№ п/п |
Блок |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Личные качества учителя |
1. Знание предмета и общая эрудиция |
|
2. Уровень педагогического и методического мастерства |
|||
3. Культура речи, ее образность и эмоциональность |
|||
4. Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися |
|||
5. Внешний вид, мимика, жесты |
|||
2 |
Особенности учебной деятельности учащихся |
1. Познавательная активность, творчество и самостоятельность |
|
2. Уровень развития общеучебных умений и навыков |
|||
3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе учебного занятия |
|||
4. Проявление дисциплинированности, организованности в данном учебном предмете во время занятия |
|||
3 |
Содержание изучаемого материала |
1. Научность, доступность и посильность изучаемого материала |
|
2. Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой) |
|||
3. Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации |
|||
4. Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения |
|||
4 |
Эффективность преподавания |
1. Рациональность использования времени занятия, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии |
|
2. Целесообразность использования приемов наглядности и ТСО |
|||
3. Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы |
|||
4. Характер обратной связи с учащимися |
|||
5. Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений, навыков |
|||
6. Степень эстетического воздействия занятия на учащихся |
|||
7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе занятия |
|||
5 |
Цели |
1. Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели учебного занятия |
|
2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели |
|||
3. Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники) |
|||
4. Воспитательный эффект занятия |
|||
5. Воздействие занятия на развитие учащихся |
0 – не владеет; 1 – владеет частично; 2 – владеет полностью.
Члены экспертной группы:_____________ ____________