Перспективный план работы с детьми
второй группы раннего возраста
"Игры с бумагой"
2015-2016 учебный год
Сентябрь
Игра: «Вытри ушки».
Цель: изучение частей лица и умение определять их; развитие координации движений; развитие умений действовать в такт словам.
Оснащение: салфетка.
Ход игры. Попросите ребенка: «Вытри салфеткой ушки, вытри глазки, вытри носик» (покажите промакивающие движения).
Прочтите стихотворение:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Октябрь
Игра: «Кому листик?»
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук.
Оснащение: небольшой (7 х 7 см) лист бумаги, карандаш, ножницы (для трехлетнего ребенка). Для ребенка двух с половиной лет сделайте небольшие надрезы по линиям, для трехлетнего проведите линии, по которым он будет резать.
Ход игры. Предложите ребенку рвать большим и указательными пальцами (резать) бумагу на узкие полоски. Покажите ребенку, как правильно брать лист и рвать его (два пальца левой руки располагаются рядом с двумя пальцами правой руки, движения одной руки направлены к себе, движения другой — от себя). Прочтите стихотворение:
Этот листик — дедушке,
Этот листик — бабушке,
Этот листик — папе,
Этот листик — маме...
и т. д. (тете, дяде, брату, сестре...)
Ноябрь
Игра: «Что спрятал мишка?»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Оснащение: платочек, в середине которого наклеена картинка с изображением игрушки: мяча, машины, куклы.
Ход игры. Попросите ребенка отогнуть края платочка, и вы вместе с ним
найдете то, что спряталось в середине. Играя с маленьким ребенком , можно наклеить на уголки треугольнички из картона какого-то одного цвета (синего, желтого, красного, зеленого). Потом игру можно провести «наоборот». Попросите ребенка спрятать от мишки игрушку — ребенок должен по очереди загнуть уголки платочка.
Усложнение задания. Возможно за счет уменьшения размеров платочка.
Декабрь
Игра: «Сеньор-помидор».
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Оснащение: тонкий лист бумаги красного цвета, палочка с заостренным концом.
Ход игры. Скомкайте лист бумаги, придан ему форму шара,— получится «помидор». Наденьте его на палочку и воткните ее в «грядку». Попросите ребенка сделать еще один «помидор», воткнуть в него палочку и «посадить» на «грядке».
Усложнение задания. Возможно за счет увеличения количества «овощей».
Январь
Игра: «Как на горке — снег, снег...»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
Оснащение: белая бумажная салфетка; игрушечный мишка.
Ход игры. Прочтите стихотворение:
Как на горке — снег, снег,
Как под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Возьмите 3/4 салфетки и скомкайте ее, придав ей форму «снежка». Попросите малыша сделать много «снежных комочков».
Февраль
Игра: «Подари лисичке хвостик».
Ц ель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Оснащение: картинка с изображением рыжей лисы с белым хвостом; лист оранжевой бумаги.
Ход игры. Предложите ребенку рассмотреть изображение лисы. Обратите его внимание на внешний вид лисы: пушистый мех рыжего цвета, а хвост — белый. Скажите: «Лиса очень грустит, потому что ее хвост белый. Давай поможем лисе. Я покажу, как от большого кусочка оранжевой бумаги можно отрывать маленькие кусочки». Складывайте кусочки бумаги на подносик. Когда их наберется достаточное количество для хвоста, налейте клей в такую емкость, в которую ребенку удобно будет макать эти маленькие кусочки. Покажите, как можно обмакнуть клочок бумаги в клей, приклейте его лисий хвост. Пусть ребенок продолжит работу до тех пор, пока хвост не станет пушистым и рыжим. Если малыш устал, продолжайте работу вместе с ним.
Усложнение задания. Возможно за счет увеличения количества животных — предложите ребенку сделать рыжим хвостик белки (техника аналогична описанной выше).
Март
Игра: «Подари маме цветок».
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.
Оснащение: фломастеры (для прорисовки стебелька и листочков); круг из желтой бумаги и ножницы (для изготовления одуванчика); пять полосок белой бумаги для лепестков и желтая середина (для изготовления ромашки).
Ход игры. Предложите ребенку сделать маме к празднику два цветка. Сначала сделайте одуванчик. Прочтите стихотворение:
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашел его в лесу,
Маме я его несу.
Покажите малышу, как прорезать края круга ножницами. Скажите: «Хорошо бы подарить маме не один цветок, а букет. Давай еще сделаем для мамы ромашку».
Прочтите стихотворение:
Мы красивые цветочки,
Нас так любят мотылечки,
Любят бабочки, букашки,
И зовут нас всех — ромашки.
Покажите ребенку, как по нарисованным линиям складывать «гармошкой» лепестки ромашки. После того как ребенок сделает все лепестки, наклейте на лист бумаги серединку ромашки, затем — все лепестки, дорисуйте стебелек, листочки. Рядом наклейте одуванчик — вот наш праздничный букет готов. Можно подарить его маме.
Усложнение задания. Возможно за счет добавления в букет цветов по вашему усмотрению (василька, тюльпана и т. д.).
Апрель
Игра: «Кораблик».
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.
Оснащение: лист белой бумаги.
Ход игры. Вместе с ребенком сделайте из белого листа бумаги кораблик и пустите его в плавание в тазу, в ванне.
Прочтите стихотворение:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах...
Май
Игра: «Подари березке листочки».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, стимуляция движений больших и указательных пальцев обеих рук.
Оснащение: белая и светло-зеленая бумага, клей.
Ход игры. Вырежьте из белой бумаги контур березы. Дайте ребенку небольшой лист светло-зеленой бумаги. Покажите, как отрывать от него маленькие «листочки» для березы. Когда ребенок нарвет листочки, помогите ему наклеить их на дерево. Покажите весеннее деревце домочадцам. На прогулке найдите березу, посмотрите, какого цвета ее молодые, весенние листочки.