В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обсуждая стандарты образования

7 февраля 201117:59

Проект новых федеральных образовательных стандартов, опубликованный еще в ноябре 2010 года и появившийся в широком доступе для обсуждения, в прямом смысле «взорвал» общество страны. И если до появления этого документа оставалось впечатление, что только учителям и есть дело до того, как шаг за шагом происходит развал российского образования, то с выходом в свет открытого письма учителя московской школы № 57 Сергея Волкова стало ясно, что  возможность получения качественного образования не только головная боль тех, кто учит и учится, но и многих россиян, кому будущее страны не безразлично.

Широкий протест по принятию подобных нововведений, развернувшейся на страницах ИНТЕРНЕТ пространства в буквальном смысле заставил обратить на себя внимание властей страны. И те, в свою очередь, поспешили найти слова для оправданий недосмотров и порицаний в адрес авторов.

Премьер-министр страны Владимир Путин на заседании президиума правительства, обращаясь к министру образования и науки, заявил: «Если ваши эксперты решили сделать физическую культуру единственным обязательным предметом в школе, то мне кажется, они перестарались», добавив впоследствии: «Спешить с такими фундаментальными изменениями нельзя – нужно как следует подготовиться и принимать такие решения взвешенно».

В свою очередь, министр Минобрнауки Андрей Фурсенко, пытаясь реабилитироваться в глазах общественности и правительства, не устает повторять, что не будет утверждать образовательные стандарты для старшей школы, пока общественность, чиновники и разработчики не придут к единому мнению. Свое личное мнение министр решает пока не озвучивать, дабы «не повлиять на мнение общественности». По мнению же главы Рособранадзора Любови Глебовой, в стандарте много здравого. И его беда лишь в том, что написан он профессиональным, возможно сложным для обычного человека языком.

Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании, под  руководством советника Мэра Москвы Любови Кезиной и генерального директора издательства «Просвещение» Александра Кондакова. Кардинально измененная концепция нового подхода в образовании, согласно НФГС – самостоятельный выбор школьником предметов и количества часов для их изучения. А каково ваше мнение, уважаемые читатели, о такой концепции в образовании?

Комментарии
  • 07 февраля 201121:03
    Гость
    "Право выбора". Звучит красиво. Однако получается на деле ситуация иная. А именно - выбор без выбора. То есть у вас вроде бы есть выбор определиться с предметами, однако нет выбора - получить качественное и полное образование или нет. В итоге все же получится неуч.
  • 15 февраля 201110:14
    Гость
    Нельзя вводить стандарты, предварительно не обучив учителей (новые стандарты предполагают новый подход и к преподаванию), не подготовив материально-техническую базу (из интервью Кондакова А.: "СКОРО будет выпущен перечень требований к оснащению..., который станет ориентиром..." - а работать должны УЖЕ..)
    Широкое обсуждение и множество вопросов возникает из-за недопонимания сути самих стандартов и механизма их внедрения - и в этом вина отнюдь не учителей и руководителей ОУ.
    Как написали - так и "поняли", как "объяснили" - так и внедрим!
  • 15 февраля 201120:33
    Гость
    Старндарты написаны безобразно! Преподаватели не готовы к реализации стандартов. Сама идея выбора предметов для изучения утопична. НЕ МОЖЕТ ШКОЛЬНИК ОПРЕДЕЛИТЬ САМ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЧТО И В КАКОМ ОБЪЕМЕ ЕМУ НЕОБХОДИМО ИЗУЧАТЬ В РАМКАХ ШКОЛЫ!!!!
  • Елена Пальцева
    21 февраля 201105:12
    Елена Пальцева
    Мы все стемимся к лучшему, а на деле всё происходит не так. Платное образование для многих родителей просто невозможно из- за низких доходов. Надо сперва поднять уровень жизни , а потом вводить платные уроки. Новые фразы "школа научит детей учиться" вообще непонятна, чем мы тогда занимаемся сейчас? Может быть идея и хороша, но не нужнло торопится, сперва надо основательно подготовиться, сменить базы у школ, обучить преподавателей , провести работу с родителями, а уж потом кричать на всю страну об новых стандартах.
  • 23 февраля 201102:37
    Гость
    Слушаешь наших чинуш из любых министерств и диву даёшься: плохо мы их учили, не дошло до них (тут мы не виноваты),вековую мудрость они не усвоили (в отличие от своих коллег на Западе) "семь раз отмерь, один раз отрежь". Делают с точностью всё наоборот, надеясь на учительскую всевозможность. Конечно, мы вынесем всё на своих плечах при условии: при введении ФГОСов в первом полугодии все управленцы от министра до методиста УО занимают наши места в школе с нашей зарплатой, быть учителем - это почётно! Вперед, коллеги! А мы отдохнём, нам не нужны ваши кресла.
  • 24 февраля 201102:26
    Гость
    "Платное образование для многих родителей просто невозможно из- за низких доходов. Надо сперва поднять уровень жизни , а потом вводить платные уроки. "
    А вот мой сын, учась в восьмом классе, пока не знает, чем хочет в жизни заниматься. Значит,выбирать придется большее кол - во предметов. А где же я денег на это возьму? Сама учителем работаю, на нашей зарплате государство экономит. Что же делать? С других детей брать, чтобы своего выучить?
  • 08 марта 201118:41
    Гость
    Стандарты составляет кто? Посмотрите каких детей мы учим, то, что сейчас в школьной программе осваивают только 20% детей. Пересмотрите стандарты, сделайте их проще.Какие педагоги учат детей? Никто не идет в школу на нищенскую зарплату и высочайшие требования. Когда учителю готовиться к уроку, если нужно пахать на 15 тыс. в две смены. Уберите обязательное среднее образование, не всем оно нужно, а школа обязана отвечать за детей (заметьте, не родители)
  • 20 марта 201109:24
    Гость
    У нас всегда телега впереди лошади... Принимаеи ФГОС, а школы к их принятию не гтовы... У большинства нищенская материальная база. У нас в школе нет возможности даже приобрести комплект учебников для 1 класса. Родители, в основной своей массе, малообеспеченные и безработные, а субвенция - крохи. Сразу бвы предупредили, что сельским детям образование не нужно... Рабов надо стране... Они будут!!!Наполняемость учениками в сельских школах небольшая, поэтому и субвенция - крохи и слёзы.Какие стандарты в таких условиях!
  • 20 апреля 201120:57
    Гость
    Полностью согласна! Кто это будет оплачивать уроки сельским педагогам, в старших классах 5-10 учеников, 3 нужна история и общество, 5 - физика, 1 - химия, 1- информатика. И кто будет оплачивать урок с одним учеником. УТОПИЯ!!!
    В Академиях наук профессорам уже не хочется ничего делать, а только деньги за новые учебники получать, которые плодятся как мухи.
    Даже программы должны составлять сами учителя.
    Что будет с единым образовательным пространством, если уже сейчас, например, ученик занимаясь в одной школе по программа, скажем Перышкина (физика), переходит в другую, где учат по программе Громова. У ребенка теряется целая тема "Тепловая физика", зато "Электричество" он учит два раза. А как будет, если теперь мы в каждой школе будем создавать свои программы?
    Внеклассная работа рассчитана на 10 ч, вводим с 1 сентября ФГОС, а нам говорят, вы пишите программу на 5 ч , т.к. нет денег для финансирования. Про МТО я уже не говорю.

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru