Карта рейтинговой оценки профессиональной
компетентности и результатов деятельности педагогов (примерная)

Показатели













Критерии

Профессиональная культура

Динамические показатели
предметных знаний

Общая культура (культура
речи, соблюдение норм русского литературного языка)

Уровень духовного развития

Способность к объективной
самооценке. Знание (рефлек-
сия) своих индивидуальных
особенностей и их учет
в своей деятельности

Способность к самообразованию. Умение вести самостоятельный поиск информации

Владение  набором решающих правил, используемых для
различных  педагогических ситуаций

Уровень проведения урока

Обеспечение психофизической безопасности обучающихся

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке

Курсовая подготовка (АПК)

Обучение в магистратуре,
аспирантуре, соискательство

Участие








+5/–5

+5/–5

1

10

Уровень оформления












Утвержденные до 18 часов












Утвержденные свыше 18 часов












Сдана на экспертизу












1-й уровень (низкий)


1

1

1

1

1

1





2-й уровень (средний)


2

2

2

3

2

5





3-й уровень (высокий)


3

3

3

6

4

10





4-й уровень (постоянное использование ИТ на уроках, учебные проекты)












Район












Город












Область












Россия












Публикация












Процент качества обучения

кол-во %











Динамика индивидуальных показателей

+/–n×10











Динамика качества обучения

+/–n×10











Динамика показателей диагностики

+/–n×10











Количество классов












Количество предметов













(продолжение)

Информационная культура

Знание функций педагогической оценки

Уровень информационно-коммуникационной компетенции

Эффективное и регулярное
применение в обучении современных  информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети
Интернет и т. д.

Курсовая подготовка по информационным технологиям

Курсовая подготовка по дистанционному обучению

Использование возможностей дистанционного обучения

Создание страницы кафедры
на сайте лицея

Обновление материала страницы кафедры на сайте лицея

Подготовка материала к дистанционным олимпиадам

Организация дистанционных олимпиад

Качество проведения
слайд-лекции

Владение различными  
методами объективного
оценивания

Умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание учебных достижений лицеиста в соответствии
с лицейской системой


+1

+5/–5

+10/–10

+10

+20

+5/–5

+10

+20




















































3









+2

1

1

6









+6

2

3

9









+10

3

6

15
















































































































































Карта рейтинговой оценки профессиональной
компетентности и результатов деятельности педагогов

Показатели













Критерии


Программно-методическое обеспечение учебного процесса


Знание образовательных стандартов и реализующих их программ

Обоснованность выбора
учебников и учебно-
методических комплектов,
используемых педагогом

Готовность к преподаванию программ повышенного уровня сложности

Реализация программ повышенного уровня подготовки
(профильных, углубленного
изучения предметов)

Работа в начальной школе
(2–4 классы)

Работа в 1 классе.  
Преподавание  литературы
и истории в 9–11 кл.

Работа в классах с  адаптационным периодом (5, 8, 10 кл.)

Разработка и внедрение
авторских программ

Степень востребованности разработанных учителем
программ

Рабочая программа (базовый
уровень)

Рабочая программа
(элективный курс)

Рабочая программа (ДОУ)

Методическое и дидактическое
оснащение кабинета

Участие














Уровень оформления










Кол-во баллов по критериям


Утвержденные до 18 часов








+10






Утвержденные свыше 18 часов








+20






Сдана на экспертизу








+5






1-й уровень (низкий)

1

1

1










+10

2-й уровень (средний)

2

2

2










+20

3-й уровень (высокий)

3

3

3










+30

4-й уровень (постоянное использование ИТ на уроках, учебные проекты)














Район









+1





Город









+2





Область









+3





Россия









+5





Публикация









+5





Процент качества обучения














Динамика ин-дивидуальных показателей














Динамика качества
обучения














Динамика показателей диагностики














Количество классов




+10

+5

+10

+10







Количество предметов





+10

+10









(продолжение)

Показатели















Критерии

Методическая активность в лицее

Договор ОЭР

План ОЭР

Отчет ОЭР

Уровень исследовательской
культуры

Участие в инновационной
деятельности (новые
учебники,  учебный план,
система оценивания,
лаборатория Максимова)

Руководство методическим
объединением учителей

Участие в профессиональных конкурсах

Работа на кафедре

Педагогические советы

Педагогические чтения

Педагогический калейдоскоп

семинары

Посещение родительских  
собраний

Активное участие
в общественной жизни





Наличие

1


кр















Организатор мероприятия.
Разработчик КИМов.
Эксперт МЦ








+10

+5



+10





+5

Работа со студентами








+5










Наставни-
чество








+10










Выступление








+3

+3

+3

+3

+3





+3

Руководство группой









+5

+5








Творческая мастерская, мастер-класс









+10

+20

+20







Открытый урок











+20







Чтение лекций





+10













Модераторство, систематическая работа





+20













Лицей






5












Район






10












Участие, взаимопосе-щен. уроков,
ответственность





+5


+5

+3/–3

+1/–1

+1/–1

+1/–10





+5

+2

1-е место







+15











2-е место







+12











3-е место







+10











1-й уровень (низкий)


1


3














2-й уровень (средний)


2


6














3-й уровень (высокий)


3


9














Карта рейтинговой оценки профессиональной
компетентности и результатов деятельности педагогов

Показатели















Критерии

Методическая
активность вне лицея

Создание условий для развития

Организация и проведение
мероприятий, повышающих
авторитет и имидж школы
у учащихся, родителей,
общественности

Семинары, конференции

Работа в составе жюри, экспертной, аттестационной  
комиссии

Интеллектуальные игры

Олимпиады

НОУ

Дистанционные олимпиады

Организация предметных кружков, секций по  предмету,  клубов по интересам и т. д.

Участие в организации дополнительных образовательных
услуг (ДОУ) (платные)

Организация уроков открытия

школьная

районная, ноу лицей

зональная

областная

район

город

россия

Наличие
















Организатор мероприятия
Разработчик КИМов.
Эксперт МЦ

+10

+15












+10


Работа со студентами
















Наставничество
















Выступление

+3

+10














Руководство группой
















Творческая мастерская, мастер-класс
















Открытый урок
















Чтение лекций
















Модераторство, систематическая работа
















Лицей
















Район
















Участие, взаимопосещение уроков,
ответственность

+1

+5

+5

7


3

4

5

6

7

8

5

+10


+3

1-е место




10

5

6

7

8

9

1

1

8




2-е место




9

4

5

6

7

8

9

10

7




3-е место




8

3

4

5

6

7

8

9

6




1-й уровень (низкий)
















2-й уровень (средний)
















3-й уровень (высокий)

















(продолжение)

индивидуальных способностей учащихся

Оценка деятельности педагога
учащимися и их родителями

Организация деятельности
обучающихся в социально
ориентированных проектах,
социально значимых
общественных акциях

Предметные мероприятия,
проекты (в т. ч. радиопередачи)

Другие творческие
мероприятия (конференции,
фестивали, конкурсы)

Спартакиады

«Гренадеры, вперед!»

Отсутствие пропусков учащимися уроков без уважительной причины, опозданий

Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

Отсутствие фактов перевода обучающихся по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг

Рейтинг учителя, определяемый по результатам  опросов учащихся  и их родителей

выбор учащимися

регион

Россия

элективного курса, кружка

ДОУ (платные)

экзамена







+3/–3

+3/–3

+3/–3


+1

+1

+1


+10














































































































































+30

+3

4

4

4

10










7

7

7

25










6

6

6

20










5

5

5

15

















1













2













3




Карта рейтинговой оценки профессиональной
компетентности и результатов деятельности педагогов

Показатели













    Критерии


Распространение собственного эффективного педагогического опыта




День открытых дверей

Другие методические
мероприятия

Учебно-методические
разработки

Участие в реализации грантовых программ, направленных  на повышение эффективности образовательного процесса

Обобщение опыта через СМИ, Интернет

Участие в форуме лицея

Публичный отчет педагога
(на сайте)

Публикации

сборник лицея

дополнительные

Степень выраженности











Уровень

низкий











средний











высокий











За каждое











Участие





+50

+5

+1




Наличие

+10



+3




+5

+5


Открытый урок


+20

+20








Открытое меропри-ятие


+20

+20








Урок для параллели


+20

+20








Взаимопосещение уроков


+1

+1








Творческие мастерские (мастер-класс)


+20

+20








Регион










+10

Россия










+15

Создание темы
(на 5 человек)







+3




за каждого после 5







0,5




модератор







5




создание группы







+5




создание профиля

(за раздел)







+1





(окончание)


Уровень исполнительской дисциплины


Подписка на методические издания

Итоги анкетирования
(%  от общего числа)

Качественное выполнение функциональных обязанностей

Подготовка отчетов

Заполнение журналов

Заполнение электронного
журнала/ электронного
дневника

Выполнение приказов

Дежурство на переменах

Встреча детей перед сменой

Одевание детей после уроков

Образцовое содержание
кабинета

Выход на замену

Количество пропущенных мероприятий  без уваж. прич.

Подписка на «Учебный год»

Подписка на сборник
педагогических чтений

Профессиональное
периодическое издание

Другие методические издания



+3/–3

+30/
–30

+3/–3

+3/–3

+3/–3

+3/–3

+3/–3

+20/
–30

+3/–3







1
















2
















3


























–1

+10

+10

+10

+10




































































































































































































































Примечания к «карте рейтинговой оценки профессиональной компетентности и результатов деятельности педагогов»:

1. знак + означает, что данный показатель предполагает накопительную систему баллов.

2. Динамика индивидуальных показателей определяется следующим образом:

а) количество учащихся, имеющих (+/–) динамику, умножается на 10;

б) полученная цифра со знаками (+/–) вписывается в рейтинг педагога.

3. Динамика качества обучения определяется следующим образом:

а) расчетным показателем является среднее арифметическое число;

б) разница показателей за определенный учебный период умножается на 10;

в) полученная цифра со знаками (+/–) вписывается в рейтинг педагога.

4. Динамика результатов диагностики определяется следующим образом:

а) расчетным показателем является среднее арифметическое число;

б) разница показателей вводной, промежуточной, итоговой диагностики умножается на 10;

в) полученная цифра со знаками (+/–) вписывается в рейтинг педагога.