План по самообразованию

воспитателя МКДОУ детский сад « Рябинка »

Кудряшовой Светланы Викторовны

2015-2016 учебный год

Тема

Формы отчёта

 Итоговый отчёт

Сроки отчёта

«  Всестороннее развитие воспитанников дошкольного возраста, посредством работы с бумагой в технике оригами  ».




Тема взята на 5 лет,

изучается 1 год


1. Изучение литературы

по данной теме.


2. Составление перспективного плана   организации игр с бумагой с   воспитанниками 2 - 3 лет.


3. Создание альбома:

"Коллекция бумаги"

 

4. Организация предметно - развивающей среды - уголок творчества.


5.Формы работы с родителями:



Консультация для родителей:

" Волшебный мо бумаги"


Папка-передвижка:  

"  Чем занятьребенка дома.Техника оригами ".


Буклет:

« Развитие мелкой моторики

детей 2-3 лет»


Консультация:

" Играем бумагой. Первые шаги"

 

Советы для родителей:

" Идеи для детского творчества"


Рекомендации для родителей:

"  Бумага для детей. Детские игры"


 

6. Выставка детского творчества:

"Волшебные превращения бумаги"



 












































Создание картотеки игр    с бумагой для воспитанников 2-3 лет


Сентябрь - Май



Сентябрь - Декабрь



 Сентябрь - Апрель



Октябрь - Январь






Октябрь


Ноябрь




Декабрь




Январь



Февраль



Март




Апрель




Май









План по самообразованию

воспитателя МКДОУ детский сад « Рябинка »

Кудряшовой Светланы Викторовны

2016-2017 учебный год

Тема

Формы отчёта

 Итоговый отчёт

Сроки отчёта

«  Всестороннее развитие воспитанников дошкольного возраста, посредством работы с бумагой в технике оригами  ».




Тема взята на 5 лет,

изучается 2 год


1. Изучение литературы

по данной теме.


2. Составление перспективного плана  конструирование из бумаги с   воспитанниками 3 - 4 лет.


 

3. Организация предметно - развивающей среды - уголок творчества.


4.Формы работы с родителями:



Консультация для родителей:

"Родителям об оригами"


Папка-передвижка:  

" Влияние оригами на развитие речи дошкольников ".


Буклет:

«Оригами – через игру к творческому развитию»

Консультация:

"Как занять ребенка в свободное время"

 

Советы для родителей:

"Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"


Рекомендации для родителей:

" Для чего нужно оригами детям"


5.Формы работы с воспитателями:

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра»

6.Формы работы с детьми:

Выставка детского творчества:

"Волшебные кружочки"


Выставка детского творчества:

"Занимательный квадрат"



 


















































Выставка детского творчества

"Волшебные превращения бумаги".



Сентябрь - Май



Сентябрь - Декабрь



 Сентябрь - Апрель



Октябрь - Январь



Октябрь


Ноябрь




Декабрь



Январь





Февраль



Март



Апрель





Октябрь



Декабрь






Май







План по самообразованию

воспитателя МКДОУ детский сад « Рябинка »

Кудряшовой Светланы Викторовны

2017 - 2018 учебный год

Тема

Формы отчёта

 Итоговый отчёт

Сроки отчёта

«  Всестороннее развитие воспитанников дошкольного возраста, посредством работы с бумагой в технике оригами  ».




Тема взята на 5 лет,

изучается 3 год


1. Изучение литературы

по данной теме.


2. Составление перспективного плана  конструирование из бумаги с   воспитанниками 4 - 5 лет.


 

3. Организация предметно - развивающей среды - уголок творчества.


4.Формы работы с родителями:



Консультация для родителей:

" Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста"


Папка-передвижка:  

"  Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей ".

Советы родителям при конструировании поделок в стиле оригами.


Консультация:

" Приобщайте ребенка к технике "оригами""

 

Советы для родителей:

" Деятельное познание мира средствами оригами"


Рекомендации для родителей:            "Что необходимо приготовить для занятий по «оригами»"



5.Формы работы с воспитателями:

Консультация для воспитателей « Оригами для дошкольников»


6.Формы работы с детьми:

Выставка детского творчества:

" Бумажные затеи"


Выставка детского творчества:

"Веселый зоопарк "


Выставка детского творчества:

"Цветочные фантазии"



 

























































Выставка детского творчества

" Наши руки не для скуки".



Сентябрь - Май



Сентябрь  


 Сентябрь - Апрель



Октябрь - Январь




Октябрь



Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль





Март







Апрель




Октябрь



Январь



Март




Май






Цель:    повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.


Задачи:

1. Создать условия для всестороннего развития воспитанников дошкольного возраста, посредством работы с бумагой в технике оригами.

2. Формировать представления у детей о свойствах бумаги.

3. Научить применять элементарные способы и приёмы работы с бумагой в технике оригами,   позволяющих производить простейшие преобразования бумаги (сгибание, разгибание, смятие и т. д ).

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость в ходе проведения игр с бумагой.

5. Создавать положительное эмоциональное состояние, радость детей от изготовления поделки и от полученного    результата.


Актуальность выбранной темы:

 Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка в том числе и на развитие речи. Оригами способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.



Предполагаемый результат:

"Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.” Цитата из книги “Оригами и развитие ребенка”  Тарабарина Т. И.

       

       В ходе проведения игр с бумагой у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.  Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей,  способствуя концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.


Используемая литература:

1. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области

2. Н. А. Просова "Оригами для малышей от 2 до 5".

3. Т.И. Тарабарина "Оригами и развитие ребёнка".