В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дайджест образовательной прессы (март 2012 г)

4 апреля 201221:03
Дайджест образовательной прессы (март 2012 г)

Новости образования

Конкурс студенческих команд

Команда МГУ им. Ломоносова представит Россию в финале регионального этапа (и в полуфинале мирового) конкурса студенческих команд по финансовому анализу CFA Institute Research Challenge, который пройдет в Лондоне.
Российский этап конкурса в нынешнем году собрал команды из восьми вузов и бизнес-школ, в том числе ВШЭ, МЭСИ, МФТИ, МГУ, Южно-Уральского госуниверситета. Победителями стали студенты МГУ.
Ежегодно в этом конкурсе принимает участие более 3 тысяч учащихся из 700 вузов всего мира. В прошлом году команда Российской экономической школы, одержав победу в домашнем отборе, впервые представила нашу команду в региональном финале, который состоялся в Мадриде.
По правилам, в конкурсе могут принимать участие студенты, не имеющие практического опыта финансового анализа. Их задача – в течение двух месяцев изучить публичную информацию одной из компаний и подготовить отчет на английском языке. Командам помогают опытные аналитики из аудиторских и инвестиционных компаний.
«Задача института CFA состоит в создании единых мировых стандартов финансовой сфере – в образовании, законотворческой деятельности, регулировании, – говорит исполнительный директор Ассоциации Владимир Туткевич. – Конкурс позволяет студентам ведущих вузов нащупать единый мировой стандарт инвестиционного анализа и презентации для инвесторов».

(Моисеева О. На высоте! / Ольга Моисеева // Поиск. – 2012. – 2 марта. – С. 2).


Новый инициативный проект

Презентован новый инициативный проект Российского университета дружбы народов. С 1 июля по 25 августа 2012 года будет открыта школа для студентов со всего мира, желающих изучать русский язык и ряд междисциплинарных специализированных курсов на английском языке. Всего предусмотрено 58 курсов, каждый из которых позволит студентам заработать зачетные кредиты ECTS в одном из лучших университетов России.
Начать или продолжить обучению русскому языку можно будет с любого уровня под руководством преподавателей, обучающих иностранных космонавтов в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. Междисциплинарные специализированные курсы, разработанные ведущими преподавателями РУДН, познакомят студентов с особенностями культурной, социальной и экономической жизни России.

(Краснова Г. Зимой о лете / Гульнара Краснова // Поиск. – 2012. – 2 марта. – С. 2).


Центр помощи студентам

Единый центр помощи студентам предложила создать ректор Ставропольской государственной медицинской академии Валентина Муравьева в ходе заседания краевого Совета ректоров, обсудившего проблему социальной адаптации первокурсников. Для региона этот вопрос имеет большое значение, поскольку в вузы края ежегодно поступают до трех-четырех тысяч абитуриентов из республик СКФО.
По мнению, председателя совета, ректора Ставропольского государственного аграрного университета Владимира Трухачева, есть еще один немаловажный фактор – в вузах края много студентов-первокурсников – жителей сельской местности, уровень знаний, которых ниже, чем у выпускников городских школ. Это становится одним из препятствий их успешной адаптации.
Как показывают результаты социологических опросов в СтГАУ, среди других проблем первокурсники называют трудности в учебе, связанные со спецификой вузовского обучения, особенности личностного характера, взаимоотношения с однокурсниками, финансовые и бытовые неурядицы. Как считает В. Трухачев, все это требует активного развития различных форм социальной и психологической поддержки студентов. По мысли ректора медакадемии В. Муравьевой, в этом центре с ребятами должны работать квалифицированные специалисты – психотерапевты, психологи.

(Фиолетов С Помогут стартовать / Станислав Фиолетов // Поиск. – 2012. – 2 марта. – С. 2).


Стипендии для молодых ученых и аспирантов

Дмитрий Медведев подписал Указ «Об учреждении стипендии Президента РФ для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики».
Размер стипендии президента для молодых (до 35 лет) ученых и аспирантов составит 20 тысяч рублей каждая и будет выплачиваться ежемесячно. Стипендия назначается на срок до трех лет, одному и тому же лицу она может выделяться неоднократно. Общее количество стипендиатов в 2012 году не превысит 500 человек, а начиная с 2013 года, их число должно вырасти до 1000.

(Сверху вниз [подборка новостей] // Поиск. – 2012. – 10 марта. – С. 3).


Закон «Об образовании»

Сенаторы единогласно одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
Закон направлен на совершенствование правового регулирования применения информационных и телекоммуникационный технологий в системе образования. Его нормы расширяют возможности использования электронного обучения, в том числе дистанционных технологий при реализации образовательных программ независимо от форм обучения. Документ отправлен на подпись президенту.

(Сверху вниз [подборка новостей] // Поиск. – 2012. – 10 марта. – С. 3).



О студенческих советах


Госдума во втором чтении приняла проект закона « внесении изменений в статью 35 Закона РФ «Об образовании» и статью 12 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В случае его окончательного утверждения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования можно будет создавать студенческие советы. Они будут иметь статус органа управления образовательного учреждения, в их состав могут входить не только студенты, но и аспиранты и адъюнкты.

(Сверху вниз [подборка новостей] // Поиск. – 2012. – 10 марта. – С. 3).


О проведении ЕГЭ

Вступил в силу приказ Министерства образования и науки об утверждении сроков проведения единого госэкзамена по общеобразовательным предметам в 2012 году.
Выпускники школ, имеющие право на досрочное прохождение итоговой аттестации, будут сдавать ЕГЭ с 20 апреля по 4 мая. Основной поток экзаменов пройдет с 28 мая по 16 июня, дополнительная возможность сдать ЕГЭ выпускникам текущего учебного года, пропустившим основную дату проведения экзамена, будет предоставлена в период с 18 по 21 июня. Выпускники прошлых лет и учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование в учебных заведениях других государств, не имевших возможности участвовать в ЕГЭ основного потока, смогут сдать экзамены с 7 по 16 июля. Школьники, получившие неудовлетворительный результат по русскому языку и математике, смогут пересдать ЕГЭ по этим предметам в период с 31 мая по 16 июля.

(Сверху вниз [подборка новостей] // Поиск. – 2012. – 10 марта. – С. 3).


Веб-камеры сделают частью «Электронной школы»


Система Интернет-каналов и видеокамер, которые использовались на выборах, может стать частью масштабного проекта «Электронная школа». Минобрнауки и Минсвязи должны в течение месяца выработать согласованную позицию по механизмам внедрения этой системы. За этот срок оба министерства должны представить Владимиру Путину предложения по поводу того, кто будет финансировать внедрение «Электронной школы».
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко отметил, что с помощью веб-камер можно будет получать информацию об успеваемости учащихся, оценках, а также комментарии к нем. Школьники смогут получать домашнее задание по сети, расписание уроков со всеми изменениями, информацию о поурочных планах и т. д. Органы управления образования получат возможность хранить и получать всю информацию о результатах ЕГЭ, ГИА и других тестирований в электронном виде, собирать отчетность от всей сети подведомственных учреждений. Современная система позволит вести в электронной форме классный журнал, личные дела учеников и учителей. Будет создан единый реестр обучающихся и преподавательского состава учреждений, можно будет вести учет аудиторского фонда учреждений.
Среди задач системы «Электронная школа» – обеспечение безопасности учащихся. Это использование видеокамер для наблюдением за порядком в школе, причем изображение будет выводиться на пульт оперативного дежурного. Кроме того, одними из заявленных возможностей станут автоматическая система пожарной безопасности с интеграцией службы 112 и даже удаленный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм в учебных заведениях.
– Веб-камеры позволят создать повсеместно систему контроля доступа в школы с использованием электронных карт, а также дадут возможность удаленного мониторинга родителями времени прихода или ухода ребенка из школы, – говорит Андрей Фурсенко.
Одним из источников финансировании, возможно, станет федеральный бюджет в рамках программы модернизации образования. Это означает, что нагрузка непосредственно на школы, т. е. на региональные бюджеты, будет минимальной. В противном случае основная нагрузка ляжет на бюджеты регионов.

(Рубин М. Веб-камеры сделают частью «Электронной школы» / Михаил Рубин // Известия. – 2012. – 16 марта. – С. 2).



О детских садах

Вице-премьер Владислав Сурков всерьез озаботился проблемой детских садов. Зампред правительства даже провел 13 марта в Белом доме специальное совещание по этой теме.
Состав участников был ограничен : два министра (образования и здравоохранения), три губернатора (Красноярский край, Пензенская область, Ингушетия) и представители Агентства стратегических инициатив.
По словам одного из участников совещания, в дошкольное образование нужно привлечь малый и средний бизнес. Было дано поручение ,откорректировать законодательство и разрешить выдавать лицензии домашним садам.
— Если они будут получать лицензии, они смогут получать госдотации. Это позволит снизить плату за обучение. Они сейчас в неконкурентных условиях находятся, — рассказал один из участников встречи. По его мнению, нужно, чтобы государство закупало услугу у бизнеса, а не строило дошкольные учреждения. На совещании был поставлен ориентир: к 2015 году доля частного бизнеса в детсадовской отрасли должна составлять 10 %.
Как отметил министр образования и науки Андрей Фурсенко, сейчас частные сады практически приравнены к государственным: содержание детей в них оплачивается одинаково.
Среди других инициатив, прозвучавших на совещании, необходимость предоставлять льготную аренду бизнесменам, которые планируют открыть садик, и повышение грантовой поддержки этих проектов. Сейчас максимальный грант, который предоставляет Минэкономразвития на поддержку малого и среднего бизнеса в этой сфере, составляет 600 тыс. рублей. Участники встречи предложили увеличить сумму до нескольких миллионов.

(Сидибе П. Сурков переключился на детские сады / Пьер Сидибе // Известия. – 2012. – 16 марта. – С. 3).


Об ограничении интернета для несовершеннолетних

Областные депутаты намерены изменять закон о «комендантском часе» для несовершеннолетних. В частности, предлагается ввести запрет на посещение подростками интернет-кафе не после 23 часов, как сейчас, а круглосуточно. Исключение составят лишь компьютерные клубы, которые введут у себя контент-фильтрацию, куда войдут сайты с порнографическими и экстремистскими материалами, а также ресурсы, пропагандирующие детские суициды.
За нарушение норматива будут наказывать как владельцев интернет-кафе, так и родителей или законных представителей подростков. Для родителей предусмотрено предупреждение или штраф от 500 до 1 тыс. рублей, для предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, а для злостных нарушителей — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.
Остальные нормы закона останутся прежними. Как сообщила член комитета по вопросам образования и культуры Мособлдумы Марина Захарова, с 2009 года несовершеннолетним в Московской области запрещено без сопровождения родителей с 22.00 до 6.00 (летом — с 23.00) посещать общественные места, включая бары, ночные клубы, рюмочные, интернет-кафе, а также парки, скверы и стадионы.
Ежегодно правоохранительные органы составляют более 5 тыс. протоколов на родителей подростков, оставленных без присмотра. Почти сотню штрафов за два года получили и владельцы развлекательных заведений. Между тем, по словам депутата, с интернет-кафе проблемы возникают не только ночью.
«Сейчас ведутся переговоры о создании доменной зоны «дети», — напомнил член Общественной палаты Коробков-Землянский. — Если она появится, ограничить доступ несовершеннолетних к порнографическим и экстремистским материалам станет проще». Эксперт добавил, что для владельцев интернет-кафе ввести ограничение на доступ к определенным сайтам будет несложно. Система контент-фильтров обойдется им в несколько тысяч рублей.

(Верховская М. Для подростков области составят черный список сайтов / Маргарита Верховская // Известия. – 2012. – 16 марта. – С. 6).


Столичные школы начнут брать без экзаменов

Готовящийся столичными парламентариями законопроект, учитывающий изменения федерального законодательства в области образования, накладывает «вето» на введение экзаменационных испытаний и собеседований для первоклассников, а также возвращает «старые» правила зачисления в школы — по «дворовому» принципу.
13 марта документ обсуждался в Мосгордуме, его первое чтение запланировано на середину апреля. В случае принятия закона его действие распространится на все типы учебных заведений, как на «элитные», так и на «обычные».
Сам документ предполагает корректировку ряда столичных «образовательных» законов. Они должны быть приведены в соответствие с девятью федеральными законодательными актами, претерпевшими изменения в 2011 году. Один из них (ФЗ № 310) дает преференции на запись в школу детям, живущим в близлежащих к ней домам сиротам , а также тем, чьи родственники уже учатся в этой школе.
Отмена парламентской инициативы и как следствие сохранение принципа обычной очереди спровоцировали целый ряд скандалов, причем не только в столице, где родителям приходилось ночевать под дверями учебных заведений, чтобы записать ребенка в первый класс, но и в регионах.
В ноябре 2011 года думский закон был «реанимирован» и дополнен федеральными властями еще одним пунктом.
— Теперь данный закон также запрещает собеседования и экзамены при записи в первый класс. Школы нужны для того, чтобы учить, а у нас стали считать, что перед первым классом ребенок должен все уже знать, — заявил председатель комиссии по образованию Виктор Кругляков.
По мнению Владимира Римского, завотделом социологии Фонда ИНДЕМ, сам законопроект призван решить проблему поверхностно — исключить очереди в школы. Однако при этом настоящих потребностей родителей—«дать детям хорошее образование»—не удовлетворяет.
— Не исключено, что родители неформальными способами, с помощью взяток, начнут решать вопрос устройства детей в «хорошие» школы, которых у них в районе попросту нет. Плюс в доступе к сильным школам будут ограничены и талантливые дети, добавил Римский.

(Верховская М. Столичные школы начнут брать без экзаменов / Маргарита Верховская // Известия. – 2012. – 16 марта. – С. 6).



Перечень учебников стал длиннее


Минобрнауки России утвердило федеральные перечни учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в школах в 2012-2013 учебном году. Списки книг заметно пополнились.
Всего перечней четыре: по два для обычных школ и для коррекционных. Списки книг для обычных общеобразовательных учреждений с каждым годом становятся все длиннее. Так, в 2010-2011 учебном году школам предлагалось 1470 учебников, в прошлом – уже 1771. Нынешние же перечни включают 2499 книг: 2150 из них рекомендованы и 349 допущены. Список дополнен учебниками для 5-9-х классов, разработанных под новый федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Как поясняют в Минобрнауки РФ, переход на новые стандарты будет идти постепенно. И сейчас в ходу два документа, которые, по сути, на равных регулируют реализацию образовательных программ: федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года и ФГОС основного общего образования. Два разных документа с разными требованиями, соответственно и учебники разные. В перечне они выделены в подгруппы. По каким учебникам из федерального перечня учить детей, определяют сама школа и учителя.

(Донатович С. Перечень учебников стал длиннее / Сергей Донатович // Учительская газета. – 2012. – 13 марта. – С. 2).


Рост зарплат связан с оптимизацией


Повышение зарплат профессорско-преподавательского состава вузов должно быть увязано с оптимизацией сети высших учебных заведений и численности их работников. Об этом заявил Владимир Путин на заседании президиума Правительства РФ в минувшую среду.
Премьер-министр напомнил, что доходы преподавателей вузов к сентябрю текущего года должны быть доведены до среднего уровня по экономике, а к 2018 году вдвое превысить средний уровень.
Одновременно с этим, по словам Путина, необходимо подумать о сокращении числа неэффективно работающих вузов. Кроме того, глава правительства отметил, что во многих вузах количество преподавателей в расчете на количество студентов слишком велико. В частности, в МГУ один преподаватель приходится на четырех студентов при норме 1 на 10. Кроме того, соотношение профессорско-преподавательского и обслуживающего персонала вузов сейчас составляет примерно 50 на 50, что также не является оптимальным. «Финансовые затраты из бюджета должны быть сопряжены с заранее продуманными мерами по оптимизации соответствующих сетей и наведению порядка внутри этих учреждений.

(Ветров И. Рост зарплат свяжут с оптимизацией / Игорь Ветров // Учительская газета. – 2012. – 13 марта. – С. 2).


Пушкинские премии – русистам

9 марта в Таллинне состоялась церемония вручения Пушкинской премии, которая является своеобразным «Оскаром» для учителей русского языка и литературы в Эстонии. Лауреаты получили награду из рук потомков великого поэта.
Премия была учреждена Институтом Пушкина в Таллинне в 2008 году, чтобы поддержать и материально поощрить наиболее талантливых педагогов-русистов. Денежный размер премии составляет 1000 евро.
Лауреатов выбирают в течение года из тысяч претендентов со всей страны. Конкурс проходит в двух номинациях: «Учитель русского языка как родного» и «Учитель русского языка как иностранного». В первой номинации в этом году победила Фаина Габович из Таллиннской еврейской школы, а во второй лучшей была признана Любовь Титова из тартуской гимназии Хуго Треффнера.
В церемонии принял участие праправнук великого поэта, последний прямой потомок по мужской линии, президент Союза русских дворян Бельгии Александр Александрович Пушкин. Он специально прилетел на торжество из Брюсселя вместе со своей супругой президентом Международного фонда имени Пушкина Марией-Мадлен Пушкиной-Дурново.
Премией «Юный Пушкин» также были награждены гимназисты, достигшие больших успехов в изучении русского языка. Мероприятие проводилось при поддержке посольства России в Эстонии, фонда «Русский мир» и меценатов.

(Косыгин С. Пушкинские премии – русистам / Сергей Косыгин // Учительская газета. – 2012. – 13 марта. – С. 2).



Победил роман о войне

Современная литература для подростов, отражающая то, что происходит здесь и сейчас, невероятно важна для формирования личности
В конкурсе на лучшее литературное произведение для подростков «Книгуру» ребята от 10 до 16 лет из пятнадцати произведений выбрали лучшие в двух номинациях: художественная и познавательная литература. В каком-то смысле они намекнули издательствам, к каким авторам и произведениям им стоит присмотреться в ближайшее время.
Победителями в номинации «Художественное произведение» стали: первое место --роман «Облачный полк» Эдуарда Веркина, второе место - повесть в рассказах «Шекспиру и не снилось!» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, третье место - повесть «Мне 14 уже два года» Ирины Костевич.
Как отметила Ксения Молдавская, куратор премии, альтернативное голосование взрослого жюри еще не закончилось, но в этом году, в отличие от прошлого, у него не будет разногласий с подростковыми коллегами. Мало того, Ксения призналась, что после работы жюри и отбора пятнадцати произведений она не выдержала и уже не как строгий критик, а как читатель, написала письмо и поблагодарила Эдуарда Веркина за прекрасное произведение.
Роман «Облачный полк» о войне, о партизанском отряде. Когда читаешь отзывы о нем на сайте «Книгуру», нередко встречаешь фразы, что это не совсем детская книга, потому что слишком реалистичная. Например, одна читательница говорит: «Я рыдала над этой книгой, бросала ее, потому что не было сил читать дальше, а потом опять возвращалась, и опять начиналось все сначала».

(Скорондаава А. Рыдала, но читала / Анастасия Скорондаава // Российская газета. – 2012. – 22 марта. – С. 9).


2499 учебников

«Российская газета» так же публикует приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к изучению в обычных и коррекционных школах в 2012/13 учебном году.
Что такое хороший учебник и какие шансы у него попасть в классы? Какие издательства имеют сегодня право выпускать учебную литературу? Сколько денег страна тратит на учебники для школы? Напомним: перечень – документ ежегодный. Минобрнауки выпускает его заранее, на год вперед, чтобы педагоги смогли изучить списки и спокойно выбрать нужные учебники. Причем, вот уже седьмой год в перечни попадают только учебники, прошедшие строжайшую двойную экспертизу: у специалистов Российской академии наук и у экспертов Российской академии образования.
Нынешний перечень размерами просто пугает: в нем 2499 кни¬ги! Зачем и откуда столько?
– Министерство не ограничивает количество учебников, — объясняет замдиректора департамента общего образования минобрнауки Светлана Тетерина. — А в нынешний перечень включены и 846 учебников для основной школы (5–9-е классы), сделанных уже под новые Федеральные государственные стандарты общего образования.
Здесь, с одной стороны, разгадка «пухлости» перечня, а с другой стороны—причина путаницы в нем. Приняты и вступили в силу новые стандарты для основной школы. Переходят на них не сразу. И сейчас в ходу два основных документа, которые на равных регулируют реализацию образовательных программ: Федеральный компонент госстандарта общего образования 2004 года и Федеральный государственный образовательный стандарт.
Это два разных документ, соответственно, и учебники разные. В перечне они разделены. По каким учебникам из федерального перечня учить детей, определяет сама школа и учитель с учетом особенностей школы.

(Агранович М. В списках значатся / Мария Агранович // Российская газета. – 2012. – 7 марта. – С.1).


ТВ за партой


Вначале апреля в Белый дом поступит проект образовательного телеканала на базе системы видеонаблюдения за выборами. Как показали себя веб-камеры на участках, и об их будущем применении председатель правительства Владимир Путин поговорил с министрами Игорем Щеголевым и Андреем Фурсенко.
Глава минкомсвязи Игорь Щеголев напомнил, что после широкого общественного обсуждения 91 тысяча участков по стране были оборудованы веб-камерами. Всего получилось 180 тыс. камер.
Один из проектов, по словам министра, – создание «информационно-образовательного pecурса, своего рода телевизионного, и в целом канала для образовательного контента, который мог 6ы быть доступен для всех наших школ, начиная с тех, где были сейчас установлены такие комплексы». «Это канал, который мог бы включать в себя самые лучшие передачи - и старые, и новые, и российские, и зарубежные. Это могли бы быть и видеоуроки, сказал Щеголев.

( Латухииа К. ТВ за партой / Кира Латухина // Российская газета. – 2012. – 14 марта. – С. 3).


О культуре


Швыдкой М : «Едва Александр Авдеев заявил о своей майской отставке, вопрос о том, кто будет следующим министром культуры, стал предметом досужих экспертных обсуждений. После выборов президента России эта тема стала предметом социологических и журналистских исследований.
На самом деле мне хочется ответить: «Позвоните Владимиру Владимировичу и Дмитрию Анатольевичу - они знают лучше других». А во вторых, и это тоже правда, состояние российской культуры во многом будет зависеть оттого, кто станет следующим министром просвещения. И от того, как будут утверждены новые учебные программы, насколько они будут ориентированы не только на информированность, но и на воспитание человека, в шести-семилетнем возрасте попадающего в школу, зависит то, какой станет наша жизнь через четверть века, какой станет жизнь и как будет развиваться культура.
Много раз писал об этом, повторю еще раз: министерство культуры должно заботиться не только о состоянии отрасли, чем оно занимается всю свою историю, но и о духовном совершенствовании российских граждан. И одно — без министерства просвещения—оно с этим справиться не в состоянии. В начале 2000-х, когда В. Филиппов занимался проблемами образования в качестве министра, мы создали специальную межведомственную рабочую группу, которая должна была дать предложения по включению необходимых эстетических дисциплин в школьную и вузовскую программы. Она начала работать, но в силу изменений, произошедших в период административной реформы, работу свою не закончила. Наши дети и внуки, впрочем, не догадываются о том, что они потеряли из-за нерадивых взрослых.
Можно сетовать на отсутствие средств, на перегруженность школьных программ естественными дисциплинами и обязательную погруженность в высокие технологии, но ведь российская школа не единственная на этом свете. Почему немецкие или австрийские дети выходят из средней школы музыкально образованными настолько, что способны читать партитуры симфонических и камерных концертов? Почему посещение книжных ярмарок и музеев является обязательной частью школьной программы в Финляндии и во Франции? Там что, не уделяют достаточного внимания информатике?
Как известно, объем информации в мире удваивается практически ежегодно. И у многих реформаторов школьного образования, да и не только его, появляется желание изменить вектор школьных программ, отказавшись от изучения некогда важных, научных течений, философских теорий. Отрыв от фундаментальных ценностей, которые сформировали человечество, грозит коллективными социально-психическими расстройствами. И для того чтобы избежать этого, необходимо заново выстроить систему гуманитарного образования в стране. Что невозможно ни без толкового министра культуры, ни без разумного министра образования. Понятно, что формирование правительства — это либо политический торг, либо проявление личных симпатий президента и премьера, Россия здесь не является исключением. Но помимо политической лояльности или личной преданности у руководителя любой отрасли должна быть некая внятная программа, которая отличала бы его от других претендентов. Ведь от первого — именно от первого — лица в любой сфере зависит необычайно много. В образовании, культуре, науке особенно.

(Швыдкой М. О культуре до и после выборов / Михаил Швыдкой // Российская газета. – 2012. – 21 марта. – С. 9).


Учебников стало еще больше


2012/13 учебном году. Нынешний список включает 2499 книги.
Перечень, как обычно, делится на «допущенные» и «рекомендованные». Различаются они тем, что учебники из перечня «рекомендованных» входят в завершенную предметную линию. И если это единичный учебник, не принадлежащий серии, то он включается в перечень «допущенных». Напомним, что только рекомендованный учебник оплачивается из бюджета.
Получается, что государство стимулирует такую политику для издания, когда издательства становятся заинтересованными в создании линейки учебников. Выигрывает ли от этого конечный потребитель - еще вопрос. Разумеются, книгоиздатели стараются изо всех; сил. Хотя доходит порой до некоторого абсурда - зачем школе, например, 27 учебников по физкультуре? Или из-за спешки, вызванной стремлением пустить серию учебных книг, случаются досадные ляпы в текстах, непродуманность в подборе иллюстрационного материала и т.д.
Кстати, учителя постепенно привыкают работать по линейке и легко ориентируются в существующих учебниках. Методисты признаются, что причина этого проста: все учебники очень похожи и различаются в основном по методике преподавания.
Учебники в соответствии с законом еще 1997 года закупаются на деньги субъектов РФ: это региональные, муниципальные или школьные закупки. Если говорить о суммарном объеме средств, идущих на учебники в год, то, по некоторым оценкам, этот показатель колеблется от 2,5 млрд. руб. Многие учителя в регионах сегодня высказываются за федеральное обеспечение школьными книжками всех одинаковым образом. Функцию экспертизы школьных книг выполняют Российская академия образования и Российская академия наук.
Основная претензия к современным учебникам - их излишний академизм, то есть сложный для понимания школьниками язык. Советские учебники были доступнее, а их объем соответствовал возрасту ребенка, говорят учителя, которые много лет преподают в школе. Многие учителя жалуются на форумах, что с приходом ЕГЭ изменилась методика преподавания. В учительской среде принят сегодня термин «натаскивать на ЕГЭ». В то же время учителя престижных школ признаются, что строят свой урок по принципу вуза: сравнение, анализ, синтез.
Примерно месяц назад издательство «Просвещение» презентовало платформы Applе для создания учебников. Издательство начинает работать с учебно-методическим комплексом, который есть в цифровом варианте и объединяет всех участников образовательного процесса: родителей, учителей, учащихся, общественность. По некоторым оценкам руководителей издательства, к 2020 году «Просвещение» будет выпускать не менее 50 % в электронном виде и 50% в бумажном.
Власть признает, что учебное книгоиздание - плохо регулируемая сфера деятельности, основные проблемы которой - это содержание учебной литературы и цена учебников. Недаром во время одной из своих поездок по стране Владимир Путин подчеркивал «Здесь нужно принять необходимые решения, которые бы стандартизировали учебники и минимизировали бы цены».

(Герасимова Е. Учебников стало еще больше / Елена Герасимова // Независимая газета. – 2012. – 13 марта. - С. 8).



Обучение в сети


Президент РФ Дмитрий Медведев внес поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии, в качестве основного. Электронное обучение, согласно новым поправкам, может использоваться в рамках всех образовательных программ, реализуемых учебными заведениями, и при всех формах обучения. В документ включены требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения.

(Савицкая Н. Муки обучения в сети / Наталья Савицкая // Независимая газета. – 2012. – 13 марта. - С. 8).



Долгие проводы

Главный российский реформатор - министр образования и науки Андрей Фурсенкофактически объявил о своей отставке, хотя менее года назад, после очередного скандала в его ведомстве, Андрей Александрович совершенно неоднозначно заявлял, что по собственной инициативе он свой высокий пост не оставит. Впрочем, и сейчас это вряд ли его инициатива. Выступая на заседании коллегии Минобрнауки, он лишь намекнул, что засиделся в своём кресле и в новый состав правительства, который будет сформирован после выборов, его могут и нe ввести.
Самый, согласно соцопросам, непопулярный министр главной своей заслугой считает введение ЕГЭ. И общество, по его мнению, согласилось с необходимостью «проверки знаний независимо от тех, кто учит». С этим-то общество действительно согласилось, да и не очень-то и спорило. Проблема ведь не в введении Единого государственного экзамена, позволяющего выпускнику поступать в вуз по его результатам, а в формализации и экзамена и обучения, и, как следствие, падении уровня образования. Выдавливании из школы предметов, которые позволяют ориентироваться в современном мире и способствуют умственному и нравственному развитию личности.
P.S. .Сразу после той «прощальной» коллегии прошла информация, что Минобрна-уки может разделиться на два ведомства. Одно будет отвечать за школы и детские сады, другое - за среднее специальное и высшее образование. Фурсенко, по слухам, возглавит второе. Наверное, неспроста на встрече с журналистами он заверил сомневающихся: «У меня есть абсолютная убеждённость, что работу я себе найду».

(Прости-прощай, ЕГЭ-министр // Литературная газета. – 2012. – 22-28 февраля. – С. 1)




Краеведческие новости

Конкурс

Авторы лучших работ стали победителями регионального этапа национального конкурса водных проектов. Их чествовали в администрации Волгоградской области.
В этом году на конкурс поступило 40 работ от ребят из 20 районов и городов области по самым разным темам. Многие проекты посвящены проблемам восстановления и полдержания экологического благополучия рек, прудов и озер на тех территориях, где живут юные исследователи.
Девятиклассницы Антонина Харьковская и Александра Папутина из городищенской школы № 2 посвятили свою работу Уваровскому роднику. Этот памятник природы сегодня находится и плачевном состоянии.
В исследованиях школьниц изложены варианты благоустройства этого памятника при¬роды

(Шадчина В. Его величество родник / Виктория Шадчина // Волгоградская правда. – 2012. – 22 марта. – С. 2).


ЕГЭ


Волгоградская правда напечатала календарь участников ЕГЭ в 2012 году

(Волгоградская правда. – 2012. – 20 марта – С. 4).



Мы - вместе


Безграничное желание дружить - эффективное лекарство для детей с ограниченными физическими возможностями
Воспитанники волгоградского лицея-интерната «Лидер» и педагоги «Волгоградского Центра дистанционного обучения детей-инвалидов» приняли участие во всероссийском конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». Старшеклассники создали волонтерскую группу и, изучив проблемы детей с ограниченными физическими возможностями, разработали для них программу социальной адаптации.
Лицей-интернат «Лидер» - уникальное учреждение в нашем регионе. Для того чтобы стать лицеистом и пройти усиленную подготовку в 10-11-х классах, ученики должны продемонстрировать уже имеющиеся успехи в учебе - призовые места, почетные грамоты за участие в различных олимпиадах и конкурсах.

(Шеремет Л, Чащина А. Мы – вместе // Лариса Шеремет, Анастасия Чащина. – Волгоградская правда. – 2012. – 20 марта. – С.1,5).



Первый раз в интерактивный класс

Многие волгоградцы наслышаны об электронных классных журналах и sms -отметках. У новомодных школьных сервисов свои противники и сторонники. Но в 89-й школе цифровой контроль за успеваемостью учеников - не самоцель.
Это пока единственная в нашем регионе школа, где запущены технологии мультисервисной информационно-образовательной среды. Один из крупных российских банков при содействии Российского детского фонда вложил в проект «Виртуальная школа» 6,6 миллиона рублей.

(Гречухина Ю. Первый раз в интерактивный класс / Юлия ГРЕЧУХИНА // Волгоградская правда – 2012. – 14 марта. – С.3).


В Волжском назван «Учитель года-2012»


В ходе финальных испытаний конкурса педагоги приняли участие в открытой дискуссии по актуальным общественно значимым проблемам. Учителя отвечали на вопросы членов жюри без специальной подготовки, опираясь на свой педагогический и жизненный опыт. После обсуждения конкурсная комиссия огласила результаты. Третье место было присуждено Ольге Галайда, второе место – у Людмилы Наумовой. По сумме набранных баллов в различных этапах конкурса первое место заняла Вера Назаренко, преподаватель химии школы № 32. Она получила путевку на участие в областном конкурсе «Учитель года».

(В Волжском назван «Учитель года-2012» // Волгоградская правда – 2012. 27 марта. – С.1).



Острая тема

В Республике Алтай 8 должностных лиц привлечены к ответственности после попытки школьника совершить самоубийство. По мнению прокуратуры, бездействие педагогов и чиновников способствовало тому, что ребенок был доведен до отчаяния.
Семиклассник Кош-Агачской средней школы хотел покончить с собой, отравившись лекарством. Благодаря вовремя оказанной медицинской помощи его удалось спасти.
По данным прокуратуры, мальчик систематически подвергался побоям и унижениям со стороны одноклассников. Однако педагоги об этом и ведать не ведали, что неудивительно. Класс, в котором учился мальчик, был сформирован в начале учебного года, за это время в нем сменилось несколько классных руководителей.
В семье ребенок тоже был предоставлен сам себе, так как отец злоупотреблял спиртным, а мать постоянно работает в Горно-Алтайске и редко навещает сына, который вынужден жить с родственниками. Без должного контроля мальчик часто прогуливал занятия и сильно отстал в учебе. Зная об этом, ни директор школы, ни педагоги не предприняли никаких мер по решению проблем ученика.
Зам. главы Кош-Агачского района объявлен выговор. Аналогичное дисциплинарное взыскание понесли начальник Управления образования, спорта и молодежной политики администрации района, завуч, педагоги-психологи и социальный педагог школы. Кроме того, по данному факту возбуждено уголовное дело, в рамках которого также будет дана оценка действиям должностных лиц.

(Симонов А. Педагоги ответят за равнодушие /Александр СИМОНОВ // Учительская газета. – 2012. – 20 марта. – С. 2).



Подарок к выпускному балу


В администрации Владивостока начался прием документов от выпускников школ на выдачу материальной помощи. Каждый одиннадцатиклассник, семья которого имеет доход ниже величины прожиточного минимума, получит от города в подарок 4 тысячи рублей.
Потратить указанную сумму школьник может по своему усмотрению.

(Ковалева О. Подарок к выпускному балу /Ольга Ковалева // Учительская газета. – 2012. – 20 марта. – С.3).



Финалисты

28 марта в Волгоградском педуниверситете состоялись заключительный этап и одновременно закрытие третьего городского конкурса для молодых учителей «Педагогический дебют», организатором которого является департамент мэрии по образованию. В этом году в конкурсе приняли участие 63 чел. Но только восемь из них смогли пройти в финал. Это Борис Тепикин, учитель физкультуры школы № 77 Ворошиловского района; Георгий Родионов, учитель истории в школе № 17 Тракторозаводского района; Эллина Акопян, учитель английского языка гимназии № 15 Советского района; Алия Шарыпова, учитель начальных классов лицея № 9 Дзержинского района; Юлия Гурова, учитель немецкого языка средней школы № 38 Красноармейского района; Андрей Фомин, учитель физкультуры лицея № 10 Кировского района; Дмитрий Птицын, учитель географии гимназии № 12 Крас-нооктябрьского района и Кирилл Иванов, учитель информатики гимназии № 3 Центрального района.
Большинство финалистов являются выпускниками ВГСПУ.
С приветственным словом к участникам и гостям конкурса обратился заместитель главы администрации Волгограда Андрей Лях.

(Абаев И. Творцы педагогической поэмы / Игорь Абаев // Городские вести. – 2012. – 29 марта. – С.2).



Как защитить детей в детсаду?

Светлана ПЯТАЕВА начальник отдела дошкольного образования и охраны прав детей городского департамента по образованию:
- В 2009 г. в Волгограде трагически погибли двое воспитанников детсадов. Одну девочку забрала из сада старшая сестра-школьница, и по дороге домой они обе попали под колеса автомобиля. В другом случае воспитатели детсада отдали ребенка гражданскому мужу его мамы, как до этого бывало не раз. Однако накануне в семье произошла ссора, и, возможно, из мести мужчина убил ребенка.
После случившегося в департаменте по образованию администрации Волгограда был издан приказ, который запрещает отдавать детсадовских детей несовершеннолетним родственникам в любом случае. А совершеннолетние могут забирать детей из сада лишь в том случае, если родители написали соответствующее заявление и приложили к нему копию паспорта этого родственника с фотографией. Наш приказ вызвал недовольство некоторых родителей, но время показало: этот шаг оправдан и направлен на защиту жизни и безопасности детей.

(Как защитить детей в детсаду? // Городские вести. – 2012. – 29 марта. – С.6).


Школьники будут летом отдыхать и работать

Занятость детей и подростков в летнее время и реализация долгосрочной муниципальной целевой программы по формированию культуры здорового образа жизни обсуждались на очередном заседании антинаркотической комиссии Волгограда. Провел совещание заместитель главы города Александр Сучков.
Было отмечено, что в 2011 г. организованными формами отдыха и труда было охвачено более 36 тыс. детей и подростков, что составило свыше 50% от общего числа школьников. На этом же уровне планируется организовать занятость детей в период каникул и этим летом.
Не претерпела существенных изменений и структура летнего отдыха, оздоровления и труда. По-прежнему особое место уделяется деятельности лагерей с дневным пребыванием, организуемых на базе муниципальных образовательных учреждений. В этом году лагеря будут открыты при 141 учреждении для 15 422 детей (на 153 чел. больше, чем в 2011 г.). В бюджете города на эти цели предусмотрено свыше 15 млн руб. Родительская плата составит 20% от стоимости путевки: 184 руб. при трехразовом питании и 162 руб. - при двухразовом. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено выделение 2358 бесплатных путевок.

(Не отходя от парты // Городские вести. – 2012. – 27 марта. – С. 2).


Школьников подготовят к армейской жизни

В Волгограде состоялось открытие 90-й смены Межрегионального военно-патриотического лагеря «Честь имею» — «Вектор мужества». На этот раз смена посвящена памяти Героя России Алексея Ситникова. За всю историю существования лагеря его воспитанниками стали более 6 тыс. юношей и девушек из разных областей и городов России. Среди них дети сотрудников спецподразделений, погибших при исполнении служебного долга, воспитанники социальных учреждений, а также ребята, оставшиеся без попечения родителей.
— В лагере принимают участие ребята из разных городов и регионов России: Москвы, Иваново, Воронежа, Томска, Волгограда и многих других городов, - говорит один из организаторов смены — заместитель председателя военно-патриотического цен¬тра «Вымпел» Анатолий Колесников. - Лагерная смена в общей сложности небольшая, но программа очень насыщенная. Уверен, ребятам понравится.
В Волгограде лагерь будет проводиться уже в четвертый раз. С 23 по 30 марта в расположении специального отряда быстрого реагирования «Вектор» ГУ МВ России по волгоградской области молодые юноши и девушки пройдут курсы по огневой и альпинистской подготовке, основам прикладной самозащиты, медицинской помощи, инженерной подготовке.
На торжественном мероприятии юноши и девушки, вступившие в ряды военно-патриотического центра "Вымпел», произнесли клятву курсанта. Им были вруче¬ны синие береты.

(Гапоненко С. Кузница героев // Станислав Гапоненко. – Городские вести. – 2012. – 27 марта. – С.3).


Педагоги боятся экзаменов


В Волгограде побывал научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор газеты «Вести образования» Александр Адамский. Его интересовало, как новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) вводится в школах нашего региона.
Напомним, что по новому ФГОС первоклашек Волгоградской области стали учить с сентября прошлого года.
Характеризуя государственную политику в области модернизации образования, Адамский назвал ее миролюбиво-компромиссной.
— Обратите внимание на то, что после окончания педагогического университета выпускник не сдает квалификационный экзамен. Таким образом, его профессиональную пригодность невозможно оценить е полной мере, — заметил он на пресс-конференции в Волгограде. — Педагогическое образование будет эффективно только тогда, когда оно на 40—60% станет практическим. Пока в рамках педагогического образования не готовят экономистов, менеджеров. Посмотрите, кто возглавляет образовательные учреждения. Это люди, как правило, не имеющие высшего управленческого образования.
Отметил эксперт и еще одну особенность — компетенция педагогов очень неоднородна даже в стенах одной школы.
И привел данные последних общероссийских исследований — 30% школьных учителей не знают свой предмет. При этом любые попытки ввести в школах экзамены на квалификацию учителей вызывают бурный протест.
На вопрос журналистов о том, как обстоят дела с реализацией программы в Волгоградской области, Адамский ответил, что и у нас крайне мало школьных директоров, которых можно назвать высококлассными менеджерами, А в качестве положительного примера привел лишь лицей № 5. Правда, при этом заметил, что наверняка есть и другие учебные заведения, где новая система оплаты труда и новаторский подход учителей к учебному процессу уже доказали свою эффективность. Тем не менее, подчеркнул он, учиться управлять школой в новых условиях большинству директоров нужно еще очень долго.
Главное в новом образовательном стандарте, по мнению гостя из Москвы, — освоить новый механизм оценки индивидуальных успехов ребенка без сравнения с другими. Есть результаты очевидные — олимпиады, ЕГЭ, а есть не очевидные, которые более важны. Это индивидуальный прогресс ученика на уроке, во внеурочной деятельности, в поведении. Другое дело, что не всегда и далеко не все учителя способны это увидеть и понять. А такие моменты упуска
Курсив (Ctrl + I)
ть нельзя. Особенно если речь идет о трудных детях из непростых семей.
Что касается новой системы оплаты труда учителей, то, по мнению эксперта, необходимо поддерживать только по-настоящему одаренных педагогов, неравнодушных к своей профессии и успехам детей. Именно таким надо обеспечить высокую зарплату, чтобы у дру-гих был стимул стремиться достичь тех же высот. Адамский также заявил, что всем педагогам надо, наконец, понять и усвоить, что главный человек в школе — ученик. Но передать ему знания, увы, способны сегодня далеко не все учителя.
Эксперт отметил при этом особую роль начальной школы. Потому что если человека с ранних лет не научат самостоятельно мыслить, планировать учебный процесс и правильно оценивать собственные результаты, то он не сможет стать профессионалом, даже если окончит самый престижный вуз.

(Сидельникова И. Педагоги боятся экзаменов /Ирина Сидельникова // Городские вести. – 2012. – 13 марта. – С. 4).

О новых федеральных стандартах

На сегодня около 2 % учеников начальных классов в школах региона обучаются по новым федеральным стандартам образования на сегодняшний день. Одно из существенных отличий, что оценивают не только уровень знаний ребенка, но и индивидуальный прогресс, внеучебную деятельность, его психологический комфорт. Стандарты также вводят новую систему оплаты труда, уравнивающую учителей, которые готовят 100-балльников по ЕГЭ, победителей олимпиад, и тех, кто работает в маленьких пригородных школах и выполняет важную социально-культурную функцию. Число учебных заведений, работающих по новым стандартам, в регионе будет расти.

(Как вырастить вундеркинда // Интер. – 2012. – 8 марта. – С. 3).


ЕГЭ наступает

По приказу Минобрнауки РФ основной экзаменационный период сдачи ЕГЭ начнется с 28 мая 2012 года. Однако по решению ГЭК некоторые старшеклассники Волгоградской области будут сдавать экзамены досрочно (с 20 апреля). Это десять молодых людей, среди которых два абитуриента, намеривающиеся поступать в европейский вуз, а также спортсмены, которые участвуют во всероссийских и международных соревнованиях.
График сдачи ЕГЭ кампании 2012 года:
28 мая – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история;
31 мая – русский язык;
4 июня –иностранные языки, химия;
7 июня – математика;
13 июня – обществознание, физика;
16 июня – география, литература;
Для тех участников ЕГЭ, которые по уважительной причине не принимали участие в основные дни, определены резервные дни сдачи экзаменов:
18 июня – иностранные языки, обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
19 июня – география, литература, история, физика, химия;
20 июня – русский язык;
21 июня – математика.
Продолжительность экзаменов:
– ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям продолжается 4 часа;
– по истории, обществознанию – 3,5 часа;
– по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам – 3 часа.
На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами:
– по математике – линейкой;
– по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором;
– по химии – непрограммируемым калькулятором;
– по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

(Гречухина Ю. ЕГЭ наступает / Юлия Гречухина // Волгоградская правда. – 2012. – 13 марта. – С. 3).


Результаты введения государственного образовательного стандарта

В Волгограде состоялось открытое общественное обсуждение результатов введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Его модератором стал научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. Он подчеркнул, что встреча носит «экспертно-мониторинговый характер».
Главным было понять и откорректировать риски перехода на новые школьные «ГОСТы».
С 1 сентября, по информации председателя областного комитета по образованию и науке Марии Симоновой ФГОС начальной общего образования реализуется во всех первых классах общеобразовательных школ 24,8 тысячи (11 %) школьников учатся по-новому.
Социальными партнерами школы становятся семья, церковь, досуговые учреждения, спортивные школы, общественные организации.
Выстраиваются разные модели обязательной внеурочной деятельности ребенка, например, модель дополнительного образования или модель школы полного дня.
По данным комитета по образованию и науке региона на декабрь 2011 года, среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного ученика составило 4,1 часа.
На реализацию мероприятий по переходу на новые образовательные стандарты, обновление библиотечных фондов, внеурочную деятельность, повышение квалификации учителей и управленцев и т. д. в 2011 году выделено более 154 млн. рублей.
С введением ФГОС появляются и новые проблемы. В частности, совершенствования инфраструктуры школ, где малыши теперь чаще остаются и после уроков. Необходима четкая проработка механизмов финансирования.

(Гречухина Ю. В ответе за тех, кого научили / Юлия Гречухина // Волгоградская правда. – 2012. – 3 марта. – С. 3).



Технологии виртуальной учебы

Школа № 89 пока единственная в нашем регионе, где запущены технологии мультисервисной информационно-образовательной среды. Один из крупных российских банков при содействии Российского детского фонда вложил в проект «Виртуальная школа» 6,6 млн. рублей.
– В школе смонтировано оборудование четырех интерактивных предметных кабинетов, – поясняет представитель фирмы-поставщика Игорь Вострокнутов, который ведет техническое сопровождение проекта. – В каждый комплект входит «вандалоустойчивая» интерактивная доска, личные пульты учеников, проектор, специальный планшет учителя для проецирования изображений на доску. Умная начинка используется на уроках математики, физики, химии, биологии и в начальных классах. Это современный мировой уровень, за которым отечественная школа не всегда поспевает.
Раньше, признаются учителя, много времени приходилось тратить, например, на построение графиков функций. Теперь в одну секунду можно не только «вызвать» на экран нужную кривую, но и исследовать ее изменения в зависимости от разных коэффициентов. Учителя готовят яркие презентации в дополнение к обычным записям мелом на доске. На интерактивную доску можно выводить пояснительные материалы, схемы и задания для учеников. Дети могут писать, рисовать и чертить на досках с помощью электронного пера.
В школу поступил мобильный класс с доступом к беспроводному Интернету. В единую сеть объединены 26 ноутбуков, которые помещаются на компактной тележке. Такой мобильный класс легко развернуть в любом помещении всего за 5-10 минут. К современной компьютерной технике прилагается и программное обеспечение – различные справочники, энциклопедии, тренинги по ЕГЭ, экспериментальная база для лабораторных и практических занятий.
– А вот эта «шайтан-машина» – мощный школьный сервер, –шутливо говорит Вострокнутов, показывая высокий шкаф со стеклянными дверцами, – сюда мы забили базу данных на учеников, на школу (предметы, учебные планы), и все это подключено к календарю. Введены несколько сервисов – директора, завучей, учителей, учеников и их родителей. Все это позволит существенно увеличить скорость и качество административных процессов, полностью автоматизировать документооборот, ускорить наступление эры электронных дневников и журналов.
В последние два года в школе развернута экспериментальная работа по внедрению принципиально новой системы педагогической поддержки детей в учебном процессе – тьюторства. Эксперимент призван ответить на вопрос – как создать особый школьный мир, где каждому предоставлено право развиваться в своем собственном темпе и следуя своим интересам?

(Гречухина Ю. Первый раз в интерактивный класс / Юлия Гречухина // Волгоградская правда. – 2012. – 14 марта. – С. 3).


Фестиваль студенческого кино


Уже в четвертый раз в стенах Волгоградского государственного социально-педагогического университета прошел фестиваль студенческого кино. В составе жюри согласились принять участие авторитетные профессионалы. Студенческие работы оценивали Георгий Гордеев, известный волгоградский тележурналист и киновед, Валерий Буханцев, режиссер и кинооператор, доктор филологических наук, профессор Василий Супрун и другие.

(Бобиченко М. Молодежь пробует силы / Михаил Бобиченко // Вечерний Волгоград. – 2012. – 9 марта. – С. 8).



Выставка – форум «Образование - 2012»

Специализированная региональная выставка – форум «Образование - 2012» с 21 марта работала в Волгограде. Побывать там полезно не только директору школы или учителю, но и абитуриентам, мамам и папам.
Форум проводится восьмой раз. Начинался он всего с 40 участников. Теперь тут больше 230 выставочных мест, и занимают они почти все пространство
Посетители уносят с выставки веера буклетов и проспектов с информацией об учебных заведениях, визитки коллег. В течение трех дней школы, училища, техникумы и колледжи, вузы, учреждения дополнительного образования Волгоградской области показывают свои достижения и делятся опытом.
Здесь не возбраняется спросить, узнать, посмотреть, поговорить, попробовать. Каждый выставочный модуль умелыми преподавательскими руками превращен в своего рода информационный киоск. Экспозиции получились зрелищными, а иногда в буквальном смысле вкусными.
Как, например, съедобная презентация профессионального училища № 60: фруктовые пирожные, фигурки сказочных персонажей из теста, разноцветные десерты-желе.
У экспозиции профессионального училища № 28 (в котором готовят речников) собралась толпа детей. Мальчишки и девчонки прилипли к тренажеру для судовых штурманов. Всем хотелось подержать штурвал и повести по виртуальному фарватеру маломерное судно. На экране дисплея отображался путь быстроходного катера.
Педагоги из Двойновской сельской школы Новониколаевского района учили детвору пескографии, и от желающих поколдовать над подсвеченным планшетом отбоя не было. Потом ребята бежали к заманчивым стендам Дубовского зооветеринарного колледжа; где «экспонаты» были и вовсе живые -попугаи карелла и морская свинка.
У форума богатая деловая и научно-практическая программа, подчеркивают организаторы из областного комитета по образованию и науке. Это презентации научных разработок, инновационных программ профессионального образования, мастер-классы, «круглые столы» и семинары. Каждый день с 10 до 17 часов проходят защиты выставочных проектов, работает консультационный пункт,
Организаторы советуют профессионалам посетить форум, познакомиться с сегодняшними тенденциями в профессиональной среде. Образовательные форумы давно вошли в привычку и стали площадкой для обмена контактами, налаживания связей и сотрудничества, рекламы своих услуг.

(Гречухина Ю. Зеркало для школы / Юлия Гречухина // Волгоградская правда. – 2012. – 22 марта. – С.1).



Комментарии

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru