В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Какой предмет важнее? Дебаты продолжаются…

28 марта 201119:31

Проект федерального государственного образовательного стандарта для старшеклассников, вызвавший большой общественный резонанс, продолжает колыхать умы людей. Главный принцип в ФГОС – возможность выбора учениками 10–11 классов объема изучения предметов (интегративный или профильный уровень). Отсюда и основная суть обсуждения – какой предмет важнее?

В научно-образовательной сфере разворачиваются активные дискуссии в пользу той или иной школьной дисциплины. Каждый выступающий пытается обосновать, почему названный предмет он считает «важным»? В последнее время стали появляться и иные характеристики школьных дисциплин, которые, считают заявители, стоит причислить к важным для образовательного процесса предметам.

Так, по мнению помощника президента РФ Аркадия Дворковича, «сквозным» предметом в новых образовательных стандартах для старшей школы должен стать предмет информатики, поскольку знания данной дисциплины используются во всех предметных областях. «Информатика пока не рассматривается как сквозной предмет для всего того, что происходит в других предметных сферах, а в жизни он сквозной, и в этом главное противоречие», – заявил Дворкович, выступая на открытии Всероссийского съезда учителей информатики в МГУ им. Ломоносова. По мнению чиновника, при доработке новых образовательных стандартов необходимо пересмотреть место данного предмета в школьном курсе 10–11 классов.

Комментарии
  • 04 апреля 201116:53
    Учитель
    Считаю, что необходимые, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ предметы: русский язык (и как значение родного языка и государственного, стыдно, когда высокопоставленные лица не умеют правильно говорить и писать. При приеме на работу любого ранга чиновника обязательно проверять знания русского языка, и того, кто знает всего лишь на "удовлетворительно" даже не допускать к документам любого уровня); история (знание истории своей страны на высоком уровне поможет нашим горе реформаторам, политическим деятелям и руководителям регионального и федерального значения не наступать на те же грабли, не изобретать велосипед, а извлекать уроки из ошибок истории. Ведь реформы в аграрном секторе, начиная с Александра II, до сих пор длятся безрезультатно, а все ухудшая положение сельского хозяйства, и т.д.); ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ - предмет включает в себя знания в области политики, права, экономики, психологии... т.е. , выпуская во взрослую жизнь юношей и девушек, надо, чтобы они хорошо ориентировались во всех сферах общественной жизни. Складывается впечатление, что наша власть не заинтересована в политическиграмотных гражданах, ибо они смогут заметить сползание к культам, популизму, ведь пропорциональная избирательная система предполагает высокий уровень образованности избирателей...., зная все проявления политики протекционизма, граждане смогут понять, что же конкретно ДЕЛАЕТ власть, а не декларирует в области экономики..) Для создания гражданского общества и социального государства, о коих мы постоянно слышим, именно эти предметы необходимы. А все остальные предметы будут изучаться детьми на таком уровне, какой будет требоваться государству и в силу их природных данных.

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru