В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Новые порядки аттестации

26 апреля 201119:05

Для объединения педагогов страны против еще одного документа в области образования – нового порядка аттестации педагогических работников – понадобилось четыре месяца. С 1 января текущего года согласно новому документу введено два вида аттестации – обязательная, с периодичностью один раз в пять лет и добровольная, которая осуществляется по желанию работника.

Цель обязательной формы аттестации – на основе профессиональной деятельности аттестуемого дать оценку соответствия (или не соответствия) занимаемой должности педагога. Цель добровольной – установить соответствие уровня квалификации требованиям заявленной категории, первой или высшей.

По мнению специалистов Министерства образования и науки, предлагаемые формы аттестации педагогических работников – это своего рода шаг к созданию в стране более качественного образования, ведь основными принципами названы: коллегиальность, гласность, открытость. По мнению ведомства, именно такой подход к аттестации обеспечит объективное отношение к труду работников сферы образования и недопустимость дискриминации при ее проведении. Вот что, к примеру, о новой форме аттестации считает директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Елена Низиенко: «Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя».

Однако в столь «радужные» перспективы новой формы аттестации верят далеко не все, и в первую очередь, сами педагоги. По мнению российских учителей, работа в образовании сведется к гонке по набиранию баллов в портфолио – по максимальному числу показателей стараться заработать наибольшее количество баллов; и к неизбежной нездоровой конкуренции – не дай бог кто-то из коллег знает, где и как набрать эти баллы. Все это никак не отражает мастерства учителя, не учитывает педагогический опыт. По предварительным подсчетам по новым правилам лишь менее 20 % педагогических работников смогут подтвердить ранее полученную  категорию. Результатом такого подхода к «оцениванию» труда станет закономерное снятие имеющихся категорий и как следствие заработных плат.

Осознание безвыходности создавшегося положения заставило учителей Московской области обратиться с открытым письмом к Президенту РФ Дмитрию Медведеву (http://grossadmiral78.blogspot.com/2011/04/blog-post.html). Другие регионы пока молчат. Молчит и президент. А пока это происходит, многие педагогические работники уже объявили о прекращении своей педагогической деятельности по окончанию срока действия полученной ранее квалификационной категории. И среди них – мастера педагогической практики….

Комментарии
  • 26 апреля 201123:01
    Гость
    Новая форма аттестации - это унижение для всего российского учительства и ПОЗОР для государства, которое этими нововведениями показывает явное призрение к учителю. Такое ощущение, что в год Учителя наша власть только и искала способы не поднятия учительства с колен, а возможность сбрасывания его в глубокую пропасть, чтоб даже голоса его не слышно было. Жаль, что в нашем Краснодарском крае, "РАЕ", все принимается только как одобрямс.
  • 27 апреля 201123:06
    Гость
    Согласна! Такое ощущение, что хотят отнять последнее. На ком хотят съэкономить? Мы и так исправно платим все налоги с этих нищенских зарплат, в то время как негосударственные предприятия их успешно укрывают от государства. А с этими баллами... На детей уже не будет времени, будет только показуха и погоня за количеством баллов.
  • 28 апреля 201108:54
    Гость
    Мы так область, где создание портфолио по принципу накопления баллов уже ведется несколько лет. Результат такой: во-первых, высокий балл за портфолио у директора и двух заместителей, следовательно и самая высокая заработная плата. Во-вторых, обычные рядовые преподаватели теперь смотрят на друг друга "волком" - результат введения искусственной конкуренции в образование. В-третьих, исчезает стремление к педагогическому сотрудничеству между собой, поскольку теперь принцип такой "не дай бог кто-то из коллег узнает, где и как я нашем возможность "отличиться", чтобы поднабрать побольше баллов в портфолио. В-четвертых, И ПОЖАЛУЙ САМОЕ ГЛАВНОЕ, кол-во бумажной возрасло на столько с введением портфолио и накопительной системы баллов, что на подготовку к уроку и отттачиванию педагогического мастериства не хватает ни сил, ни времени.
  • 28 апреля 201118:35
    Гость
    Когда уже прекратят унижать учителя? Честно скажут, что нет денег на зарплату. Дадут возможность работать так, чтобы хотелось возвращаться в школу снова и снова.
  • 28 апреля 201122:26
    Гость
    Согласна с выше сказанным. В данное время готовлю документы своим преподавателям на аттестацию. Уже вторую неделю живу на работе, из-за компьютера носа не показываю. Все придумываю как написать ту или иную справку-подтверждение. А про Портфолио вообще промолчу. Я ненавижу свою работу теперь, перестала заниматься творчеством. Люди нас сожрут БУМАЖКИ!!!!! работаю директором, стараюсь из всех сил придумать подходящие слова в представлении, чтобы мои заслуженным педагогам дали высшую категорию. Таких мук еще не испытывала при написании даже нормативных актов, которые сейчас все так любят писать и проверять до каждой запятой и требуя выдержки всех красных строк. УЖАС!!!! БЮРАКРТИЗМ В ВЫСШЕМ ЕГО ПРОЯВЛЕНИИ, а в эти документы кроме проверяющих больше никто не смотрит и не читает кроме директора.
  • 29 апреля 201103:06
    Гость
    Цитата
    Гость пишет:
    БЮРОКРАТИЗМ В ВЫСШЕМ ЕГО ПРОЯВЛЕНИИ, а в эти документы кроме проверяющих больше никто не смотрит и не читает кроме директора.

    А есть ли уверенность в том, что проверяющие смотрят? На собственном опыте убедилась, что и они туда не смотрят. По поводу новой аттестации можно сказать лишь одно: "Хотели как лучше, а получилось как всегда!" Других слов нет. Меня лично утешает лишь одно: я уже пенсионерка и после окончания срока действия предыдущей аттестации собираюсь оставить работу в школе. Потому что думаю, что в 60 лет я вряд ли смогу пройти эту аттестацию согласно новым требованиям.
  • antonina1474
    30 апреля 201117:53
    antonina1474
    Я бы перефразировала: "Хотелось как лучше, а получилось даже никак всегда!.."
  • 01 мая 201111:59
    Гость
    Если ты действительно хочешь знать насколько твоя профессия нужна стране - посмотри на зарплату.
  • 03 мая 201121:03
    Гость
    Господа! Оставьте учительство в покое. Дайте ему спокойно заниматься обучением и воспитанием детей. Впрочем по последним наблюдениям делаю выводы, что обучать детей не нужно. Сейчас нужны неучи, не понимающие, что происходит в стране и не ориентирующиеся в современной жизни. (Хотя в стандартах пишется обратное). Нельзя вносить законы конкуренции в образование. Она будет не двигателем, а тормозом развития.

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru