В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Оптимизация структуры образовательных учреждений. Какой ей быть?

5 июля 201020:14

Вопросы о все большем закрытии так называемых «неэффективных школ» все чаще и чаще становятся поводом для разговоров. Причем поводом для столь кардинальных мер в отношении образовательных учреждений, как правило, становится не неуспеваемость школьников или определенный процент провалившихся на государственном экзамене школьников, а такой критерий, как нормативное соотношение количества учащихся и учителей, разработанный по методике Минрегионразвития.

Согласно данной методике, на одного учителя должно приходиться не менее 15 учеников, тогда как на сегодняшний день эта цифра не превышает 9,5 ученика. В результате – большинство российских школ оказываются под мечом приговора.

Невольно возникает вопрос: «Неужели работа учителя находится в прямой зависимости от количества учеников». Неужели, согласно новому видению пропорции таковы, что чем большее  количество школьников одновременно он обучает, тем эффективнее уровень преподавания? В такое верится с трудом!

Пожалуй, чисто «бухгалтерский подход», приемлем только в рамках начисления заработной платы, то есть в рамках Министерства финансов РФ, призванного заботиться о комплексном развитии регионов. В рамках же качества образовательных услуг, пожалуй, пропорции будут иные.

А что думаете вы?

Комментарии
  • 22 июля 201020:49
    Светлана
    Да, творится нечто ужасное. Пенсионеров, простите , палкой не выгонишь, а людям по 30-45 лет работать негде получается. Вот так.
  • 22 июля 201020:54
    Наталья
    Извините, но я согласна с моей коллегой в отношении тех, из кого уже песок сыпится. Неужели они не понимают, что детям, особенно в начальной школе просто с пожилыми учителями не интересно, все уроки практически сводятся к доске и мелу. никаких навыков компьютерной грамотности и т.д Господа. хорошие. ну поработали и хватит, уступите молодым в конце концов...........
  • Валерия Руженцева
    30 июля 201011:58
    Валерия Руженцева
    Реализацию "Оптимизации структуры образования" я и мои коллеги испытываем сейчас на себе. Нашу школу объединили с соседней, от чего положительных змоций не ощущаем. Наболевшим остаётся вопрос: как долго российское учительство будет позволять унижать себя, безропотно сносить издевательства малограмотных начальников ГОРОНО. министра образования? Министр образования и науки Фурсенко - само по себе уже унижение.
  • 26 августа 201006:27
    Гость Сергей
    А где в сельскую малокомлектную найти молодых учителей? Выгоним пенсионеров, а что дальше?
  • 01 сентября 201013:23
    Пенсионер
    А в нашей школе, сельской, пенсионеров палкой, не выгоняют. Наш директор применяет свой метод, проверенный на практике неоднократно и срабатывающий безотказно. Он просто-напросто отбирает часы, не взирая на стаж, звания, доводя нагрузку до абсурда - 2 часа в неделю. И человек уходит из школы сам, униженный и оскорблённый.

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru