План по самообразованию

Воспитателя МКДОУ детский сад «Рябинка»
Комаровой Людмилы Александровны

тема

форма работы

итоговый отчет

сроки отчета

«Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное складывание)


Взята на 3 года.

Изучается 1 год.

  1. Изучение литературы


  1. Изготовление картотеки шаблонов


  1. Анкетирование на тему: «Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное складывание)


  1. Изготовление буклетов на тему: «Аппликация в технике Айрис – фолдинг» (радужное складывание)»


  1. Выставка детских работ: «Новогодний калейдоскоп»


  1. Консультация для педагогов: «Айрис- фолдинг – радужное складывание».


  1. Консультация для родителей : «Изготовление бумажной аппликации с детьми в технике Айрис – фолдинг».


  1. Выставка детских работ: «Весеннее настроение»


  1. Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное складывание)




































Выставка «Наше творчество» совместно с родителями

Сентябрь


Сентябрь



Октябрь







Ноябрь




Декабрь



Январь



Февраль



Март




Апрель






Май


Цель:

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по развитию творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис - фолдинг (радужное складывание).


Задачи:  

  1. Создание условий в групповой комнате для развития творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное складывание)
  2. Научить применять технику Айрис фолдинг  в своих работах.
  3. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, творческим способностям, мышлению детей. Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазии.


Актуальность темы:

Айрис Фолдинг (Iris Folding) – дословно – радужная оболочка (Iris) + складывание/сворачивание (Folding). Иными словами Айрис Фолдинг –это особый вид рукоделия, в котором при помощи шаблонов и полосок бумаги или лент создают открытки, листы фотоальбомов и даже целые картины. Это техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники − Iris Folding. Техника Iris Folding (Айрис Фолдинг) зародилась в Голландии (Нидерланды).

Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией  способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников  формируются обобщенные  способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления,  математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях. В процессе занятий ребёнок знакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, обрыванием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. Поделки, выполненные малышом под руководством взрослого, создают атмосферу сотрудничества, позволят пережить радость совместного творчества, положительно сказываются  на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.


Ожидаемый результат:

Реализация данного плана поможет детям научиться:

  1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать,  резать на полоски определенного формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.
  2. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться к предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
  3. Разовьются творческие способности детей (воображение, мышление, фантазия)