Положительная динамика достижений
по реализуемой программе

После изучения и анализа программы по хореографии «Танец» (М.: Просвещение, 1978) и программы для школ искусств (1988 г.) выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств. Именно того, на что сегодня обращает внимание современное дополнительное образование. Следовательно, возникла необходимость разработать авторскую программу «Мир танца», которая объединяет в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося. Данный маршрут будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. Благодаря системному и комплексному подходам к работе учащихся первого года обучения  можно проследить  динамику развития по диагностическим показателям, что представлено в таблице 1.

Табл. 1

Возраст






Срок
проведения

Первый год обучения с 7–8 лет

Танец народов мира

Танец как вид искусства

Русские народные танцы

Хоровод. Рисунки хоровода

Оркестр. Вальс!

Постановка, изучение танца

Азбука классического танца


Начало года

Низкий

40 %

50 %

30 %

23 %

45 %

15 %

30 %

Средний

50 %

35 %

45 %

54 %

40 %

40 %

45 %

Высокий

10 %

15 %

25 %

23 %

15 %

45 %

25 %

Конец года

Низкий

10 %

15 %

8 %

10 %

12 %

5 %

5 %

Средний

45 %

50 %

30 %

23 %

45 %

15 %

30 %

Высокий

45 %

35 %

62 %

67 %

43 %

80 %

65 %


В результате освоения программы первого года обучения дети:

– овладели коммуникативными навыками;

– осознали свою значительность в коллективе;

– знают: позиции рук и ног; названия классических движений; первичные сведения об искусстве хореографии;

– умеют: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения; соединять отдельные движения в хореографической композиции; исполнять движения классического экзерсиса.

Диагностические показатели на конец года

                                                                         

М. П.

Директор МОУ гимназии №__