Информационная культура учащихся и учителей растет. Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Применяя ИКТ, педагог может готовить разнообразные материалы для использования их непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Внедрение ИКТ – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.
Рассмотрим применение компьютерных технологий на практике:
1. Заполнение документации классного руководителя:
• «Дневник классного руководителя»;
• «Социальный паспорт класса»;
• «Психологические карты учащихся группы риска»;
• «Сформированность учебной деятельности учащихся»;
• «Формирование надпредметных умений и навыков»;
• «Определение уровня обученности»;
• «Оценка информационной компетентности».
2. Организация внеклассных мероприятий, соревнований, классных часов и др.:
• используются презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также экономить время подготовки мероприятия;
• на классных часах используются видеолекции, посвященные профилактике алкоголизма, курения и наркомании, например «Вредные привычки».
3. Работа с родителями.
4. Творческая работа с учениками. С помощью программы создания презентаций учащиеся самостоятельно оформляют мультимедиаальбом класса, где помещены фотографии (в классе уже многие имеют цифровые фотоаппараты) с различных мероприятий, информация о достижениях учащихся, их увлечениях и интересах.
5. Методическая работа классного руководителя. В задачу классного руководителя входит выявление индивидуальных особенностей ученика. Облегчает эту работу портфолио учащегося. Такая новая форма работы используется в школах России около пяти лет. Вот основные пункты, которые заносятся в папки:
• портрет в виде эссе (мои интересы, я сам о себе);
• дипломы и грамоты;
• успеваемость по предметам: средний балл по предмету, место в рейтинге класса;
• участие в факультативных курсах;
• творческие и проектные работы;
• участие в творческих делах класса и школы;
• страничка классного руководителя;
• успехи за пределами школы.