Технологическая карта организованной образовательной деятельности
ОО "Художественно- эстетическое развитие"
ФИО педагога: Кудряшова Светлана Викторовна
Возрастная группа: Младшая группа
Тема: "Зимние забавы. Снеговик".
Цель: совершенствовать умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры.
Психолого-педагогические задачи: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности : игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: групповая
Оборудование: конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему "Зимние забавы", индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеенка).
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
1 часть - вводная |
Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность |
||
Создание образовательной ситуации |
Воспитатель: Ой, послушайте кто - то стучит в дверь.....Слышите, ребята??? |
Дети проявляют интерес, прислушиваются. |
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность |
Открывается дверь, и младший воспитатель(в костюме почтальона приносит письмо). - Давайте прочитаем письмо, его написал нам Незнайка , письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки, нужно их исправить. Дидактическая игра "Исправь ошибку"
|
Читают письмо вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка. |
|
2 часть - основная |
Цель: : совершенствовать умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры. |
||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. |
- Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры вы знаете? Почему эти игры называют зимними? А во что вы любите играть больше всего? - Давайте мы с вами поиграем в игру "Зимние слова". - Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). - А теперь посмотрите на магнитную доску, давайте рассмотрим картинки на тему " Зимние забавы". - Дети, а что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? Какое настроение у вас вызывает зима? А кто знает, при какой погоде снег становится липкий? - А если снег липкий, то из него, что можно слепить? (снеговика). - Предлагаю вам сегодня побыть скульпторами и слепить мини снеговика из пластилина? Кто согласен? |
Проявляют интерес, собираются в путешествие.
Проявляют внимание и стараются выполнить задание без ошибок. Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют небольшой описательный рассказ о том, чем дети заняты зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика. |
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым |
- Давайте мы с вами уточним, из каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам потребуется? - Какого размера самый нижний шар? - А средний? - И самый верхний? - А как правильно соединить их между собой? Не забудьте сглаживать места соединения шаров. - Сколько глаз у снеговика? - Что у снеговика на голове? - А что у него в руках? - И ,конечно, же не забудем про нос - морковку? |
Отвечают на вопросы воспитателя, уточняют форму и размеры шаров. |
|
Этап осуществления самостоятельной работы детьми |
- Давайте сядем за свои рабочие места и приступим к творческой работе. У каждого должен получится свой замечательный и красивый снеговик. |
Самостоятельно лепят снеговика, проявляют фантазию и творческое воображение. |
|
3 часть - заключительная |
Цель: подведение итога |
||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. |
- Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились. Все снеговики разные и не похожие друг на друга. Молодцы. |
Показывают свои работы, выражают эмоции. |
|
Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
- А теперь поставим наших снеговиков на лесенку - выставку. А снеговики хотят угостить вас морковкой. |
Лакомятся угощением от снеговиков. |