Требования к содержанию анализа учебного занятия в условиях аттестации педагога

При анализе учебного занятия (далее по тексту – занятие) должны быть учтены следующие позиции:

1. Общая характеристика урока (учебного занятия):

класс, раздел (тема) программы, тема урока (учебного занятия);

место учебного занятия в системе занятий предмету;

образовательный потенциал занятия;

тип занятия и обоснованность его выбора.

2. Содержательно-целевой аспект урока (учебного занятия):

цель и задачи занятия как его ожидаемые образовательные результаты, сформулированные в диагностируемом виде;

основные элементы содержания занятия и принципы их отбора;

логика раскрытия учебного содержания, принципы и подходы к её определению.

3. Процессуально-деятельностный аспект занятия:

дидактико-методическое обеспечение занятия и его соответствие специфике учебного содержания исходя из особенностей методов научного познания в той или иной отрасли научного знания;

применяемые частно-предметные технологии, обоснованность их выбора и возможность их комплексного использования на занятии;

характер управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятии, приёмы её мотивации и активизации.

4. Результативно-оценочный аспект:

критерии оценивания эффективности урока исходя из поставленных цели и задач;

методы и средства выявления меры их достижения;

подходы к выявлению учебных достижений учащихся.