План по самообразованию
Воспитателя МКДОУ детский сад «Рябинка»
Комаровой Людмилы Александровны
тема |
форма работы |
итоговый отчет |
сроки отчета |
«Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное складывание) Взята на 3 года. Изучается 1 год. |
|
Выставка «Наше творчество» совместно с родителями |
Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Цель:
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по развитию творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис - фолдинг (радужное складывание).
Задачи:
Актуальность темы:
Айрис Фолдинг (Iris Folding) – дословно – радужная оболочка (Iris) + складывание/сворачивание (Folding). Иными словами Айрис Фолдинг –это особый вид рукоделия, в котором при помощи шаблонов и полосок бумаги или лент создают открытки, листы фотоальбомов и даже целые картины. Это техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники − Iris Folding. Техника Iris Folding (Айрис Фолдинг) зародилась в Голландии (Нидерланды).
Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях. В процессе занятий ребёнок знакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, обрыванием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. Поделки, выполненные малышом под руководством взрослого, создают атмосферу сотрудничества, позволят пережить радость совместного творчества, положительно сказываются на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.
Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
Ожидаемый результат:
Реализация данного плана поможет детям научиться: