Цель. формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства: уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война,  «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Заинтересовать детей историей родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.








Ход праздника.


Дети заходят под песню «День Победы».

Дети:

1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

2. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3. Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

4. Все кричали «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды

Кто погиб, а кто живой.

5. Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат

«Мир всего для нас дороже –

Так ребята говорят.

Песня общая «А за окном гремит салют». М.В. Сидоровой

Садятся на стульчики.

Вед: Семьдесят семь лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить нашу страну. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше солдат и военной техники.

Солдаты шли на смертный бой, не жалея сил. Но враг был силен и все ближе приближался к Москве. Многие люди уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Кто-то становился летчиком, кто-то связистом, кто-то разведчиком. Дети выстраиваются на сценку под музыку песни «вставай, страна огромная».

Сценка по стихотворению Михалкова.

Связист: (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз», Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк, осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш!

(двое лётчиков рассматривают карту)

1 лётчик: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2 лётчик: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

Автоматчик: (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдём!

Под звуки марша садятся на места.

Вед. Каждый год в нашем саду, хоть вы еще и маленькие граждане нашей страны, мы вспоминаем еще и еще раз о подвиге ваших прадедов, чтобы помнили и никогда не забывали, что все мы наследники Великой Победы и будущие защитники нашей Родины.

Дети исполняют песню «Мы защитники» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной.

Вед: Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Письма (стих) читают дети (можно попросить прочитать родителей):

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

***

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Вед:7 ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный парад советских войск.

Прямо с парада солдаты уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто-то в моряки…

Вед: Ребята, когда вы подрастете, вы пойдете служить в армию. Каким должен быть защитник нашей страны?

Ответы детей.


Проводятся игры:

  1. Переправа. Два капитана перевозят свою команду с одной стороны на другую.
  2. Разведчики (полоса препятствий).

Вед: А знаете ли вы, что, когда ваши прадедушки воевали, для бойцов в полевой кухне привозили солдатскую еду. На обед – щи или суп, и обязательно кашу. Каша помогла нашим солдатам выстоять и разгромить врагов. Как вы думаете, какая каша считается самой солдатской?

Ответы детей.

Самая солдатская каша – перловка. А как вы думаете, из каких злаков делают перловую кашу? (ячмень)

Оказывается, на Руси эта каша известна с глубокой древности, а само название «каша» имело значение «пиршество». А теперь мы хотим проверить, есть ли в ваших группах знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы.

Игра «Узнай крупу на ощупь».

Вед: Каждая каша очень полезна, потому что в ней – целый набор витаминов и полезных веществ.

Ребята, а кто расскажет, как правильно варить кашу?

Ответы детей. Можно спросить рецепт у пап.

Ведущая: Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны — Красной площади — проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике — ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. И всё меньше становится тех, кто видел ту войну своими глазами, уже редко кто из нас может задать им свои вопросы о том, как и какой ценой им удалась победить тогда…

Объявляется минута молчанию с видеороликом на экране.

  1. Еще тогда нас не было на свете,
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты, подарили вы планете
    Великий Май, победный Май!
  2. Еще тогда нас не было на свете,
    Когда в военной буре огневой,
    Судьбу решая будущих столетий,
    Вы бой вели, священный бой!
  3. Еще тогда нас не было на свете,
    Когда с Победой вы домой пришли.
    Солдаты Мая, слава вам навеки
    От всей земли, от всей земли!
  4. Благодарим, солдаты, вас
    За жизнь, за детство и весну,
    За тишину, за мирный дом,
    За мир, в котором мы живем!
  1. Каждый год весною в День Победы

Вспоминаем подвиги солдат,

Потому что прадеды и деды

Отстояли мир для всех ребят.


  1. И теперь к подножью обелиска,

Мы несем душистую сирень,

Чтобы поклониться низко-низко

Всем героям в этот майский день.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» А. Филиппенко.


Ведущий. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая – слава вам навеки!

От всех людей, от всей земли

Благодарим солдаты вас


Дети (по очереди).

- за жизнь!

- за детство!

- за весну!

- за тишину!

- за мирный дом!

(вместе) За мир, в котором мы живем!

Дети под фонограмму песни «День Победы» выходят из зала.