В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Результат бухгалтерского подхода в образовании

27 декабря 201019:03

Завершение года, объявленного годом Учителя, волей-неволей заставляет задуматься каждого об итогах и полученных результатах. Обсуждение этой темы становится первоочередным на совещаниях, конференциях, итоговых пленарных заседаниях, встречах. Министры, политики, ученые дают интервью «своего» взгляда на уходящий год Учителя. И это понятно. Ведь качественное образование становится проблемой стратегического характера. Интеллектуальный потенциал населения страны определяет ее конкурентоспособность в мире. И от решения этих проблем будет зависеть развитие экономики в стране.

Каково же положение дел в образовании сегодня? Могут ли решаться проблемы в данной сфере, пока они не решены в стране? Что необходимо сделать, чтобы образование стало социальным лифтом? Эти и другие вопросы стали главными в обсуждении на заседании круглого стола в Горбачев-фонде 20 декабря 2010 года.

Открывая встречу, Михаил Горбачев выразил собственный взгляд на положение дел в образовании: «То, что происходит сейчас с образованием – это уже размывание фундамента».

Одной из горячих тем дискуссии стала тема воспроизводства системой образования неравенства, существующего в обществе. По мнению руководителя Центра социологии образования, науки и культуры РАН Давида Константиновского: «Неравенство закладывается с самой начальной ступени образования». Сначала это недоступность детского сада, а соответственно разный уровень подготовки к школе, затем это разные школы, с довольно сильным отличием качества образования.

Участники круглого стола единогласно пришли к выводу о том, что переменами в образовательной сфере движет бухгалтерский подход. Решаются только экономические проблемы, а никак не проблемы образовательного или социального характера. Хотя всем экономистам давно известно: сиюминутная экономика в образовании сегодня – серьезные потери в перспективе. Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович привел конкретный пример: «Один доллар, вложенный в дошкольника, дает в будущем прибыль в 21 доллар. Один доллар, вложенный в студента университета, дает 4 доллара». Однако в нашей стране такая зависимость не действует. Она актуальна лишь в странах, где имеется спрос на высококвалифицированную рабочую силу. Объяснение этому нашел президент Института национального проекта, профессор Александр Аузан: «Я на своем семинаре в МГУ спрашиваю студентов: где вы себя видите через четыре года? И слышу ответы: в Германии, Ирландии, США… Экономика трубы не требует мозгов».

Обсуждая вопросы круглого стола, все участники дискуссии однозначно пришли к выводу, что начало решения проблем в данной сфере должно начинаться с разрешения проблем учительства. Зарплата большинства из них в нашей стране не превышает 8–9 тысяч рублей. А это означает, что работать учителем может либо женщина, которую содержит муж, либо фанатик.

Комментарии
  • 27 декабря 201021:30
    Гость
    Интересно, министр образования не в курсе, о действительной зарплате учителей, а фон Горбачева располагает реальными цифрами... Быть может им есть смысл встретиться и рассказать министру о реальном положении школы? А то ведь простому учителю министр просто не поверит.
  • Дмитрий Круглов
    17 января 201120:26
    Дмитрий Круглов
    "Правящая верхушка существует исключительно ради своего обогащения" © Делягин

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru