Организация и проведение занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1

Характеристика программного содержания:
• Соответствие задач программе группы.
• Соответствие уровню развития детей данной группы.
• Объем программного содержания.
• Конкретность формулировок программного содержания

 

 

 

 

2

Характеристика деятельности воспитателя:
• Выделение приемов, используемых для решения поставленных задач.
• Соответствие приемов возрасту детей, требованиям методики данной программы.
• Правильность, точность применения этих приемов

 

 

 

 

3

Характеристика деятельности детей:
• Освоение детьми программного содержания по задачам.
• Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию).
• Учебные навыки детей

 

 

 

 

4

Характеристика условий проведения занятия:
• Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий.
• Соответствие требованиям материально-технических условий.
• Соответствие требованиям функционально-педагогических условий

 

 

 

 


Дата проверки ________________________________

Группа _______________________________________

Воспитатель __________________________________

Кто проверял _________________________________

Психологический анализ занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1

Психологический анализ учебной деятельности детей:
• Активная позиция детей на занятии.
• Позитивное отношение детей к воспитателю.
• Преобладающее на занятии самочувствие детей

 

 

 

 

2

Психологическая оценка занятия:
• Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов).
• Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя; преобладание речи детей; равное соотношение).
• Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей
(учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)

 

 

 

 

3

Психологический анализ деятельности воспитателя:
• Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»).
• Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком).
• Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и прическе)

 

 

 

 


Дата проверки ____________________________________

Группа ___________________________________________

Воспитатель ______________________________________

Кто проверял _____________________________________

Анализ физкультурного занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)?

 

 

 

 

2

Полнота осуществления задач:
• оздоровительных;
• воспитательных;
• образовательных

 

 

 

 

3

Соответствие задач данному возрасту

 

 

 

 

4

Методы и приемы, используемые на занятии:
• индивидуальный подход;
• фронтальный;
• поточный;
• подгрупповой;
• словесный;
• показ взрослого;
• показ ребенка;
• напоминание и др.

 

 

 

 

5

Соответствие физической нагрузки нормам:
• во вводной части;
• в основной;
• в заключительной

 

 

 

 

6

Моторная плотность

 

 

 

 

7

Общая плотность

 

 

 

 

8

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

 

 

 

 

9

Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (в %)

 

 

 

 

10

Осознанно ли дети воспринимают материал?

 

 

 

 

11

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?

 

 

 

 

12

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

 

 

 

 

13

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений?

 

 

 

 

14

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

 

 

 

 


Дата проверки __________________________________________

Группа _________________________________________________

Воспитатель _____________________________________________

Кто проверял ____________________________________________

Рекомендации ___________________________________________

________________________________________________________

Поведение ребенка на занятии

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1

Слушает воспитателя внимательно или отвлекается?

 

 

 

 

2

Выполняет задание рассеяно или сосредоточено?

 

 

 

 

3

Самостоятелен от начала до конца?

 

 

 

 

4

Подражает соседу?

 

 

 

 

5

Работает быстро или медленно?

 

 

 

 

6

Успевает закончить или оставляет работу незавершенной?

 

 

 

 

7

Как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателю за помощью?

 

 

 

 

8

Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается, проявляет равнодушие?

 

 

 

 


Дата проверки _______________________________

Ф. И. ребенка _________________________________

Воспитатель _________________________________

Кто проверял ________________________________

Карточка анализа занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1

Соответствие программного содержания возрасту ребенка

 

 

 

 

2

Наличие нового материала, обеспечивающего некоторые усилия и напряжение мысли

 

 

 

 

3

Выполнение гигиенических требований

 

 

 

 

4

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

 

 

 

 

5

Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность

 

 

 

 

6

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей
(имеются или нет)

 

 

 

 

7

Приемы активизации самостоятельного мышления детей

 

 

 

 

8

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя

 

 

 

 

9

Индивидуальная работа с детьми

 

 

 

 

10

Поведение детей в процессе работы

 

 

 

 

11

Оценка работы воспитателями, детьми

 

 

 

 


Дата проверки ______________________________

Группа _____________________________________

Воспитатель ________________________________

Кто проверял ________________________________

Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1

Умение слышать и принимать учебное задание

 

 

 

 

2

Умение слушать и слышать объяснение воспитателя

 

 

 

 

3

Умение выполнять задания по плану воспитателя или по собственному плану

 

 

 

 

4

Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его

 

 

 

 

5

Умение слушать и слышать ответы товарищей

 

 

 

 

6

Умение излагать свои мысли понятно для окружающих

 

 

 

 

7

Степень осознания ребенком учебной задачи: что должен был сделать? Чему научился?

 

 

 

 


Дата проверки ________________________________

Ф. И. ребенка _________________________________

Воспитатель __________________________________

Кто проверял _________________________________