экспертное заключение
по результатам посещения учебного занятия

Ф. И. О. _____________________________________________

Предмет ____________________________________________

Дата посещения _________класс ______кол-во учащихся___

Тема урока __________________________________________

Цель урока__________________________________________


№ п/п

Структура
анализа

Содержание
(технологические операции) анализа

Анализ
(оценка)

1

2

3

4

1

Оценка правильности выбора цели урока

1. Состав, комплектность цели (обучение, воспитание, развитие).

2. Реальность ее выполнения в рамках одного урока.

3. Связь ее с целями и задачами предыдущих и последующих уроков.

4. Оценка правильности определения места урока в системе уроков по теме


2

Оценка правильности выбора типа урока

1. Соответствие типа урока его цели.

2. Влияние этого соответствия на формирование конечного результата


3

Оценка правильности

построения структуры урока

1. Построение структуры фактически проведенного урока в условных обозначениях (выделение главного и других этапов урока, установление между ними связей).

2. Соответствие структуры урока его типу и цели.

3. Сравнение структуры реального урока со структурой планируемого урока. Выяснение причин отклонений и оценка того, как это отразилось на достижении цели урока


4

Оценка эффективности

1. Логика изучаемого на уроке учебного материала, ее соответствие логике учебного процесса.



отбора содержания учебного материала

2. Соответствие объема содержания учебного материала и времени его изучения на соответствующих этапах урока.

3. Знания, умения и навыки, формируемые на каждом этапе урока, в том числе опорные. Соответствие этого дидактическим задачам урока.

4. Уровень обучения и его влияние
на достижение цели урока:

а)  восприятие, понимание и запоминание;

б) применение знаний в знакомой ситуации;

в) применение знаний в новой ситуации.

5. Этап урока, на котором осуществлялось формирование опорных знаний по теме; задачи, которые при этом решались; их влияние на достигнутые цели урока


5

Оценка эффективности выбора методов обучения

1. Методы, применяемые на каждом (начиная с главного) этапе урока; на формирование каких знаний, умений и навыков у учащихся они были направлены.

2. Соответствие выбора методов обучения цели и содержанию учебного материала, формам организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3. Влияние методов обучения на решение задач каждого этапа и достижение цели урока


6

Оценка результативности урока

1. Знания, сформированные у учащихся полностью и частично, степень соответствия их дидактическим задачам урока.

2. Опорные знания, формируемые в ходе урока, меры по их развитию
на последующих уроках.

3. Навыки, сформированные у учащихся в ходе урока, меры по их дальнейшему совершенствованию и развитию.

4. Уровень формирования ЗУН, его соответствие уровню развития учащихся данного класса.

5. Степень реализации задач урока, как это отразилось на продвижении знаний учащихся, на их развитии.

6. Система мер по совершенствованию ЗУН (знаний, умений и навыков) учащихся на следующем уроке, развитие и воспитание учащихся средствами учебного предмета



Заключение экспертной группы (рекомендации учителю): ______________________


Председатель экспертной группы: ______________________

Члены экспертной группы: ____________________________