Используемые коррекционные технологии


логопедические технологии

Автор

Эффекты использования  образовательных технологий

технологии логопедического обследования

  1. В помощь логопеду. ОРР компакт -диск. Издательство "Учитель", 2011г.
  2. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург, 1999г.
  3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (практическое пособие).Москва, 2007г.
  4. Иншакова. Альбом для логопеда. ВЛАДОС, 2008.
  5. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника.


Позволяют корректно выявить недостатки в речевом развитии ребёнка и составить индивидуальный маршрут коррекционной работы.


.

технологии коррекции звукопроизношения

  1. Жихарева Ю.Б. "Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми».  9 выпусков.
  2. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений – ВЛАДОС, 2004.
  3. Скворцова И.В. Трудные звуки. – М., 2002 г.
  4. Зуева Л.Н., Костылёва Н.Ю. Занимательные упражнения по развитию речи.


Позволяют сформировать артикуляционную базу звуков и закреплять условно-рефлекторные речедвигательные связи на различном речевом материале.

технологии  речевого дыхания

  1. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.Книголюб, 2004.  (Логопедические технологии.)

Позволяют сформировать правильную воздушную струю.

технологиии развития лексико-грамматической стороны речи

  1. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений.
  2. Ильякова Н.Е.  Логопедические тренинги (от глагола до предложения).
  3. Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги (от прилагательных к рассказам-описаниям).
  4. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика. Наглядно-дидактическое пособие для развития грамматического строя речи у детей с ОНР 4-6 лет


Обогащают словарный запас детей, формируют "языковое чутьё" - помогают усвоить типичные формы словоизменения, словообразования.

технологии формирование слоговой структуры речи

  1. Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова. Сфера, 2006г.
  2. Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи.
  3. Козырева Л.М. Комплекс игр и упражнений для детей 5 - 7 лет. Москва, 2006г.
  4. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова.
  5. Маркова А.К. Речевой материал с учётом классификации продуктивных классов


Способствую привлечению внимания дошкольников к слогу, позволяют научить детей произносить слова сложной слоговой структуры в различных словосочетаниях и предложениях.

логопедические технологии обучения грамоте

  1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.-М.2000.
  2. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.
  3. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Москва, 2008.
  4. Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. Санкт- Петербург "Детство -Пресс", 2005



Способствуют развитию активной мыслительной деятельности, знакомит детей со звуковой системой языка.

технологии фонематического восприятия

1. Герасимова А.С. Уникальная методика развития речи дошкольника. Издательство Нева, 2004 г.

2. Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда. Издательство Владос, 2008 г.

Подготавливают базу для осознанного восприятия звуков речи, создают необходимую основу ля формирования морфологических и грамматических обобщений.


технологии формирования связной речи

  1. Ткаченко Т.А. Наглядно-дидактическое пособие по формированию и развитию связной речи.
  2. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург, 1999г.
  3. Ткаченко Т.А. Развитие логики и речи по картинам с проблемным сюжетом у дошкольника 4 – 7 лет.
  4. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказов текстов (выпуски 1-2).


Позволяют связно и подробно рассказывать, раскрывать содержание мысли в речевых формах.





Используемые современные образовательные технологии

Педагогические технологии

Эффекты использования  образовательных технологий


Технологии личностно-ориентированного дифференцированного обучения


обеспечивает познавательное развитие личности ребёнка и способствует реализации его природного потенциала.

1. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Чиркова Т. Учет индивидуально-психологических особенностей детей//Дошкольное воспитание. - 1986. - № 5.  

Информационно-коммуникативные технологии


Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы.





1. Логопедические упражнения. Выпуск 2 (компакт -диск) - издательство "Учитель", 2011г.

2. Лизунова Л.Р.Логопедическая коррекционная программа "Игры для тигры", 2003г.

3. Весёла азбука Кирилла и мифодия. Интерактивные мультфильмы - уроки для детей. 1997

БОС технологии


Вырабатывает навык диафрагмально -релаксационного дыхания, способствует мышечному и психоэмоциональному расслаблению.


Коипьютерная программа "Комфорт - Лого" - диафрагмально- релаксационное дыхание