В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дайджест образовательной прессы (июнь 2010)

9 июля 201021:17

Новости образования

Минимальный порог преодолели не все

Комиссия по шкалированию при Рособрнадзоре определила минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по биологии, литературе, информатике и ИКТ, а также по русскому языку.

Минимум по биологии установлен на уровне 36 баллов, по информатике и ИКТ – 41 балл. Результаты этих двух экзаменов, которые выпускники сдавали по выбору, на получение школьного аттестата не влияют, но могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение в вузах.

На 1 июня Федеральный центр тестирования обработал около 90 % работ по каждому из предметов. Не преодолели минимального порога по биологии 6,1 % участников, по литературе – 5 %, по ИКТ – 7,2 %.

Данные будут скорректированы после обработки 100 % работ. Кроме того, Рособрнадзор решил перепроверить работы высокобалльников в регионах, результаты которых вызывают сомнения.

Нижний порог по обязательному предмету – русскому языку – составил 36 баллов.

(Косыгин, С. Минимальный порог преодолели не все. / Сергей Косыгин.// Учительская газета. – 2010. – 8 июня. – С. 2)

Официоз

Тысяче выпускников вузов, которые поступят на работу в российские школы нынешним летом, федеральный бюджет выделит по 500 тысяч рублей. Каждый молодой учитель сможет использовать средства по своему усмотрению. Поддержка успешных выпускников высших учебных заведений, выбирающих работу в образовании, – первый шаг по реализации национальной инициативы «Наша новая школа».

Средства получат молодые специалисты, окончившие вуз в 2009 или в 2010 годах и принятые на специально отобранные вакансии. В первую очередь планируется поддержать тех молодых учителей, которые пойдут работать в школы, расположенные в сельской местности и в отдаленных регионах. Для отбора учительских вакансий, на которые будет распространяться федеральная поддержка, создана специальная рабочая группа. В ее состав вошли представители Минобрнауки России, отраслевого профсоюза, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и органов государственной власти.

Информация о вакансиях, а также форма и правила представления заявки от выпускников будут опубликованы на официальных сайтах Минобрнауки России.(www.mon.gov.ru) и Федерального института развития образования (www.firo.ru).

(Ветров, И. Кто хочет работать в школе / Игорь Ветров // Учительская газета. – 2010. – 8 июня. – С. 3).

Международный день защиты детей

1 июня Российский детский фонд, созданный 23 года назад по инициативе писателя Альберта Лиханова, провел традиционный праздник для детворы. По приглашению фонда в Москву приехали ребята из самых разных областей России, а также из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана.

14 московских театров показали для маленьких гостей благотворительные спектакли. Региональные отделения фонда провели праздники в своих регионах. По предварительным подсчетам в общей сложности их посетили более ста тысяч детей.

(Тонеев, Ф. Взрослые вспомнили о своем долге / Федор Тоннеев // Учительская газета. – 2010. – 8 июня. – С. 3)

«Наша новая школа»

Президент России Дмитрий Медведев выступил с национальной инициативой. Для развития отечественного образования предлагается реализовать шесть направлений:

– переход на новые образовательные стандарты;

– развитие системы поддержки талантливых детей;

– совершенствование учительского корпуса;

– изменение школьной инфраструктуры;

– сохранение и укрепление здоровья школьников;

– расширение самостоятельности школ.

Задачи поставлены грандиозные. Возникает вопрос: а стояли ли они перед системой образования раньше или президент единолично увидел их и проявил инициативу? Увы, педагоги и управленцы всегда знали, что нельзя учить детей в аварийных школах, что туалеты должны быть теплыми, что нужно создать условия для занятий спортом, сохранения здоровья, что питание в образовательных учреждениях должно быть свежим и качественным. Но! На все это, как и многое другое архинеобходимое, не было средств. Теперь весь вопрос в том, как инициатива президента будет подкреплена деньгами.

(Молодцова, В. Сколько стоит инициатива Президента России «Наша новая школа»/ Виктория Молодцова // Учительская газета. – 2010. – 8 июня. – С. 14)

Коррупция в образовании стала нормой?

Ежегодный оборот коррупционных средств в системе образования составляет 5,5 млрд долларов. Такую статистику привел на пресс–конференции в ВМА «Новости» заместитель председателя Комитета Общероссийского общества защиты прав потребителей общеобразовательных услуг Виктор Панин.

«Коррупционная составляющая отрасли сопоставима с бюджетом небольшого государства,– уточнил Виктор Панин. – Практика работы не только правоохранительных, но и общественных организаций говорит о том, что коррупция уже давно стала нормой, уверен Панин, и перешла в разряд укрепившихся норм взаимоотношений.

(Муравьева, Е. Коррупция в образовании стала нормой? / Елена Муравьева // Учительская газета. – 2010. – 1 июня. – С. 2)

Важные изменения

В Минобрнауки России прошло заседание рабочей группы по совершенствованию и развитию исторического образования Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

«Основные изменения произойдут в старшей школе», – отметил зав. кафедрой истории Московского педагогического госуниверситета Александр Данилов. «Изучение истории вместо двухуровнего станет трехуровневым. Помимо базового и профильного курса появится еще и интегрированный в виде нового предмета «Россия в мире». Этот курс будет обязательным для всех».

Александр Анатольевич также отметил, что в 9-м классе из–за сокращения часов на одну треть многие темы изучались схематично. Поэтому сейчас принято решение о возвращении того количества часов на изучение истории, которое было ранее. Александр Данилин сообщил о важных изменениях, которые произойдут в итоговой аттестации школьников. Будет обязательным экзамен по истории в 9 классе, а также по интегрированному курсу  «Россия в мире».

Члены рабочей группы высказали предложение о создании учебного пособия «Герои российской истории»

(Руденко, С. Россию погубили нигилисты/ Светлана Руденко // Учительская газета. – 2010. – 1 июня. – С. 2)

Цифры недели

Согласно данным исследования «Семья и родительство в современной России» института социологии РАН, 52 % современных родителей прибегают к физическому насилию в воспитательных целях, 38 % мужчин и 24 % женщин не считают себя в полной мере ответственными родителями.

(Цифры недели // Учительская газета. – 2010. – 1 июня. – С. 2)

Воскресные школы при храмах

В постперестроечный период, когда начали свою работу воскресные школы при храмах, то в первые годы в них пришло очень много народа, а затем воскресные школы стали пустеть и многие закрылись. Оказалось, что многие священники были не готовы к педагогической деятельности. Необходимо интересно преподносить материал, быть хорошим учителем, особенно для детей. И тогда батюшки обратились к учебникам по педагогике, возрастной физиологии и психологии. Это позволило восстановить работу воскресных школ.

Но священники встретились в своем служении с новым испытанием – это больные дети. В связи с этим возникла острая необходимость в ознакомлении священства с разного рода отклонениями.

В помощь приходским священникам и добровольцам научные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО разработали и провели ознакомительный курс по проблемам детей-инвалидов. В течение года читались лекции лучшими преподавателями Института. Это дало большой положительный результат. Священнику, чаще сельскому, ознакомленному с лекциями, нередко приходится быть еще и консультантом по вопросам здоровья ребенка в семьях своих прихожан. К тому же некоторые настоятели «доработали» свои храмы и сделали их более удобными для посещения инвалидами.

(Трушин, А. О необходимости подготовки священнослужителей и добровольцев к общению с детьми, имеющими отклонения в здоровье физическом и психическом / Александр Трушин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 9)

Дети хотят петь!

После публикации в  «Учительской газете» серии материалов в защиту предметов эстетического цикла, в первую очередь музыки и изобразительного искусства, в редакцию газеты пришло множество откликов на эту тему.

Музыкальная среда оказывает гипнотическое влияние на людей, а особенно на детей и подростков. Сегодня эта сфера полностью отдана на откуп шоу–бизнесу и скрытой рекламе, где царит массовая культура с характерными для нее подменой ценностей и попытками манипулировать личностью, а современная профессиональная музыка для детей развивается только благодаря работе немногих энтузиастов–музыкантов.

Пришла пора государству не устраняться от решения этой идеологической проблемы, а взять на себя охранную и регулятивную функцию в данной сфере. Об этом шла речь на заседании соответствующих госструктур под председательством Президента Дмитрия Медведева.

Эффективной могла бы стать система госзаказа на создание массовых музыкальных произведений для детей.

Дети хотят петь хорошие добрые песни. Наша задача – обеспечить детей такой возможностью. 

(Егорова, Г. Дети хотят петь! / Г. Егорова // Учительская газета. – 2010. – 15 июня. – С. 5)

Много будешь знать, скоро…

В развитых странах 50–60 % работающего населения проходит ежегодную переподготовку. В России примерно 70 миллионов работающего населения. Если ориентироваться хотя бы на 20–30 % ежегодной переподготовки, то для такой работы нет абсолютно ничего: ни стульев, ни аудитории, ни преподавателей, никаких организационных структур.

4 июня в агентстве РИА «Новости» состоялся «круглый стол» на тему «Lifelong Learning – актуален ли европейский тренд для России». Lifelong Learning – это обучение в течение всей жизни. О том, что это такое, рассказала собравшимся Ольга Олейникова, директор Центра изучения проблем профессионального образования,

– Сущность этой стратегии состоит в том, что происходит сращивание в области образования и промышленности, сближаются области общего и профессионального образования. Необходим человеческий капитал – ключ к созданию и распространению эффективного использования знаний. Любой гражданин должен иметь возможность повысить свою квалификацию и обрести новые умения. Самостоятельное умение учиться приобретает серьезное значение. Возрастает роль неформального и спонтанного обучения, которое проходит в течение всей повседневной жизни. Создается непрерывная система профессионального обучения взрослых. Концепция этого образования предполагает развитие общенациональных систем образования.

Однако, есть ли у нас для этого необходимые условия? Учреждения профобразования никогда не решат проблему подготовки рабочих только за счет выпускников. Система переподготовки и повышения квалификации тоже далеко не совершенна.

По мнению зам. председателя Комитета по образованию Олега Смолина,  образовательная политика должна исходить из принципа синтеза  лучших отечественных социальных образовательных традиций с новейшими технологиями. Мы не делаем ни того, ни другого. Мы не принимаем наиболее передовые западные элементы образовательной политики, также и термин «образование через всю жизнь». Российская образовательная система сейчас по уровню неравенства возможностей превысила допустимые пределы. К образованию в течение всей жизни мы, как ни грустно констатировать, не готовы.

(Боченков, В.  Много будешь знать, скоро… / Виктор Боченков // Учительская газета. – 2010. – 15 июня. – С. 7)

Школьный тест бессмертен

Еще во время своей предвыборной кампании будущий президент США Барак Обама критиковал школьное образование в США. И обещал, придя к власти, провести соответствующую реформу. Политика его предшественника Джорджа Буша в области образования основывалась на тесном увязывании результатов работы школы с тестированием школьников. Школы с плохими результатами подвергались высоким административным штрафам, хорошие – поощрялись. Но Обама решил пойти дальше своего предшественника.

В отличие от России в США нет единой федеральной программы школьного обучения. Вопросы учебного плана, набор предметов, вопросы школьного расписания решаются на уровне отдельных штатов. Т. е. образование школьника практически полностью сосредоточено в руках простого учителя и зависит от его персональной подготовки.

Ежегодному тестированию подвергается каждый американский ученик, начиная с третьего класса школы вплоть до ее окончания. По результатам теста оценивается работа школы и курирующего ее совета по образованию. Результаты тестов учитываются при поступлении в колледжи и университеты. Итак, изначально тесты были призваны измерять, во-первых, наличие знаний у выпускника по предмету, а во-вторых, способности ученика к математическому или логическому мышлению. А главным итогом американского теста стало следующее: чем богаче семья, чем лучше школа и социальное окружение, тем выше результаты экзамена.

Таким образом, президент США Обама, приняв во внимание этот конечный итог тестирования, решил принять единые стандарты образования по всей стране. В результате тестирование перестанет быть делом только самого штата и станет своего рода американским ЕГЭ. Стандартизация тестирования – это предполагаемая цель правительства Обамы. Таким образом, президент США планирует поставить школьное образование на соревновательные рельсы.

(Савицкая Н. Школьный тест бессмертен / Наталья Савицкая // Независимая газета. – 2010. – 8 июня. – С. 8)

Платное образование – неразвенчанный миф

В четверг 10 июня в Москве прошла акция в поддержку подготовленного оппозицией законопроекта о признании утратившим силу недавно принятого закона о реформе бюджетных учреждений. Цель акции, по словам организаторов, «призвать власти оставить попытки лишить россиян права на бесплатное образование и медицинское обслуживание». В целом данный пикет является продолжением тех акций протеста против коммерциализации школ, которые охватили в конце мая – начале июня многие города России – Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул, Саратов и т. д.

Одновременно с этим пикетом в РИА Новости чиновники из Минобрнауки и Минфина пытались развенчать мифы, возникшие в обществе вокруг бюджетной реформы. Самым главным мифом, считают они, является утверждение, что образование в России, согласно закону, станет платным. «Ни одного слова в законе о платности нет. Гарантии бесплатного общего образования, начального профессионального, а на конкурсной основе и среднего и высшего профессионального образования закреплены в Конституции РФ. Никто эти нормы не менял и не собирается менять», – заявил замминистра образования и науки Владимир Микушевский.

«Развенчать миф» вместе с замминистра образования и науки Владимиром Микушевским пытались замминистра финансов Татьяна Нестеренко и первый проректор Высшей школы экономики, один из разработчиков закона Лев Якобсон.

В ответ на проделанное ведомствами «развенчание мифов» председатель движения «Московские родители» Галина Шнайдер в беседе с корреспондентом «Независимой газеты» заявила, что все озвученные чиновниками аргументы в пользу реформы уже давно известны и совсем не убедительны.

В итоге попытка чиновников разъяснить последствия принятия нового закона фактически провалилась. В большой степени потому, что и сами чиновники не до конца осознают, как именно будет проводиться эта реформа и к чему именно она приведет.

(Башкатова А. Платное образование – неразвенчанный миф / Анастасия Башкатова //  Независимая газета. – 2010. – 11 июня. – С. 4)

Краеведческие новости

Каникулы с пользой

В июне в 148 волгоградских общеобразовательных учреждениях начали работу 268 пришкольных лагерей с дневным пребыванием, в том числе 183 оздоровительных лагеря с организацией питания и 83 лагеря труда и отдыха.

В оздоровительных пришкольных лагерях Волгограда за три смены будет обеспечен отдых более 14 тысяч детей. Продолжительность каждой смены – 18 рабочих дней: с 1 июня до 25 июня, с 29 июня до 22 июля, с 26 июля до 18 августа.

Кроме того, на основании договоров с поликлиниками более трех тысяч волгоградских детей будут посещать медицинские учреждения, реабилитационные центры, физкультурные диспансеры, центры по работе с детьми-инвалидами, где получат физиотерапевтическое лечение, пройдут курс оздоровительных процедур.

Также летом 2010 года созданы профильные смены в загородных оздоровительных лагерях для воспитанников учреждений дополнительного образования: МОУ Центр «Пост № 1» Волгограда (лагерь «Постовец» – 130 человек) и МОУ ДЮЦ Волгограда (лагерь «Товарищ» – 100 человек).

Всего организованными формами отдыха и труда летом текущего года в Волгограде планируется охватить почти 32 тысячи школьников (49 % от общей численности).

(Краснова, О. Каникулы с пользой / Ольга Краснова // Городские вести. – 2010. – 24 июня. – С. 3)

В добрый час!

На минувшей неделе в средних учебных заведениях Волгограда прошли выпускные вечера. Тысячи ребят, у которых за плечами 11 лет учебы и сложнейшие экзамены, получили долгожданные аттестаты.

Школы Краснооктябрьского района в этом году лидеры по количеству медалистов, причем не только по городу, но и по всей Волгоградской области. Выпускникам школ Краснооктябрьского района вручили 57 медалей – это 8 % от общего числа медалистов нашего региона.

Такие высокие результаты – итог кропотливой ежедневной работы педагогов и самих учеников. Во время обучения в школе ребята занимали ведущие места на различных олимпиадах, проявляли себя в общественной и спортивной жизни района и города. Сегодня многие из них радуются и одновременно сожалеют о том, что приходится расставаться с любимой школой.

(Носачев, П. В добрый час! / Павел Носачев // Городские вести. – 2010. – 29 июня. – С. 5)

Вышли со справкой

198 волгоградцев, участвовавших в итоговой аттестации 2010 года, вышли из стен школ со справками. То есть аттестат о среднем образовании им выдан не был в связи с тем, что они не смогли преодолеть так называемый двоечный порог по основным предметам, обязательным для сдачи, – математике и русскому языку.

В среднем по городу 4,35 % учеников не освоили курс средней школы. Это меньше, чем в прошлом году. Тем более, что вошли в эту статистику и выпускники прошлых лет, которые в прошлом году, потерпев фиаско, имели право, подготовившись, в этом году еще раз попытать счастья.

Напомним, что по обязательным предметам ребята, получив двойку, имеют право пересдать ЕГЭ еще раз в резервный день. И многие этим правом воспользовались достаточно успешно. Напомним также, что балл-порог по математике уже второй год устанавливается рекордно низкий – 21 из 100.

Кстати, в нынешнем году Рособрнадзор снизил балл–порог по русскому языку. Если в прошлом году он был 37, то теперь 36. И, думается, сделано это было не от хорошей жизни. Грамотность выпускников падает.

Как сказали в городском комитете по образованию, данные единого государственного экзамена – всегда повод для анализа. И он будет обязательно проведен в разрезе каждого учебного заведения.

(Сидельникова И. Вышли со справкой / Ирина Сидельникова // Городские вести. – 2010. – 1 июля. – С. 15)

Таланты едут к морю

На нынешней неделе отправилась к морю группа одаренных детей из Волгограда.

Уже по традиции городские власти подготовили для ребят – победителей олимпиад, творческих, интеллектуальных конкурсов и спортивных состязаний этот подарок – поездку к морю.

40 ребят, садившихся в поезд по направлению к Анапе, были не единственной группой счастливчиков. Всего 500 школьников отдохнут нынешним летом за счет городской казны на Черноморском побережье и в горах Северного Кавказа.

Вот уже несколько лет городские власти практикуют выезд одаренных детей по нескольким направлениям: младшим детям предлагают понежиться на черноморском солнышке, а подросткам, предпочитающим более активные формы отдыха, – отправиться в горы.

(Сидельникова И. Таланты едут к морю / Ирина Сидельникова // Городские вести. – 2010. – 1 июля. – С. 15)

Должны поверить и без фотографий

Началась пора поступления в вузы и колледжи. И хотя процедура теперь максимально упрощена, вопросов все равно возникает немало. Вот один из них: нужны ли фотографии абитуриента при приеме документов? Многие вузы и колледжи их требуют. Причем в довольно солидном количестве – от 4 до 6 штук. Также нередко учебные заведения при предъявлении копии сертификатов ЕГЭ и аттестатов требуют заверить их у нотариуса.

С этими вопросами мы обратились в областной комитет по образованию. И там нам пояснили, что существует документ, принятый на Федеральном уровне, который четко регламентирует порядок приема граждан в имеющиеся высшие учебные заведения профессионального образования, от 18 января 2010 года № 442. И в нем обозначен четкий перечень всех документов.

В приемной комиссии у абитуриента имеют право попросить оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, оригинал или копию аттестата, количество баллов ЕГЭ по предметам, обозначенным в перечне учебного заведения. Заверять копию нотариально не нужно. Достаточно принести в приемную комиссию оригинал документа, чтобы ее работник мог сверить оригинал и сделать отметку на копии, что она верна. Дети-инвалиды к этому перечню документов должны приложить заключение медико-педагогической комиссии, справку об инвалидности. Фотографии не включены в перечень предъявляемых при приеме документов. Их можно будет предъявить непосредственно в день, когда вы определитесь с выбором и решите поступить уже на конкретную специальность.

(Сидельникова И. Должны поверить и без фотографий / Ирина Сидельникова // Городские вести. – 2010. – 1 июля. – С. 15)

Премии

Имена лучших учителей Волгоградской области, которые скоро получат самые престижные профессиональные награды, оглашены 8 июня в областной администрации.

17 талантливым педагогам региона удалось выиграть крупные гранты Президента России в размере 200 тысяч рублей.

Премии губернатора Волгоградской области – по 50 тысяч рублей  – получат 40 молодых (до 30 лет), но уже успешных школьных преподавателей. За самый почетный президентский приз – 200 тысяч рублей – конкурировали 74 школьных учителя. Первым в списке лауреатов стоит многим хорошо известное имя народного учителя, преподавателя информатики и математики из волгоградской школы № 78 Юрия Васильевича Лепехина. Сам он сбивается со счета, сколько в общей сложности подготовил победителей различных школьных олимпиад – пожалуй, более 200. Его учеников рады принять волгоградские, да и московские вузы. Юрий Васильевич солидарен с мыслью Черчилля: школьный учитель обладает такой властью, о которой премьер-министр может только мечтать.

(Гречухина Ю. Персоны гранта // Юлия Гречухина // Волгоградская правда. – 9 июня. – С. 1)

Полвека, отданные школе

Глава Волгограда на минувшей неделе побывал в школе № 45 Тракторозаводского района, где вручил почетную грамоту бывшему директору учебного заведения Людмиле Карпилянской. Кстати, она была и учительницей Романа Гребенникова.

Почетная грамота администрации Волгограда была вручена Людмиле Александровне за многолетний добросовестный труд, высокое педагогическое мастерство, эффективную инновационную деятельность и значительный вклад в развитие системы образования в городе-герое Волгограде. И хотя теперь в свою родную 45-ю школу Людмила Александровна приходит уже как гость, с ней по-прежнему советуются, ее, как и прежде, здесь ждут, у нее учатся, ей во многом подражают.

Свой педагогический путь Людмила Александровна начала с работы старшей вожатой в средней школе № 13, через три года ее назначили учителем начальных классов. С 1972 года работала заместителем директора по воспитательной работе в школе № 94. В 1985 году Людмилу Александровну назначили директором школы № 28. Год с небольшим спустя районный исполком перевел ее на должность директора в 45-ю школу. Здесь она проработала директором и преподавателем истории и естествознания до 31 марта 2010 года. Общий педагогический стаж Людмилы Александровны – 50 лет.

(Антипцев М. Полвека, отданные школе / Максим Антипцев // Городские вести. – 2010. – 1 июля. – С. 25)

Календарь абитуриента

20 июня – начало приема документов на 1-й курс.

25 июля – окончание приема документов у  лиц, имеющих результаты ЕГЭ.

27 июля – размещение на сайтах и стендах вузов списков участников конкурсов.

30 июля – размещение пофамильного списка абитуриентов, ранжированных по мере убывания набранных баллов с выделением рекомендованных к зачислению.

4 августа – завершение представления оригиналов об образовании.

5 августа – первая волна зачисления на бюджетные места.

Август, после заполнения бюджетных мест – зачисление на договорные места.

На заметку

9 827 рабочих мест имеется в банке вакансий Государственного Центра занятости Волгограда по состоянию на 1 июня 2010 г. Причем 72 % из общего числа вакансий составляют рабочие специальности. Доля вакансий для специалистов и инженерно–технических работников составляет 28 %.

Наиболее востребованы: врач – 400 мест; медицинская сестра – 289 мест, преподаватель, воспитатель – 123, инженер – 94.

(Двери открываются // Волгоградская правда. – 24 июня. – С. 7)

За что премия?

57 педагогов Волгоградской области будут удостоены престижных премий Президента России и главы администрации Волгоградской области. В этом году премирование, которое проходит в рамках реализации национального проекта «Образование», имеет новые черты. Размер президентской премии увеличился до 200 тысяч рублей. А на уровне области впервые решили поощрить грантами молодых учителей. Каждый из победителей получит по 50 тыс. рублей.

Заявки на участие в конкурсе в этом году подали: 74 человека – на получение федеральных грантов, 191 – на губернаторские премии. Совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» под председательством зам. главы администрации области Виктора Максина определил, кто из педагогов получит федеральный и областной гранты. Обладателями федерального гранта станут 17 педагогов, а регионального – 40.

Всего за четыре года уже более 800 учителей Волгоградской области стали обладателями премий Президента РФ и главы администрации региона в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Кроме того, за это время 408 школ получили государственную поддержку за счет федерального и областного бюджетов. Общая сумма дополнительной поддержки образовательных учреждений региона за счет национального проекта составила 255 миллионов рублей.

Отдел пресс-службы и информации администрации Волгоградской области.

(За что премия? // Учитель. – 24 июня. – С. 3)

Памятник

В этом году в Красноармейском районе Волгограда появится памятник Первому учителю. Проект по его созданию по-настоящему народный, поскольку создается на средства и по инициативе жителей района. Инициатором проекта выступила некоммерческая организация «Фонд социально-культурного развития Красноармейского района». На его реализацию потребуется более двух миллионов рублей, сбор средств осуществляется через распространение благотворительных билетов.

(Фомина О. «Марья Петровна» выходит на бульвар / Ольга Фомина // Волгоградская правда. – 15 июня. – С. 6)

Памятник учителю – за счет учителя

«У нас в Красноармейске собираются ставить памятник учителю и в связи с этим заставили всех учеников сдать по 100 рублей, а то, чего недобрали, взяли с учителей. Мне не жалко этих денег, и идея-то хорощая, но коробит принудиловка. Да и обидно за наших учителей»

(Памятник учителю – за счет учителя: Ваш SMS форум //Ваша газета. – 1 июля. – С. 21)

Комментарии

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru