1. Общие сведения.
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов, создается методическое объединение (далее – МО) учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, формирующих творческие инициативы.
2. Задачи МО учителей-предметников.
В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
– изучение нормативно-информационной документации и методических писем по вопросам образования;
– выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта;
– формулирование содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
– экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
– утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устного экзамена);
– ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля;
– работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
– взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
– организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
– изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
– выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
– разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. п.);
– ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;
– отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках;
– организация и проведение предметных недель в ОУ;
– организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися;
– формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции МО.
Работа МО организуется на основе планирования, отражающего систему работы данного образовательного учреждения. Тема, принятая к разработке педагогическим коллективом, должна учитывать индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
МО учителей осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей МО является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
4. Права МО учителей.
МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.
МО обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.
МО учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
5. Обязанности учителей МО.
Каждый педагог – член МО – обязан:
– иметь собственную программу профессионального самообразования;
– участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т. п.;
– активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
– знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям;
– владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности МО учителей.
МО учителей избирает председателя. План работы МО утверждается заместителем директора по УВР.
В течение учебного года проводятся: не менее 4-х заседаний МО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора анализирует работу МО и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе.
Данное положение утверждается на педагогическом совете.
Срок действия не ограничен.