфетку»

Цвет, форма, понятие середина листа, верхний угол, развивать композиционные умения, цветовое восприятие



Найди предмет такой же формы


Учить детей сопоставлять формы предметов геометрическим образом


Конструирование «Башня»

Закреплять представление об относительной величине предметов


Рисование   «Узор по кругу»

Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Понятие вверху, внизу, слева, справа

Апрель

Ознакомление с деревом и резиной

Познакомить с некоторыми свойствами дерева и резины


Д/и «Орнамент»

Учить воспринимать, воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учётом их цвета, формы


Д/и «Чудесный мешочек»

Учить определять материал на ощупь, из которого сделаны вещи


Лепка «Миски трёх медведей»

Учить лепить мисочки разного размера

Май

Д/и «Цвет и форма»

Учить различать предметы по форме и называть их


Д/и «Посади огород»

Учить детей использовать заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии расположенных заместителей


Д/и  «Составь предмет»

Упражнять в соответствии силуэта из отдельных частей (цвет, форма)


Конструирование из песка

Продолжать знакомить детей со свойствами песка








Анкетирование

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

- да;

- нет;

- не знаю, дома не играем;

- свой вариант ответа.

  2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?

-

  3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

- не играем из-за отсутствия свободного времени;

- играем, когда приобретаем новую игру;

- по желанию ребёнка;

- свой вариант ответа.

  4. Соблюдаете ли вы правила дидактических игр?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.

  5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.


Большое спасибо!


Анкетирование

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

- да;

- нет;

- не знаю, дома не играем;

- свой вариант ответа.

  2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?

-

  3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

- не играем из-за отсутствия свободного времени;

- играем, когда приобретаем новую игру;

- по желанию ребёнка;

- свой вариант ответа.

  4. Соблюдаете ли вы правила дидактических игр?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.

  5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.


Большое спасибо!




Консультация для родителей на тему:

        «Развитие сенсорных способностей

у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного       познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.

Одной из важнейших особенностей развития детей третьего года жизни является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире.

С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.


В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве. Выполняя определённые действия, дети могут следовать словесной инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки под контролем глаза – это открывает новые возможности при выборе дидактического материала.

Все линии развития базируются на сенсорной основе, поэтому сенсорный опыт детей значительно расширяется. Дети во второй половине третьего года начинают употреблять слова – названия цвета.

Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети приобретают способность сравнивать предметы по качеству, а для этого им необходимо развивать чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие таких свойств предмета, как мягкость – твёрдость, форма, вес (лёгкий – тяжёлый, температура (холодный – горячий – тёплый, особенность поверхности (гладкий – шершавый).

Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный словарь.

Игры с водой («Поздоровайся с водичкой»«Поймай рыбку»«Попади в колечко»«Водичка дырочку найдёт»«Времена года»«Лёд и вода» и т. д.) помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.




Пальчиковые игры («Сорока – белобока»«Семья»«Пальчики здороваются»«Идёт коза рогатая»«На поляне дом стоит»«Замок» и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.

Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку)», «Собери бусы»«Ловим раков»«Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.

Игры на выкладывание (Пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз»развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.

В настоящее время на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).

Эти игры выполняют следующие функции:

развивают мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа; формируют навыки шнуровки; способствуют развитию речи; развивают творческие    способности.





Памятка для родителей с советами по проведению игр

                        Правило первое: игра не должна включать даже

                        малейшую возможность риска, угрожающего здоровью

                  детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.


                 Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными  играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные                     клички, оценки за поражение в игре.


                  Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих             элементов – должно  быть естественным и желанным. Не устраивайте            специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось            свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не            критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и             бумажки. Или учитесь играть  вместе с детьми, незаметно и        постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа   игры.


              Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и      

           Замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите  со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.


            Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход                       к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело                   привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают                      содержание игры. Но игра – дело серьезное и  нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».







Игровой досуг: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

для детей второй группы раннего возраста


Цель. Создать радостное, праздничное настроение; вызвать желание доставить радость другу; принимать участие во всех играх.


Педагог. Здравствуйте, дети. Как я рада видеть всех вас красивыми, веселыми! Вижу, что у всех сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть в самые разные игры. А помогать нам станут, как всегда, наши маленькие пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Знаете ли вы, сколько пальчиков живет на нашей ладошке?

Дети отвечают.

Верно, пять. Давайте посчитаем пальчики на правой и на левой руке.

Пальчиковая игра «Наши пальчики — друзья»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.)

Начинай считать опять,

(Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки.)

Мы закончили считать.

(Сжатую в кулак правую ладонь раскрывают.)

Все мы пальчики сложили,

(Показывают ладони с соединенными пальцами.)

Все мы пальцы подружили,

(Соединяют ладони.)

Стали пальцы обниматься,

(Сгибают пальцы, образуя «замок».)

Обниматься, обниматься,

(Дважды меняют пальцы местами.)

Стали пальцы... целоваться!

(Кончики пальцев касаются друг друга — «целуются».)

Наши пальчики — друзья,

(Выставляют ладони вперед.)

Друг без друга им нельзя!

(Складывают ладони вместе.)

Педагог

Хорошо, когда все дружат —

Девочки и мальчики,

Хорошо, когда играют

С нами наши пальчики.

Игра-разминка «Начинаем мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети сжимают руки в кулаки, подсчет выбрасывают поочередно пальцы, начиная с мизинца.)

Начинаем мы играть.

(Выполняют круговые движения кистями рук — «фонарики».)

Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.

(Хлопают в ладони.)

Ножками мы топнем, вот так, вот так.

(Попеременно топают ногами, руки на поясе.)

Ручками помашем, вот так, вот так.

(Поднимают руки над головой, помахивают ими.)

Ножками попляшем, вот так, вот так.

(Выставляют вперед ноги, руки на поясе.)

Можем покружиться, вот так, вот так.

(Кружатся вокруг себя, руки на поясе.)

Можем поклониться, вот так, вот так.

(Кланяются друг другу.)

Можем рассердиться, вот так, вот так.

(Складывают руки перед собой, стучат ногой, говорят сердито.)

Можем помириться, вот так, вот так.

(Протягивают руки друг другу, говорят с улыбкой.)

Как вам в садике живется? вот так, вот так.

(Показывают большой палец правой, затем левой руки.)

А как песенка поется? вот так, вот так.

(Разводят руки вправо, затем влево.)


Песня «Топ-топ, ножки»

Малышки, малышки все шагают в ряд,

(Дети, взявшись за руки, парами идут по залу.)

На прогулку вышел целый детский сад.

Топ-топ, ножки,

Прямо по дорожке.

Топ-топ, малыши,

Все мы хороши.

Ярче, ярче, солнышко, с неба нам свети,

(Остановившись, поднимают руки вверх и качают ими вправо-влево.)

Помогай нам, солнышко, побыстрей расти.

Топ-топ, ножки,

Прямо по дорожке.

Топ-топ, малыши.

Мы уже пришли.

(Дети, снова взявшись за руки, парами идут по залу.)

Педагог. Ой, смотрите, дети, куда мы с вами пришли...

Здесь живут козлятки,

Малые ребятки,

Любят прыгать и скакать,

Да копытцами стучать.

Хотите, дети, поскакать-поиграть, козлятками стать?

Дети отвечают.

Тогда давайте попробуем превратиться в козлят: вот на наших ножках появились копытца, постучите копытцами.

Дети топают ногами.

А на голове выросли маленькие рожки, вот такие. (Приставляет указательные пальцы к голове — «рожки».) Все козлятки умеют разговаривать на своем языке: ме-е-е...

Дети повторяют.

И конечно, козлятки любят целыми днями скакать, вот так, поска- кали-и-и!...

Дети скачут прямым галопом.


Пляска «Козлятушки-ребятушки»

Козлятушки-ребятушки вышли поиграти,

(Дети легко бегут по кругу, руки согнуты перед грудью.)

Козлятушки-ребятушки вышли поскакати.

Вот так, вот так, вышли поиграти,

(Остановившись, прыгают на двух ногах.)

Вот так, вот так, вышли поскакати.

Козлятушки-ребятушки вздумали бодаться,

(Найдя себе пару, приставляют указательные пальцы к голове — «рожки».)

Козлятушки-ребятушки вздумали толкаться.

Вот так, вот так, вздумали бодаться,

(Выставляют руки перед собой и легко толкают друг друга ладонями.)

Вот так, вот так, вздумали толкаться.

Козлятушки-ребятушки дружно расшалились,

(Ложатся на живот на ковер, подперев голову руками.)

Козлятушки-ребятушки на травку повалились.

Вот так, вот так, дружно расшалились,

(Сгибают ноги и помахивают ими в воздухе.)

Вот так, вот так, на травку повалились.

Педагог. Вот как расшалились ребятки-козлятки! Ну, довольно вам баловаться, вставайте.

Дети продолжают лежать на ковре, отрицательно мотают головами.

Не слушают меня козлятки, еще пуще играют-резвятся. Не справиться мне с ними, придется маму-Козу звать. Козочка-коза — зеленые глаза! Где ты? (Выходит из зала и тут же возвращается с козой (ростовая кукла), говорит от ее имени.)

Коза. Где мои козлятки, малые ребятки?

Педагог

Все резвятся и шалят,

Подниматься не хотят.

Коза

Что такое? Почему? Я козлят не узнаю...

Всем давно пора вам есть,

У меня капуста есть,

И кусочек пирожка,

И кувшинчик молока... (Поет.)

Козлятушки-ребятушки, хватит вам резвиться,

(Дети встают с ковра.)

Козлятушки-ребятушки, домой бы воротиться.

Дети (поют).

Да-да-да-да, хватит нам резвиться,

(Прыгают на двух ногах и хлопают.)

Да-да-да-да, домой бы воротиться.

Коза и дети (вместе)

Козлятушки-ребятушки весело играли,

(Дети бегут по кругу за козой.)

Козлятушки-ребятушки домой все убежали.

Да-да-да-да, весело играли,

Да-да-да-да, домой все убежали.


Дети рассаживаются на стульчиках. Педагог в это время уносит козу, возвращается к детям, берет стульчик, садится перед ними.

Педагог

Хорошо играли,

Да чуть-чуть устали.

На лужайке посидим,

(Дети рассаживаются на ковре.)

Да на ручки поглядим.

(Раскрывают ладони.)

Пусть расскажут пальчики

Сказку нам... про зайчика.

(Приставляют ладони к голове — «заячьи ушки».)

 

Хотите, дети, сказку про зайчика послушать?

Дети отвечают.

А может мы ее с вами вместе расскажем? Согласны?

Дети отвечают.

Итак, сказка начинается.

Пальчиковая игра «Сказка про зайку»

Стоит домик на опушке,

(Дети соединяют кончики пальцев, локти отводят в стороны — «крыша домика».)

Домик зайки Длинноушки,

(Приставляют руки к голове, пальцы вместе — «ушки зайца».)

Смотрит заинька в окно:

(Соединяют руки в кольцо над головой, кончики пальцев вместе — «круглое окошко».)

Не идет ли в гости кто?

(Сводят кулаки под подбородком — «зайка ждет».)

В гости к зайкиной избушке

(Разводят руки в стороны.)

Идут разные зверушки!

Прискакали две лягушки, (Руки сгибают в локтях, пальцы рук раздвигают — «лягушачьи лапки».)

Две зеленые квакушки, ква-ква,

(Прыгают на двух ногах, руки в стороны, пальцы растопырены.)

Идет козлик бородатый, ме-ме-е...

(Руки сводят перед грудью — «копытца».)

За ним котенька усатый, мяу-мяу...

(Указательные пальцы подносят к лицу — «усы котика».)

Принесли зверушки зайке

(Приставляют ладони к голове — «заячьи ушки».)

Барабан — бум-бум, бам-бам,

(Указательные пальцы — «барабанные палочки» ритмично поднимают и опускают.)

И балалайку — трень-брень, трень-брень,

(Выполняют скользящие хлопки в ладони.)

Колокольцы-бубенцы, дзынь-дзынь,

(Выполняют круговые движения кистями рук — «фонарики».)

Ай, зверята, молодцы!

Получай подарки, зайка,

(Протягивают руки вперед.)

Для гостей ты поиграй-ка!

(Прижимают ладони к себе — «просят зайку».)

Зайка весело играет, вот так, вот так,

(Имитируют игру на барабане.)

Всех зверушек потешает, вот так, вот так.

(Качают головой вправо-влево.)

Педагог. Ой, ребята, как мне хочется тоже поиграть на музыкальных инструментах! Ведь мы с вами умеем играть и на ложках, и на погремушках. Поиграем?

Дети берут ложки, колокольчики, погремушки. Звучит фонограмма русской народной мелодии любой. Дети ритмично играют на музыкальных инструментах.

Наши пальчики играли, (Дети показывают пальцы рук.)

А теперь они устали. (Опускают руки.)

Отдохнуть и нам пора. (Прижимают ладони к груди.)

До свидания. Пока. (Машут рукой.)