Учебно-методические комплексы

Название технологии, автор

Цель – результат

Технологический подход в образовании (Г. К. Селевко)

Формирование у учащихся умения сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из массы альтерна­тивных с учетом последствий для природы и общества; развитие трудолюбия, предприимчивости, коммуникабельности; разнообразие интересов и склонностей; формирование гибкости мышления, направленного на выбор оптимальных способов преобразовательной деятельности с целью повыше­ния качества жизни, высокой профессиональной компетентности и мастерства, самостоятельности и способности творчески решать техно­логические задачи, эмоциональной устойчивости, способности к коммуникативной деятельности, ответственности и дисциплинированности; развитие эстетических чувств и вкусов

Методика индивидуально-группового обучения (Э. А. Левин)

Решение проблем самообразования школьников, развития их самостоятельности; определение роли родителей в самообразовании и самовоспитании детей

Деятельностный  подход в образовании (О. М. Леонтьева)

Уйти от стандартного оценивания детей на максимально возможный срок, перейти на развернутую характеристику. Развитие самоанализа и рефлексии; замена системы баллов вербальным анализом.

Акцент на рефлексию и самоанализ позволяет уйти от балльной системы. При этом объектом (а в лучших случаях – субъектом) оценки является ребенок. Тем не менее учитель продолжает быть некоторым высшим существом, не оцениваемым теми, с кем непосредственно работает, – своими учениками

Теоретико-методологические основы арт-педагогики (Т. А. Соколова)

Формирование в образовательном учреждении атмосферы веры в безграничные возможности человека, атмосферы благожелательности, творчества, духовной свободы в противовес авторитарности.

Развитие ответственности, умений рефлексировать, то есть анализировать пережитое, отражать свои чувства и эмоции, осознавать свое место среди других людей, самостоятельно действовать в условиях неопределенности; формирование креативности, склонности к инновациям, способности рисковать, критического мышления, умения работать в команде, толерантности, ориентации на высокое качество жизни, здоровый образ жизни


Директор МОУ гимназии №__