Показатели
оценки качества и эффективности учебного занятия

№ п/п

Блок

Показатели

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Личные качества учителя

1. Знание предмета и общая эрудиция


2. Уровень педагогического и методического мастерства


3. Культура речи, ее образность и эмоциональность


4. Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися


5. Внешний вид, мимика, жесты


2

Особенности учебной деятельности учащихся

1. Познавательная активность, творчество и самостоятельность


2. Уровень развития общеучебных умений и навыков


3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе учебного занятия


4. Проявление дисциплинированности, организованности в данном учебном предмете во время занятия


3

Содержание изучаемого материала

1. Научность, доступность и посильность изучаемого материала


2. Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)


3. Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации


4. Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения


4

Эффективность преподавания

1. Рациональность использования времени занятия, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии


2. Целесообразность использования приемов наглядности и ТСО


3. Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы


4. Характер обратной связи с учащимися


5. Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений, навыков


6. Степень эстетического воздействия занятия на учащихся


7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе занятия


5

Цели
и результаты проведенного занятия

1. Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели учебного занятия


2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели


3. Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники)


4. Воспитательный эффект занятия


5. Воздействие занятия на  развитие учащихся



0 – не владеет; 1 – владеет частично; 2 – владеет полностью.


Члены экспертной группы:_____________        ____________