Справка.
В рамках изучения эффективности воспитательного процесса возможны:
– изучение потребностей и возможностей воспитанников;
– взвешенная оценка происходящих изменений в результате реализации того или иного подхода, этапа системы воспитания (формирование, становление, развитие);
– определение позитива и негатива (что послужило успеху в реализации поставленных целей, способствовало обогащению содержания системы жизнедеятельности коллектива в различных сферах деятельности: интеллектуальной, здоровьесберегающей, досуговой, социально значимой, самоуправленческой и др.; личностному росту и развитию воспитанников; что явилось поводом для возникновения новых или усугубления прежних проблем);
– выявление и оценка причин различных отклонений и рассогласований;
– включение в анализ субъектов воспитания (устраивает или не устраивает принятая
в коллективе система воспитания педагогов школы, воспитанников, их родителей) и учет их мнения при подведении итогов;
– диагностика духовного, культурного, нравственного, физического развития воспитанников;
– самочувствие воспитанников в школе и в семье, в социуме;
– изучение возможностей воспитанников;
– постановка диагноза, первичное определение возможных путей развития системы и устранения существующих проблем и противоречий.
Анализ эффективности воспитательной деятельности
1. Цели и задачи изучения эффективности воспитательного процесса в классе:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что будет изучаться?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что явится результатом изучения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________