Положительная динамика достижений
по реализуемой программе
После изучения и анализа программы по хореографии «Танец» (М.: Просвещение, 1978) и программы для школ искусств (1988 г.) выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств. Именно того, на что сегодня обращает внимание современное дополнительное образование. Следовательно, возникла необходимость разработать авторскую программу «Мир танца», которая объединяет в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося. Данный маршрут будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. Благодаря системному и комплексному подходам к работе учащихся первого года обучения можно проследить динамику развития по диагностическим показателям, что представлено в таблице 1.
Табл. 1
Возраст Срок |
Первый год обучения с 7–8 лет |
|||||||
Танец народов мира |
Танец как вид искусства |
Русские народные танцы |
Хоровод. Рисунки хоровода |
Оркестр. Вальс! |
Постановка, изучение танца |
Азбука классического танца |
||
Начало года |
Низкий |
40 % |
50 % |
30 % |
23 % |
45 % |
15 % |
30 % |
Средний |
50 % |
35 % |
45 % |
54 % |
40 % |
40 % |
45 % |
|
Высокий |
10 % |
15 % |
25 % |
23 % |
15 % |
45 % |
25 % |
|
Конец года |
Низкий |
10 % |
15 % |
8 % |
10 % |
12 % |
5 % |
5 % |
Средний |
45 % |
50 % |
30 % |
23 % |
45 % |
15 % |
30 % |
|
Высокий |
45 % |
35 % |
62 % |
67 % |
43 % |
80 % |
65 % |
В результате освоения программы первого года обучения дети:
– овладели коммуникативными навыками;
– осознали свою значительность в коллективе;
– знают: позиции рук и ног; названия классических движений; первичные сведения об искусстве хореографии;
– умеют: воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения; соединять отдельные движения в хореографической композиции; исполнять движения классического экзерсиса.
Диагностические показатели на конец года
М. П.
Директор МОУ гимназии №__