В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Педагоги обсудили способы повышения престижа профессии учителя в обществе

31 марта 201600:00
Педагоги обсудили способы повышения престижа профессии учителя в обществе

В Орле прошел круглый стол, посвящённый проблеме повышения престижа и статуса профессии учителя в обществе. В нём приняли участие педагоги, представители органов управления образованием и экспертного сообщества Курской и Орловской областей. 

Круглый стол начался с обсуждения результатов мониторинга настроения педагогического сообщества, участие в котором приняли 2,5 тысячи учителей Курской, Орловской, Липецкой и Воронежской областей. Социологическое исследование затронуло разные стороны жизни педагогов: мотивы выбора профессии, степень удовлетворённости системой государственного управления образованием, работой — от взаимоотношений с учениками и коллегами до объёма нагрузки и т.д. 

Как показало исследование, в целом, несмотря на ряд трудностей, педагоги удовлетворены своей деятельностью. При этом в ходе мониторинга были выявлены и проблемы. Например, как показал опрос, у современного учителя практически нет времени для того, чтобы заниматься самообразованием и повышением культурного уровня: лишь 5 % опрошенных могут позволить себе регулярно посещать театр и 4 % - смотреть новые фильмы. 

Ещё одна важная тема - падение престижа учительского труда в обществе. Во многом это связано с уровнем зарплат в системе образования. 

- Начинающий учитель получает в среднем 7 тысяч рублей. Чтобы получать зарплату больше, он должен иметь большую нагрузку. Поэтому неудивительно, что средний возраст педагогов сегодня – 40-45 лет. Молодые люди не очень стремятся в школу. Из всех студентов педагогических учебных заведений, которые проходят у нас практику, лишь 7-8 % хотят потом работать в школе, - рассказала директор школы № 35 им. К.Д. Воробьёва, депутат Курского городского собрания Елена Беседина. 

Учитель русского языка и литературы Некрасовской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Орловская область) Светлана Шведова отметила, что дело не только в проблеме повышения благосостояния. "В советские времена зарплата учителя никогда не была высокой, а конкурс в педвузы был большой. Отношение общества к учителю – сложная задача, решить которую одним повышением зарплаты невозможно, здесь необходим системный подход", - считает она. 

Участники круглого стола обсудили еще целый ряд проблем, актуальных сегодня для российской школы. Прозвучали и конкретные предложения по их решению: введение профессиональных проб и профессионального тестирования для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, создание Межрегиональной базы потребностей педагогических кадров, законодательное закрепление возможности для студентов старших курсов вести часы внеурочной деятельности в школе и т.д. Предложения будут внесены в проект резолюции, окончательный вариант которой примут в апреле на методическом семинаре в Курском госуниверситете. Затем документ направят в Министерство образования и науки страны.

Комментарии

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru