ИКТ в организации работы классного руководителя

Информационная культура учащихся и учителей растет. Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Применяя ИКТ, педагог может готовить разнообразные материалы для использования их непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Внедрение ИКТ – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Рассмотрим применение компьютерных технологий на практике:

1. Заполнение документации классного руководителя:

«Дневник классного руководителя»;

«Социальный паспорт класса»;

«Психологические карты учащихся группы риска»;

«Сформированность учебной деятельности учащихся»;

«Формирование надпредметных умений и навыков»;

«Определение уровня обученности»;

«Оценка информационной компетентности».

2. Организация внеклассных мероприятий, соревнований, классных часов и др.:

используются презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также экономить время подготовки мероприятия;

на классных часах используются видеолекции, посвященные профилактике алкоголизма, курения и наркомании, например «Вредные привычки».

3. Работа с родителями.

4. Творческая работа с учениками. С помощью программы создания презентаций учащиеся самостоятельно оформляют мультимедиаальбом класса, где помещены фотографии (в классе уже многие имеют цифровые фотоаппараты) с различных мероприятий, информация о достижениях учащихся, их увлечениях и интересах.

5. Методическая работа классного руководителя. В задачу классного руководителя входит выявление индивидуальных особенностей ученика. Облегчает эту работу портфолио учащегося. Такая новая форма работы используется в школах России около пяти лет. Вот основные пункты, которые заносятся в папки:

портрет в виде эссе (мои интересы, я сам о себе);

дипломы и грамоты;

успеваемость по предметам: средний балл по предмету, место в рейтинге класса;

участие в факультативных курсах;

творческие и проектные работы;

участие в творческих делах класса и школы;

страничка классного руководителя;

успехи за пределами школы.