Учебно-методические комплексы
Название технологии, автор |
Цель – результат |
Технологический подход в образовании (Г. К. Селевко) |
Формирование у учащихся умения сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из массы альтернативных с учетом последствий для природы и общества; развитие трудолюбия, предприимчивости, коммуникабельности; разнообразие интересов и склонностей; формирование гибкости мышления, направленного на выбор оптимальных способов преобразовательной деятельности с целью повышения качества жизни, высокой профессиональной компетентности и мастерства, самостоятельности и способности творчески решать технологические задачи, эмоциональной устойчивости, способности к коммуникативной деятельности, ответственности и дисциплинированности; развитие эстетических чувств и вкусов |
Методика индивидуально-группового обучения (Э. А. Левин) |
Решение проблем самообразования школьников, развития их самостоятельности; определение роли родителей в самообразовании и самовоспитании детей |
Деятельностный подход в образовании (О. М. Леонтьева) |
Уйти от стандартного оценивания детей на максимально возможный срок, перейти на развернутую характеристику. Развитие самоанализа и рефлексии; замена системы баллов вербальным анализом. Акцент на рефлексию и самоанализ позволяет уйти от балльной системы. При этом объектом (а в лучших случаях – субъектом) оценки является ребенок. Тем не менее учитель продолжает быть некоторым высшим существом, не оцениваемым теми, с кем непосредственно работает, – своими учениками |
Теоретико-методологические основы арт-педагогики (Т. А. Соколова) |
Формирование в образовательном учреждении атмосферы веры в безграничные возможности человека, атмосферы благожелательности, творчества, духовной свободы в противовес авторитарности. Развитие ответственности, умений рефлексировать, то есть анализировать пережитое, отражать свои чувства и эмоции, осознавать свое место среди других людей, самостоятельно действовать в условиях неопределенности; формирование креативности, склонности к инновациям, способности рисковать, критического мышления, умения работать в команде, толерантности, ориентации на высокое качество жизни, здоровый образ жизни |
Директор МОУ гимназии №__