Требования к содержанию анализа учебного занятия в условиях аттестации педагога
При анализе учебного занятия (далее по тексту – занятие) должны быть учтены следующие позиции:
1. Общая характеристика урока (учебного занятия):
• класс, раздел (тема) программы, тема урока (учебного занятия);
• место учебного занятия в системе занятий предмету;
• образовательный потенциал занятия;
• тип занятия и обоснованность его выбора.
2. Содержательно-целевой аспект урока (учебного занятия):
• цель и задачи занятия как его ожидаемые образовательные результаты, сформулированные в диагностируемом виде;
• основные элементы содержания занятия и принципы их отбора;
• логика раскрытия учебного содержания, принципы и подходы к её определению.
3. Процессуально-деятельностный аспект занятия:
• дидактико-методическое обеспечение занятия и его соответствие специфике учебного содержания исходя из особенностей методов научного познания в той или иной отрасли научного знания;
• применяемые частно-предметные технологии, обоснованность их выбора и возможность их комплексного использования на занятии;
• характер управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятии, приёмы её мотивации и активизации.
4. Результативно-оценочный аспект:
• критерии оценивания эффективности урока исходя из поставленных цели и задач;
• методы и средства выявления меры их достижения;
• подходы к выявлению учебных достижений учащихся.