В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эксперимент продолжается

23 августа 201018:39

Эксперимент по введению в школьный курс предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 19 регионах России набирает свои обороты.

По данным Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), обеспечивающей информационно-методическое сопровождение эксперимента, в последней четверти прошедшего учебного года в нем приняли участие 22 563 учащихся из 1024 школ, в том числе 21 начальная школа.

Согласно условиям преподавания данного курса, включающего шесть модулей: основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики, школьники и их родители могут сделать выбор в пользу изучения одного из них. По данным АПКиППРО, 73 % от всех участвующих в проекте отдали предпочтение модулю светской этики.

С целью подведения итогов первых двух месяцев преподавания нового предмета, летом этого года были проведены региональные семинары-совещания, по итогам которых были составлены резолюции. Тексты резолюций довольно схожи, нередко дополняющие друг друга. В целом, апробация курса одобряется. Также во всех регионах схожи во мнении о том, что  «созданы необходимые условия для реализации данного курса».

Однако первые два месяца эксперимента обнаружили и ряд вопросов, разрешением которых предстоит заняться в ближайшее время. Среди них наиболее важными являются качество учебников и уровень подготовки преподавателей.

Так, недостатки отдельных учебных пособий обозначены почти во всех резолюциях. Больше всего претензий к учебникам по «Основам православной культуры» и «Основам светской этики». Некоторые резолюции (заключение совещания в Удмуртской области) качество учебников считают «неудовлетворительными». С недоработками учебных пособий соглашаются и большинство педагогов, участвующих в эксперименте. Эту идею поддерживают и сами создатели пособий. «Стоит учитывать, что это был первый подобный опыт и учебник мы писали в страшной спешке, – считает А. Ярлыкапов, исполнительный директор ассоциации этнографов и антропологов России, один из авторов учебника «Основы мировых религиозных культур».

Помимо качества учебников немаловажной проблемой остается вопрос подготовки преподавателей. Разрешение этой проблемы зависит от двух составляющих. Во-первых,  преподавателей этой дисциплины попросту не хватает. А во-вторых, те, кто и готовы к преподаванию ее в школьном курсе нередко сами впервые сталкиваются с материалами, посвященными вопросам религии. Коротких курсов, проведенных в Москве для тысячи тренеров-преподавателей, которые затем обучили учителей на местах, оказалось явно недостаточно.

Министерство образования и науки пока не ответило о том, каким образом будут учтены положения региональных резолюций. Но уже 1 сентября  начнется следующий этап эксперимента. Новый предмет продолжат изучать пятиклассники, которые, по словам организаторов эксперимента, смогут при желании сменить выбранный ранее модуль.

Комментарии
  • 23 августа 201021:34
    Гость
    каким образом оплачивается этот час в сетке.В прошлом году заставили вести ОПК бесплатно-засчет сокращения уроков в пятницу.Я лучше эти 10 минут от каждого урока использовала бы по назначению:вела бы нормальные уроки по 45 минут,а то получается,что "ни там,ни сям"

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru