В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сколько будет стоить образование в ближайшие 5 лет?

15 ноября 201020:02

Федеральная целевая программа развития образования на 2010–2011 годы была одобрена на заседании правительства России 11 ноября 2010 года. Программа действует в рамках закона «Об образовании» и определяет политику государства в области развития образования.

Согласно принятому документу, на программу будет выделено 137 млрд. рублей, что в два раза больше, чем в предыдущие 5 лет. Причем 53 млрд. будет выделено из федерального бюджета, 67 млрд. из бюджетов регионов и 17 млрд. за счет внебюджетных источников.

Приоритетными направлениями станут, со слов премьер-министра Владимира Путина, поддержка талантливых и одаренных детей; реализация программ профессионального обучения по специальностям, которые требуются на рынке труда (кадров в области энергоэффективности, ядерных технологий и фармацевтики);  развитие системы дошкольного образования; повсеместная модернизация учебного процесса, реструктуризация системы высшего и среднего образования, повышение качества преподавательского состава и качества обучения.

Несмотря на то, что механизм подготовки данного документа включает тщательное продумывание всех пунктов по реализации программы, мнения по вариативности  ее реализации у членов правительства расходятся.

К примеру, со слов заместителя председателя комитета по образованию Государственной Думы Олега Смолина, согласно пояснительной записке о ключевых моментах федеральной целевой программы, поступившей в думский комитет, с июня 2011 года зарплата педагогов увеличится на 6,5 % (в пересчете на год 3,5 %), с 1 сентября 2011 года вырастут также на 6,5 % (в пересчете на год 2 %) стипендии студентам. Однако, по его же мнению,  «Большая часть бюджетных денег уйдет естественным и противоестественным образом за коммунальные услуги, электричество, транспорт, услуги связи и т.д. Образованию от этих денег мало что достанется».

По другим пунктам программы официальных данных пока нет. Сами же депутаты в своих оценках расходятся.  К примеру, Григорий Балыхин в интервью «Газете.Ru» заявил, что на реализацию президентской программы «Наша новая школа» планируется потратить 8 млрд. рублей, его заместитель сообщает о 15 млрд. рублей, поясняя, что таких денег может хватить лишь на обеспечение школ учебниками.

Несмотря на то, что на реализацию программы планируется выделение такой суммы денег,  особое внимание  программы все же сосредоточено на том, чтобы образование могло само себя прокормить хотя бы частично. Как сообщил после заседания правительства Андрей Фурсенко,  в рамках целевой программы будут «активно внедряться механизмы государственно-частного партнерства», делаться упор на хозяйственную самостоятельность образовательных учреждений, а также на увеличение программ финансирования вузов из внебюджетных источников.

Комментарии
  • 17 ноября 201020:45
    Марина, учитель физики
    О таких суммах идет речь, что уму не постижимо. А вот только где же они оседают? Что-то прошедшей пятилетке обычные школы их не ощутили. Думаю и в будущей пятилетке мы их не увидим. Обеспечение школ элементарным - учебниками, канцелярскими товарами и прочим - год от года становится все хуже и хуже. А по телевизору рапортуют о калассальном вложении денег в образование. Так и получается, на бумаге, в рапортах чиновников "все прекрасно", а на деле "пшик"
  • 22 ноября 201000:50
    Надежда
    Я поработала (правда недолго) в школе новостройке. Государство очень много денег туда вбухало - это видно: новые компьютеры - практически в каждом кабинете, сеть, проекторы, конференц-зал, спорт-зал, актовый зал с новым оборудованием и даже с музыкальными инструментами для ансамбля, столовая, просторная учительская, кабинеты, панно на стенах...
    Но всё время меня не покидало чувство - ПОЗДНО! - если бы это лет на 10 раньше! Всё это словно горчичники на хладном теле.
    Сегодня это порождает потребительство, когда дети ничего не берегут, двери открывают ногой...
    Родители учат учителей учить. А у директора "ученик всегда прав".
    За эти лет 10 что-то необратимо потеряно.
    Образование стало сферой услуг.
    Сейчас начнет действовать новое положение об аттестации учителей. Там появилась возможность администрации увольнять учителей "за несоответствие занимаемой должности". К чему это приведет? К страху потерять работу. И к очереди на рынке труда.
    И, как часто уже бывало в нашей стране, "зачистка" приведет не к тому результату, что ожидает правительство. Полетят далеко не профнепригодные, а неугодные.
    Ну что это может посеять, кроме рабской психологии?
    И чему могут учить такие педагоги?

    Только последние годы я, увы, чувствую государство как аппарат насилия.
    Никакие денежные вливания не могут добавить чувство достоинства учителю, уважения - родителям и ученикам. Возрождение образования и модернизация происходят сейчас не там, куда государство вливает всяческие блага, а там, где оно не успело вмешаться со своими реФОРМАми, где форма не успела поглотить содержание, где идет живая работа, а не бумажная и не само-пиар...

    Простите меня, коллеги, если кого-то обидело.
    Это всего лишь моё частное мнение.
    И низкий поклон всем, кто продолжает делать своё дело честно - в любых условиях.
  • 24 ноября 201013:25
    Матвеева З.В.
    Государственные чиновники в образовании своими новшествами раззорили уже существующее образование, а в замен ничего еще не построили. Не знаю на чем материальном и моральном держатся сегодняшние учителя. Что за программы? По этим программам не могут учиться большинство детей. Для кого они составляются? Для тех кто их составляет и получает за них деньги.
  • 29 ноября 201009:31
    Гость
    Согласна с Надеждой. Учитель и воспитатель детского сада стали без правными, их можно назвать "крепостными". вся работа педагогов направлена на участие в конкурсах как платных так и бесплатных, а если не учавствуешь вконкурсах значит не работаешь. участие в конкурсах это хорошо, но вот детьми когда заниматься? родители и дети могут говорить педагогу все, что угодно, обозвать, послать, ударить и педагог должен терпеть, педагог в ответе, а когда же ответят кто оскорбляет педагога? уже сейчас педагог зависит от жалоб всех, поставил двойку виноват и не важно, что ученик не подготовился к уроку, он хороший - это учитель плохой, а родители вообще не причем, деток обижать нельзя. Не поэтому ли сейчас среди молодежи столько жестокости, цинизма и не уважения ко всем.Детей с детства стали приучать к исключительности, к тому что есть только они и все, что мешает просто нужно убрать любыми средвствами.
  • 07 декабря 201017:00
    Гость
    Все выше сказанное-чистая правда! В нашей школе достаточно быть подружкой-одноклассницей директора,даже без диплома учителя, чтобы получить должность зам.директора.И директор относится ко всем как к крепостным крестьянам, и голос повышает ,и по столу кулаком стучит- помещица. Какое уж тут уважение! Ученик и родитель всегда прав!
  • 20 января 201120:11
    Гость
    Что же у вас за школы,а? Будьте добры,скинтье сюда-headcrab-hl@mail.ru
    А мы разберемся

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru