В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дополнительное образование в России. Каким ему быть?

28 февраля 201118:13

Дополнительное образование как общедоступная бесплатная услуга фактически исчезло в России – именно к такому выводу пришли члены круглого стола в ходе обсуждения «Проблем и смысла дополнительного образования в России», прошедшего в Общественной палате РФ.

Данный вывод, по мнению участников обсуждения, подкрепляется следующими фактами. Во-первых, несмотря на то, что в школе на дополнительное образование отводится определенное число часов, предусмотрены штатные единицы и из бюджета выделяются средства, на деле ведение кружковой работы по истечении шести уроков является «профанацией». Школы, находясь в тяжелом финансовом положении, вынуждены сокращать ставки не только педагогов дополнительного образования, но и логопедов и даже психологов. Во-вторых, отдельные учреждения дополнительного образования (дома творчества, клубы и т. д.) согласно законодательству не предусматривают обязательного финансирования, в связи с чем вынуждены оказывать коммерческие услуги. Помимо этого, большинство учреждений дополнительного образования вынуждены снимать помещения для своих занятий по рыночным ценам.

В рамках решения данной проблемы участниками круглого стола было высказано несколько предложений. Одно из них, его озвучил председатель РОО «Права ребенка» Борис Альтшулер, было высказано начальником Департамента воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Алиной Левитской. Она предложила включить в законопроект «Об образовании» пункт об обязательном финансировании в школах и учреждениях дополнительного образования, а также «прописать» льготную аренду для таких учреждений.

Еще одним предложением, поступившим от собравшихся, стало восстановление практики кружковой работы по месту жительства. С этой целью было предложено в жилых домах выделять специальные помещения, а также выделить ставку педагога-организатора, на оплату которого можно было бы направлять около 2–3 % от суммы жилищно-коммунальных платежей.

К этому предложению стоит отнести идею введения индивидуального сертификата допобразования для семей, совокупный доход которых на одного человека, меньше двух прожиточных минимумов в месяц. По мнению автора идеи, это позволит обеспечить досуг детей в семьях с невысоким уровнем дохода.

Напомним, что в результате недавней встречи премьер-министра Владимира Путина с представителями студенческих организаций появилась вероятность еще одного публичного обсуждения нового закона об образовании. Всем, кому данные положения законопроекта не безынтересны, могли бы поучаствовать в обсуждении.

Комментарии
  • 02 марта 201110:00
    Гость
    Сейчас все говорят о необходимости перевести дополнительное образование в школы. Этого делать ни в коем случае нельзя. Так совсем отобьем охоту детей и от школы и от дополнительных занятий. Допобразование необходимо возраждать!
  • 04 марта 201118:21
    Роза
    В законопроекте "Об образовании" обязательно должен быть пункт об обязательном финансировании в школах и учреждениях дополнительного образования. Сколько же можно вести дополнительное образование бесплатно. Я педагог-организатор школы, где обучается более 450 учащихся. С детьми и подростками занимаемся и пропагандой безопасности на дорогах, отряд ЮИД - победитель районных, краевых, Всероссийских конкурсов. В течение пяти лет занимаемся реализацией социальных проектов. Дважды- победители краевого конкурса на получение гранта в сфере молодёжной политики, праовое воспитаине, волонтёрское движение, тимуровская работа, самоуправление в начальном и среднем звене обучения, кукольный коллектив. профильные отряды летом - это неполный перечень того, чем я, как педагог-организатор, т.е. педагог дополнительного образования занимаюсь в школе. На это всё не выделяется ни одной копейки. На всё приходится тратить свою "мизерную зар.плату". А она у меня составляет ни много, ни мало, 5600 рублей. При всём при том. что 25 стажа, высшая квалиф. категория, звание Почётного работника образования РФ. Кроме того, занятия в школе заканчитаются около 6 часов вечера. И дополнительным образованием приходится заниматься в основном в личное время: после 6 часов вечера, по выходным и на каникулах. А за это тоже никто не оплачивает. Когда же всё это закончится? Все нормальные люди зар. плату носят домой, а педагоги дополнительного обрзования - из дома, иначе не будет результатов. Канцелярия, диски, метод. литература, поездки на конкурсы с детьми, почётные грамоты, интернет, телефонные переговоры по работе, поощрение детей и многое другое - всё на свои деньги. У меня вопрос к начальнику департамента воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Алине Левитской и очень хочу, чтобы она на него ответила: Это разве нормально? И когда это закончится? О чём думает Министерство образования?
  • 04 марта 201121:59
    Р.К.
    Дополнительное образование важная состаляющая воспитания детей. Задача общества не только в том, научить читать и писать, но и помочь ребенку раскрыть свои интересы и определить сферу своей деятельности в будущем. На такую деятельность конечно же необходимо выделять средства из бюджета страны. Иначе это получается либо "как-нибудь", либо плохо, либо хорошо, но за счет и из средств фанатов своего дела. Сколько может продолжаться такое отношение к важной составляющей подрастающего поколения?
  • 05 марта 201108:25
    Гость
    Никто вас не услышит, дорогие коллеги. Правительство все чаще поговаривает о том, чтобы школы себе зарабатывали сами, что уж говорить о дополнительном образовании.....

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru