Технологическая карта организованной образовательной деятельности

ОО "Художественно- эстетическое развитие"

ФИО педагога:       Кудряшова Светлана Викторовна

Возрастная группа:  Младшая группа

Тема:  "Зимние забавы. Снеговик".

Цель:  совершенствовать умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры.

Психолого-педагогические задачи:  уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности  :   игровая, двигательная,  изобразительная, коммуникативная.

Форма работы с детьми: групповая

Оборудование:     конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему "Зимние забавы", индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеенка).


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель:  формирование интереса у детей на предстоящую деятельность


Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Ой, послушайте кто - то стучит в дверь.....Слышите, ребята???

Дети  проявляют интерес,  прислушиваются.


Мотивация детей на предстоящую деятельность

Открывается дверь, и младший воспитатель(в костюме почтальона приносит письмо).

- Давайте прочитаем письмо, его написал нам Незнайка , письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки, нужно их исправить.

Дидактическая игра "Исправь ошибку"


Читают письмо вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка.


2 часть - основная

Цель:    :  совершенствовать умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры.


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

 - Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры вы знаете?  Почему эти игры называют зимними? А во что вы любите играть больше всего?

- Давайте мы с вами поиграем в игру "Зимние слова".

- Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

- А теперь посмотрите на магнитную доску, давайте рассмотрим картинки на тему " Зимние забавы".

- Дети, а что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? Какое настроение у вас вызывает зима? А кто знает, при какой погоде снег становится липкий?

- А если снег липкий, то из него, что можно слепить? (снеговика).

- Предлагаю вам сегодня побыть скульпторами и слепить мини снеговика из пластилина? Кто согласен?

Проявляют интерес, собираются в путешествие.




Проявляют внимание и стараются выполнить задание без ошибок.






Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют небольшой описательный рассказ о том, чем дети заняты зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

    - Давайте мы с вами уточним, из каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам потребуется?

- Какого размера самый нижний шар?                                             - А средний?                                                                                           - И самый верхний?                                                                            - А как правильно соединить их между собой? Не забудьте сглаживать места соединения шаров.                                           - Сколько глаз у снеговика?                                                              - Что у снеговика на голове?                                                             - А что у него в руках?                                                                  - И ,конечно, же не забудем про нос - морковку?              

Отвечают на вопросы воспитателя, уточняют форму и размеры шаров.    


Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Давайте сядем за свои рабочие места и приступим к творческой работе. У каждого должен получится свой замечательный и красивый снеговик.

Самостоятельно лепят снеговика, проявляют фантазию и творческое воображение.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итога  


Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились.   Все снеговики  разные и не похожие друг на друга. Молодцы.


  Показывают свои работы, выражают эмоции.

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

  - А теперь поставим наших снеговиков на лесенку - выставку. А снеговики хотят угостить вас морковкой.

 Лакомятся угощением от снеговиков.