В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Внедрение национальной системы профессионального роста педагогов включено в новый "майский указ"

8 мая 2018
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогов включено в новый "майский указ"

После вступления в должность Президента РФ Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Документ, в частности, предполагает вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, создание яслей и внедрение национальной системы учительского роста. Представляем вашему вниманию обзор поставленных перед новым правительством целей в сфере образования.


​Указ подписан "в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека".

Согласно указу, Правительству РФ поручено разработать национальные проекты или программы по ряду направлений, в число которых входят демография, здравоохранение, образование и наука.

Так, в сфере демографического развития предполагается достижение 100-процентной доступности к 2021 году дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет.

Напомним, о необходимости возвращения в России яслей Владимир Путин заявил в ходе ежегодной "Прямой линии" прошлым летом. Эту же тему он затронул в ходе заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, когда перечислил новые меры поддержки российских семей.

Основные цели в сфере образования перечислены в пятом пункте нового указа. Согласно ему, Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования поручено исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

б) решение следующих задач:

- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

- модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);

- увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Еще один пункт указа, десятый, касается научной сферы. К 2024 году необходимо обеспечить присутствие РФ в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, привлекательность работы в РФ для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей, а также опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников по сравнению с ростом ВВП страны.

Для достижения этих целей предусмотрено решение таких задач, как:

- создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок,инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";

- обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;

- создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;

- создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

- формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учёными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

Кроме того, реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предполагает обеспечение в ближайшие шесть лет подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономикии преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая образование, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Поставленные цели в сфере культуры затрагивают дополнительное образование детей. В частности, планируется обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами, а также продвижение талантливой молодёжи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодёжного симфонического оркестра.

С полным текстом Указа "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" можно ознакомиться на официальном портале Кремля.

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru