В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дайджест образовательной прессы (май 2010)

4 июня 201000:00

Новости образования

Дельфийские игры: эстафета переходит к Твери

Со 2 по 6 мая в Подмосковье под девизом «Мы помним…» прошли Девятые молодежные Дельфийские игры России. В конкурсном состязании приняли участие более 2300 юных талантов в возрасте от 10 до 25 лет из 78 регионов страны.

В рамках игр состоялись конкурсные соревнования по 26 номинациям: театр, художественное чтение, изобразительное искусство, фортепиано, скрипка, эстрадное пение, народный и современный танец, тележурналистика, фотография и другие.

42 региона отмечены по итогам игр золотыми, серебряными и бронзовыми наградами, более ста юношей и девушек получат премии президента.

Местом проведения будущих общероссийских игр станет Тверская область.

(Дельфийские игры: эстафета переходит к Твери  // Учительская газета. – 2010. – 11 мая. – С. 3).

Готовы ли ваши ученики к ЕГЭ?

Говорит Марина Беликова, учитель химии Даниловской школы, Даниловский район, Волгоградская область.

По желанию учеников и родителей мы два раза провели пробный экзамен. По предварительным итогам дети подтверждают свои текущие отметки по предмету. Лучше всех готовы к ЕГЭ ребята, которые упорно готовились к экзамену в течение всего учебного года (они регулярно посещали индивидуальные занятия и факультативы, занимались в профильном классе). Сложнее с теми учениками, которые колебались с выбором экзамена и определились с предметом только 1 марта. Набрать высокие баллы ЕГЭ на базе одной школьной программы нереально. В помощь выпускникам ведем колоссальную работу. Например, ко мне на индивидуальные занятия приезжают дети из ближайших поселков ( в нашей школе открыт ресурсный  центр).

(Вопрос недели  // Учительская газета. – 2010. – 11 мая. – С. 3).

Основы религий

Свердловская область вошла в число территорий, где проходит апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В области – более 35 тыс. 154 четвероклассников. Первичное распределение по модулю было проведено еще осенью. Большинство – 19 169 человек – выбрали «Основы светской этики». На втором месте по предпочтениям оказался модуль «Основы мировых религиозных культур» – 8 079, затем – основы православной культуры» – 7 226 человек, «Основы исламской культуры» − 459, «Основы буддийской культуры» – 116, «Основы иудейской культуры» – 99 человек. К весне, когда новый проект начал экспериментальную жизнь, ситуация несколько изменилась. В большинстве школ областного центра из возможных шести модулей были выбраны три первых.

По мнению педагогов – был развеян миф о том, что уроки по православию или другим религиям будут вести священнослужители. Нет, только специально обученные педагоги. После того, как учителя прошли обучение, были проведены презентации спецкурсов, на которых присутствовали родители. Им раздали брошюрки, показали учебники. Сейчас родители смотрят на спецкурс позитивно и удивляются, почему его не было раньше.

Государство качественно подготовилось к введению нового предмета. Учебники написаны доходчиво и по существу, они богато иллюстрированы, выглядят современно. Занятия ведутся с помощью цифровых носителей информации, используются интерактивные доски. В дни школьных каникул в Свердловской области прошли повышение квалификации 2 377 педагогов при содействии Института развития регионального образования. Но сомнения остались. Ряд педагогов считает, что не нужно было разделять курс на модули. Директор гимназии  Татьяна Ильинична Бетчер считает, что новый курс в целом носит культурологический и этический характер. Для всех без исключения учеников важны обе его составляющие: и основы этики, и основы мировых религиозных культур. Это как две половины одного целого, зачем их разделять, тем более по конфессиям?

Не разделять, а соединять людей нужно сегодня. Разделение не соответствует нерву времени, идет вразрез с общемировыми тенденциями и социальными трендами.

(Романова М. Добродетели и пороки / Марина Романова // Учительская газета. – 2010. – 11 мая. – С. 10).

Зарплата учителя. Без комментариев

«Сейчас на фоне разговоров о модернизации образования происходит реальное снижение заработной платы работников нашей отрасли по причине  бесконечного роста тарифов на услуги, продукты питания, товары. Все мероприятия правительства по её повышению не приводят к заметному росту реальных доходов основной части основной части работников образования. Сегодня невозможно повышать заработную плату работающих, не увеличивая фонд оплаты труда в части повышения оплаты ставок в учебных заведениях, но именно по такому сценарию идет развитие этой работы», − считает Татьяна Богуславская, доцент Бийского педагогического государственного университета им. В. М. Шукшина. «Всякие встречи губернаторов с Путиным плавно перетекают в форумы педагогов по регионам. И здесь собирают учителей, чтобы услышать от них враньё и «спасибо за наше счастливое детство». Для таких встреч отбирают самых проверенных и «благодарных». Предварительно несколько раз читают и корректируют их выступления. Чтобы чего вдруг не вышло… Ну кто же признается в том, что задумка с подушевой оплатой должна была вскормить только и без того преданных директоров и иже с ними…? Так оно и задумывалось. Учительский пирог не увеличился, только его стали «правильно» делить. Хотя еще недавно добавляли за каждого победителя олимпиады или конкурса ежемесячное вознаграждение до следующей олимпиады или такого же конкурса… А я за последние три года подготовил 19 призеров российского и 5 призеров регионального уровня. Прихожу в школу в 8.00, ухожу в 20.00. Зарплата стабильно 13 тысяч на руки», − Владимир Риттер, учитель, Саратовская область.

(Молодцова В. Зарплата учителя: реальная и виртуальная / В. Молодцова // Учительская газета. – 2010. – 11 мая. – С. 14).

Конкурс

Утвержден Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

(С лучшим девизом – в Москву // Учительская газета. – 2010. – 27 апреля. – С. 2).

Кто? Что? Когда? Где?

Учителям отказали в бесплатном доступе в музеи.

Госдума РФ не поддержала предложение «Справедливой России» обеспечить учителей бесплатным входом в государственные музеи. Депутат Виктор Шудегов сообщил, что 55 регионов из 71 субъекта Федерации, которые прислали официальные отзывы на законопроект, дали положительные заключения. Однако Федеральное правительство не поддержало эту инициативу – несмотря на то, что 2010 год объявлен Годом Учителя.

На Нобелевскую премию претендуют рекордное количество кандидатов.

Рекордное число кандидатов на Нобелевскую премию мира выдвинуто в этом году.  «Итоговое количество номинированных составляет 237 человек, включая 38 организаций. Согласно сообщению агентства АПФ, в списке 2010 г. значится российская организация «Мемориал» и одна из её основателей Светлана Ганнушкина.

Латвийский студент обвинил преподавателей в плагиате.

Студент Латвийского университета обвинил трех преподавателей вуза в плагиате. Ректор университета Марцис Аузиньш поручил экспертам проверить, не является ли плагиатом перевод работ Эммануила Канта, который осуществили профессора вуза.

40 % школьников выбрали изучение светской этики.

40 % школьников выбрали изучение светской этики, примерно 30 % – основы православной культуры, около 25 % – историю мировых религий, остальные – культуры иудаизма, буддизма или ислама, – такие данные озвучил гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. По словам Кондакова, эти цифры отражают запрос на печать учебников по модулям нового курса. Школа получит электронное сопровождение урока, «переносящее учеников в комфортный для них мир цифровой информации и образов». Кроме того, подготовлена книга для родителей.

Ульяновского профессора обвиняют в получении взятки и служебном подлоге.
В Ульяновской области завершено расследование уголовного дела в отношении профессора кафедры «Электроснабжение» энергетического факультета Ульяновского государственного технического университета и профессора кафедры «Аэронавигации авиационного и радиоактивного оборудования» летно-технического факультета Ульяновского высшего училища гражданской авиации Михаила Казакова. Следователи предъявили Казакову обвинения в совершении 42-х эпизодов получения взяток от студентов за прием экзаменов и 34-х эпизодов служебного подлога.

(Кто? Что? Когда? Где? // Ученый совет. – 2010. – № 5. – С. 34,46).

В российском иннограде откроется представительство Массачусетского технологического института

На территории иннограда в Сколкове в рамках межвузовского исследовательского центра начнет действовать представительство Массачусетского технологического института (МТИ). В конце июня президент Дмитрий Медведев нанесет визит в США. Поездка будет носить инновационный характер. Российский лидер посетит Кремниевую долину в Калифорнии, а также заедет в Бостон, где состоится подписание соглашения о сотрудничестве с МТИ.

(Билевская Э. Американские вузы завлекают в Сколково / Э. Билевская // Независимая газета. – 2010. – 17 мая. – С. 1–2).

В МГИМО учили собирать целевой капитал

В Московском государственном институте международных отношений прошла международная конференция «Теория и практика функционирования фондов целевого капитала в России». Интерес к теме проявили около 60 ведущих вузов РФ и пять зарубежных университетов, среди которых Колумбийский университет (США), Кем бридж (Великобритания), Университет Цинхуа (Китай). Благодаря представительным участникам на конференции не только обобщили опыт создания эндаументов в РФ, но и предложили конкретные меры для их создания в других университетах страны.

(Савицкая Н. Как вузу стать богатым / Н. Савицкая // Независимая газета. – 2010. – 18 мая. – С.8).

Краеведческие новости

XXIX психолого–педагогические чтения

С 17 по 20 мая в Волгоградском государственном педагогическом университете по инициативе педагогического института Южного федерального университета совместно с Российской академией образования прошли XXIX Международные психолого–педагогические чтения «Развитие личности в образовательных системах», приуроченные к Году учителя.

Подобные мероприятия проводятся ежегодно с 1981 года. На базе одного из педагогических университетов России. Главным критерием отбора является ведущая роль педуниверситета в развитии личностно–ориентированной образовательной среды региона. На базе университета педагогические чтения прошли уже в пятый раз. Тематика вопросов, обсуждаемых на педагогических чтениях, затрагивает наиболее важные вопросы современного образования: духовно–нравственное воспитание личности в образовательных системах; психологические особенности современных детей и молодежи; создание условий для обучения и развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья; лингвистические и лингводидактические проблемы образования.

(Алифанова К., Стетюха Е.  XXIX психолого–педагогические чтения / К. Алифанова, Е Стетюха // Учитель. – 2010. – 27 мая. – С. 2).

Есть проблема

18 мая на базе кафедры рисунка и живописи Института художественного образования состоялась научно-практическая конференция «Современный академический рисунок в России». Ведущие педагоги Института художественного образования, Волгоградского архитектурно-строительного университета и Волгоградского государственного института искусств и культуры встретились для обсуждения актуальных проблем нынешней школы академического рисунка.

Выводы оказались двоякими: упадок общего уровня академического рисунка с одной стороны и сопоставимость качества работы студентов ИХО с работами учащихся ведущих вузов Москвы, Курска, Волгограда − с другой. Такая ситуация, по словам зав. кафедрой Рудольфа Васильевича Паранюшкина, вполне предсказуема. Реалии актуального искусства закладывают разрушительную тенденцию ухода от изобразительности в самые основы художественного образования. Носителями таких идей часто являются сами преподаватели − действующие художники. Прибавить к этому нерадивость современных студентов. И вот результат − ни один современный учебный рисунок не выдерживает конкуренции рядом с работами, которые делали студенты в XIX в. Забывается главное − вместе с уверенностью в необходимости академического рисунка как такового уходит и техника. Участники конференции  утвердились в необходимости культивирования академического рисунка, усилении методической базы, увеличении продолжительности часов самостоятельной работы студентов.

(Ситникова Е. Сначала нужно научиться рисовать / Е.Ситникова // Учитель. – 2010. – 27 мая. – С. 2).

«Дошкольное образование в XXI в.»

17–19 мая в Волгоградском государственном педагогическом университете состоялся Международный научно–практический семинар «Дошкольное образование в XXI веке».

На семинар съехалось около 300 участников. Это гости из Германии, Китая, Калмыкии, Калуги, Ростова, Москвы, Армавира и, конечно же, воспитатели и методисты дошкольных учреждений Волгограда и области.

На протяжении всех трех дней семинара было много выездных мероприятий. Базой организации круглых столов и мастер–классов стали дошкольные учреждения № 381, 286, 198, 28, 283  и прогимназия № 2. После достойного представления достижений этих учреждений, а также презентаций работ участников семинара, стало ясно − для сегодняшних «педагогов–дошкольников» инновации стали предметом повседневности и нам, действительно, есть чем гордиться.

(Халяпина О. «Дошкольники» между собой договорились / О. Халяпина // Учитель. − 2010. − 27 мая. − С. 3).

Волгоградец – звучит гордо

По инициативе главы Волгограда Романа Гребенникова во всех муниципальных образовательных учреждениях города в текущем учебном году проводились тематические классные часы цикла «Мы – волгоградцы!», а также школьники приняли участие в викторине «Я – волгоградец!».

В течение всего года школьники узнавали новое об истории, культуре, природе, жителях родного города. 28 апреля на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 45 Тракторозаводского района состоялся финал городской викторины «Я – волгоградец!» по трем возрастным группам: 5–6 классы, 7–8 классы и старшеклассники.

Победители викторины получили призы от администрации Волгограда.

(Иванова О. Волгоградец – звучит гордо / О. Иванова // Городские вести. – 2010. – 1 мая. – С. 2).

Православная оправа талантов

В Волгограде прошел IX епархиальный фестиваль воскресных школ «Наши именины». Он проводится ежегодно в третье воскресенье после Пасхи. В этом году время его проведения было смещено по уважительной причине. Как раз в этот день состоялось открытие детского центра в селе Заплавном. Но от переноса даты фестиваля уровень исполнительского мастерства его участников не меняется.

Фестиваль проходит девятый год. Каждая воскресная школа–участница показывала свой номер, демонстрируя то, чему ее воспитанники научились за год.

Всего в Волгоградской епархии действует 96 православных воскресных школ. Каждая в чем–то специализируется. Кроме того, ребятам в доступной игровой форме преподают основы православной веры, культуры, церковно–славянский язык и многое другое. Занятия в подобных школах бесплатные, и проводят их настоящие энтузиасты.

(Журбина Н. Православная оправа талантов / Н. Журбина // Городские вести. – 2010. – 6 мая. – С. 25).

Мэр на «Зарнице» получил зачет

В лицее № 8 «Олимпия» более 20 лет каждый год проходит игра «Зарница». В «Олимпии» категорически не согласны, что подобная практика – пережиток прошлого. Желающих поучаствовать в игре хоть отбавляй, результаты – самые положительные.

Лагерь участников был расположен между «Семью ветрами» и Мамаевым курганом. Там с ребятами занимались педагоги, а поддерживать порядок в лагере помогали военнослужащие.  Лицейская «Зарница» длится неделю – каждый день проходит в две смены. За этот срок поучаствовать в ней успевают порядка 1200 ребят всех возрастов – от самых младших до старшеклассников. Посмотреть на нынешнюю «Зарницу» приехал глава Волгограда Роман Гребенников.

Мэра дети встретили песнями под аккордеон. Учащиеся «Олимпии» исполнили и гимн своего любимого лицея. Затем они продемонстрировали главе города строевую подготовку. В завершение встречи мэра накормили кашей, приготовленной на полевой кухне, и напоили чаем. А на прощанье Роману Гребенникову вручили почетный знак «Зарница–2010». На медали было написано: «Зачет».

(Антипцев М. Мэр на «Зарнице» получил зачет / М. Антипцев // Городские вести. – 2010. – 13 мая. – С. 3).

В Волгограде впервые прошел открытый фестиваль–конкурс творчества ТОСов

Во дворце культуры Тракторозаводского района состоялся гала–концерт «Поклон и память поколений», посвященный юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Восемь ТОСов соревновались друг с другом в самых различных номинациях – конкурсах литературного характера, музыкального, исполнительского, вокального, хореографического, прикладного искусства. Столько талантов и такого количества самобытных, творческих, оригинальных номеров, работ, поделок сразу жители района не видели давно.

(Иванова О. Таланты нашего двора / О. Иванова // Городские вести. − 2010. − 15 мая. − С. 3).

Учиться на расстоянии

Глава Волгограда Роман Гребенников посетил МОУ лицей № 8 «Олимпия» Дзержинского района, где его познакомили с работающим здесь центром дистанционного образования для детей–инвалидов. Этот центр был создан в конце 2009 года в рамках реализации программы «Развитие дистанционного образования детей–инвалидов» приказом комитета по образованию администрации Волгограда на базе МОУ лицея № 8 «Олимпия» Дзержинского района города.

Обучающимися центра являются дети–инвалиды, по состоянию здоровья не имеющие возможности посещать общеобразовательные учреждения, обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому и осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Одно из основных требований – дети не должны иметь противопоказаний к работе на компьютере.

(Антипцев М. Учиться на расстоянии / М. Антипцев // Городские вести. − 2010. − 18 мая. − С. 5).

Идти в 10-й класс или нет?

Набор в 10–11-е классы несколько видоизменился. Старшая школа стала по преимуществу профильной. Сделано это для удобства самих же детей. К этому времени большинство уже определяется с выбором будущей профессии. А если нет, то хотя бы знает свои способности и наклонности в изучении предметов. Так что у старшеклассников есть прекрасная возможность, выбрав направление, получить основательные знания по предметам, которые помогут им поступить и учиться на следующих ступенях образования.

Однако, поступая в профильные классы старшей школы выпускники должны будут сдавать экзамены. Экзамены эти будут приниматься независимой муниципальной комиссией.

Если же ребенок не выбрал ни один из профилей, то ему будет предложено обучение по универсальному плану.

(Сидельникова И. Идти в 10–й класс или нет? / И. Сидельникова // Городские вести. − 2010. − 20 мая. − С. 17).

Завтра экзамен? Лягте спать пораньше!

В комитете по образованию администрации Волгограда состоялся «круглый стол» с приглашением специалистов, которые ответили на самые разные вопросы относительно ЕГЭ. И главный из них – график сдачи экзаменов утвержден, они начинаются в 10.00.

Как заверили директора, стенды, рассказывающие о ЕГЭ, оборудованы во всех школах, работают даже электронные сайты, где можно все узнать. Один из них – сайт Министерства науки и образования – ege.edu.ru.

(Завтра экзамен? Лягте спать пораньше! // Городские вести. − 20 мая. − С. 18).

Вузам стало проще получить лицензию

Правительство России представило новые правила лицензирования вузов. Во–первых, лицензия вместо пятилетнего срока будет выдаваться бессрочно. Во–вторых, если раньше вузам приходилось собирать около 200 разных документов и проводить экспертизу за свой счет, то теперь количество справок сократится, а необходимость проведения экспертизы правительство потребовало исключить. Вместо этого учебному заведению, получающему лицензию впервые, надо будет оплатить госпошлину в размере 2,6 тысячи рублей. В–третьих, период прохождения лицензирования сократится до 45 дней вместо трех месяцев. А получение государственной аккредитации составит всего 105 дней, а не 210, как было раньше.

(Вузам стало проще получить лицензию // Городские вести. − 20 мая. − С. 18).

Учителей аттестуют по-новому

Приказом министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причем с учетом индивидуальных потребностей, что приведет к улучшению качества образования и повышению статуса учителя.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации – обязательную и добровольную. Обязательная проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории.

Важно, что новые правила аттестации тесно увязаны с принципами новой системы оплаты труда, которая учитывает результаты и качество работы учителя.

(Учителей аттестуют по-новому // Городские вести. − 20 мая. − С. 18).

Учителя – об основах православной культуры

На базе школы № 48 Ворошиловского района Волгограда состоялась встреча городского методического объединения педагогов, реализующих программы духовно–нравственного образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях. Педагоги презентовали свою деятельность, рекомендовали коллегам лучшие учебники и пособия по истории России и истории мировых религий, рассказали об итогах участия городских школьников во II Всероссийской олимпиаде по основам православной культуры.

После пленарного заседания педагоги были приглашены к участию в мероприятиях, проводимых профильными комитетами администрации Волгограда, в том числе в новых Покровских педагогических чтениях. Также педагогам были показаны короткометражные фильмы духовно–нравственного содержания.

(Учителя – об основах православной культуры // Городские вести. − 20 мая. − С. 22).

Завершающий аккорд

В Волгоградском институте искусств им. П. А. Серебрякова состоялся последний концерт акции «Поклонимся великим тем годам», который начался осенью 2009 года. Инициатором проекта стал комитет по делам культуры администрации Волгограда. Суть акции состояла в следующем: лучшие студенты Серебряковки давали по одному концерту для ветеранов Великой Отечественной войны в каждом районе Волгограда.

(Горбунова М. Завершающий аккорд / М. Горбунова // Городские вести. − 20 мая. − С. 24).

Учителю нужна идея

В декабре 2009 года в Волгограде был объявлен конкурс на лучшую скульптурную композицию, посвященную учителю и его труду.

На конкурс поступило восемь композиций. Недавно все памятники, выполненные в уменьшенном размере, были выставлены в зале Дома архитектора, чтобы стать предметом обсуждения компетентного жюри под председательством главы Волгограда Романа Гребенникова.

Дискуссия разгорелась жаркая. Но в итоге все члены жюри согласились и сошлись на том, что лучше все–таки авторам доработать уже имеющиеся идеи или предложить новые, чтобы показать действительно интересную работу. Как ни велико желание поставить памятник учителю в Год учителя, торопиться не стоит. Уж очень значима роль будущего памятника.

Так что точка пока не поставлена, но памятник учителю Волгограда будет.

(Сидельникова И. Учителю нужна идея / И. Сидельникова // Городские вести. − 25 мая. − С. 4).

Воспитание терпимости

Студенты и аспиранты основных вузов Волгограда провели в середине мая семинар «Через дебаты к действиям».

В рамках семинара представители ВолГУ, ВАГС, ВГПУ и ВолгГТУ совместно поработали над темой «Толерантность среди нас» и уже перешли от теории к практике.

Сначала участники семинара посмотрели на вопрос толерантности с разных сторон с помощью дискуссий и дебатов, а затем проявили свою активность в виде реализации мини–проектов. Все они преподнесли идеи толерантности и, конечно, хорошее настроение волгоградцам, гуляющим в центре города во время их реализации. Раздавая шарики с признаниями в любви на разных языках, цветы, символизирующие уважение к окружающим, организуя конкурс рисунков на асфальте или снимая видеоролик, участники проекта стремились показать, что жить в согласии совсем несложно – нужно только захотеть.

(Кленова А. Воспитание терпимости / А. Кленова // Городские вести. − 25 мая. − С. 4).

Общественная гостиная для ветеранов

В школе № 92 по инициативе депутата Волгоградской городской Думы Сергея Коновалова состоялось заседание общественной гостиной. Мероприятие проходило в рамках празднования 65-летия Великой Победы. Гостями школы в этот день стали все, кто так или иначе имеет отношение к той суровой эпохе, – участники войны, труженики тыла, узники концлагерей, «дети военного Сталинграда».

Приглашенные на заседание смогли не только пообщаться между собой и поделиться с депутатом своими предложениями. Это был еще и настоящий отдых! Помимо угощений и теплых поздравлений вниманию гостей был представлен спектакль по пьесе Бориса Васильева «А зори здесь тихие» в постановке театрального коллектива школы «Восхождение».

Школа № 92 уже не в первый раз участвует в столь масштабных мероприятиях, направленных на работу с ветеранами. Учебное заведение, где большое внимание уделяется военно–патриотическому воспитанию, всегда с радостью и большим энтузиазмом откликается на инициативы депутата.

(Антипцев М. Общественная гостиная для ветеранов / М. Антипцев // Городские вести. − 25 мая. − С. 4).

Субботник для Волги

На ежегодный праздник, который Бюро ЮНЕСКО проводит в России не первый год, волгоградцы собрались во второй раз. Они пригласили гостей из Москвы, Астрахани, семи районов региона, поставив перед собой задачу – в очередной раз напомнить нашим землякам о ценности и значении величайшей в мире реки.

Правда, у праздника было вполне конкретная прелюдия. С утра волгоградские школьники убрали мусор на волжском берегу в Кировском, Советском и Краснооктябрьском районах, а к обеду собрались на верхней террасе набережной в Центральном районе. Одни разместили здесь представленные на конкурс рисунки, другие разгадывали загадки и участвовали в викторинах и конкурсах на знания о биоразнообразии Нижней Волги, лучшие эмблемы команд и других.

Праздник собрал не только сотни школьников, но и много взрослых – гуляющих с внуками бабушек, прохожих. Зрители получили в этот день новые экологические знания, а его участники – дипломы, благодарственные письма, грамоты, подарки.

(Железняк А. Субботник для Волги / А. Железняк // Городские вести. − 25 мая. − С. 5).

Школа безопасности

В школе № 140 поселка Горьковского Советского района прошел оборонно–спортивный праздник, приуроченный ко Дню защиты детей.

Главным мероприятием стали городские соревнования по спасению на воде. Участие в них приняли школы № 8, 15, 140 Советского района и лицей № 9 Дзержинского района.

Школа № 140 является своеобразной городской площадкой по безопасности жизнедеятельности: это одно из немногих учебных заведений общего среднего образования, в котором есть бассейн.

Для разных возрастных категорий организаторы предусмотрели различные этапы, предполагающие выполнение различных физических и теоретических нормативов. Тут и подтягивание на перекладине, и сборка–разборка автомата Калашникова, и стрельба из пневматической винтовки с 10 метров, и военизированная эстафета.

(Антипцев М. Школа безопасности / М. Антипцев // Городские вести. − 25 мая. − С. 5).

Зарплата – в неприкосновенности

У преподавателей музыкальных школ и школ искусств не будет сокращения зарплаты. Об этом заявил заместитель главы Волгограда Александр Маслов: «Благодаря оперативному вмешательству главы Волгограда Романа Гребенникова деньги на выплату зарплаты педагогическому составу музыкальных школ и школ искусств найдены».

Глава встретился с директорами школ, получил от них информацию, проанализировал ее и дал соответствующее поручение департаменту финансов. В результате оперативной совместной и грамотной работы принято взвешенное, сбалансированное решение найти необходимые средства.

В городскую Думу будут внесены поправки о выделении 16,4 миллиона рублей на финансирование заработной платы педагогам. Теперь у преподавателей нет повода для волнения.

(Горбунова М. Зарплата – в неприкосновенности / М. Горбунова // Городские вести. − 25 мая. − С. 5).

Среда без барьеров

В каждом районе Москвы с нового учебного года будет работать как минимум по одной школе инклюзивного образования, где здоровые дети будут обучаться с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Между тем в волгоградском лицее № 8 уже действует уникальный центр дистанционного обучения детей, цель работы которого – создать максимально безбарьерную среду для обучения детей–инвалидов.

(Среда без барьеров // Городские вести. − 2010. − 27 мая. – С. 7).

ДОСААФ поможет школам с проведением уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) предоставит имеющиеся и откроет новые учебные центры для обучения старшеклассников военному делу. По словам председателя организации Сергея Маева, в рамках практических занятий по ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности) школьники могли бы знакомиться с современными образцами военной техники и вооружения, а также осваивать военно–технические виды спорта.

В регионах планируется создание центров допризывной подготовки. На их базе будут организованы военно–патриотические клубы по различным профилям – «Юный радиолюбитель», «Юный моряк» и т. д. Кроме того, в планах – расширение количества секций по техническим и прикладным видам спорта, причем ребята там смогут пройти весь цикл обучения – к примеру, от постройки модели самолета до непосредственно летной подготовки.

(Подготовят к труду и обороне  // Городские вести. − 2010. − 27 мая. – С. 7).

Фестиваль толерантности

В Волгограде прошел фестиваль дошкольного творчества «Радужный мир», призванный воспитывать в детях толерантность. И дети, и родители отнеслись к нему очень ответственно: «Мы долго репетировали, и дети с большой радостью отнеслись к известию, что мы будем выступать на сцене».

Директор инновационно–развивающего центра «Поколение» Ирина Липова подчеркнула, что никого не надо было уговаривать участвовать в фестивале: «Все понимают, насколько многокультурен окружающий мир и как важно прививать людям толерантность с самого раннего возраста».

Прошедшее мероприятие – это лишь первая часть большого общероссийского проекта «Разноцветная планета», который получил грант на «Селигере–2009». В следующем году к фестивалю присоединится Волгоградская область, а потом и вся Россия.

(Фестиваль толерантности // Городские вести. − 2010. − 27 мая. – С. 7).

ВолГУ отметил тридцатилетний юбилей

24 мая Волгоградскому государственному университету исполнилось 30 лет. Три десятилетия, наполненные достижениями в науке, спорте и общественной жизни.

Сегодня ВолГУ – это центр классического образования; это 7 факультетов и 46 кафедр. За всю историю существования вуз подготовил более 30 тысяч высококвалифицированных специалистов. Ежегодно здесь обучаются до 15 тысяч студентов.

На торжества, посвященные юбилею вуза, в Центральном концертном зале собрались не только сотрудники университета, но и его выпускники, а также высокопоставленные гости, для которых прошел концерт симфонического оркестра. А для студентов на нижней террасе набережной была организована праздничная дискотека. В завершение торжества прогремел красочный салют.

(Университет будущего // Городские вести. − 2010. − 27 мая. – С. 16).

В школе, уникальной в своем роде, скоро станет просторнее

Школа «Воскресение» – учреждение дополнительного образования, опирающееся на традиции и вместе с тем уникальное в своем роде. Деятельность школы направлена на возрождение традиций русской классической школы и опыта православной культуры. В одних стенах здесь прекрасно уживаются театральная, музыкальная студии, танцевальный зал для занятий, в том числе и хореографией. Дети могут попробовать свои силы в освоении правильной речи, художественных навыков, духовно–музыкальной культуры. Есть здесь даже мастерская по древнерусскому лицевому шитью. Есть и своя часовенка. В общем, старина и современность ладят здесь давно. И все во имя главной цели – воспитания достойного гражданина.

Школа очень популярна среди детей и их родителей. Здесь нашли себе дело по душе мальчишки и девчонки не только Кировского, но и соседних районов: ездят к педагогам именно «Воскресения» со всех концов города. И поэтому вопрос с дополнительными площадями для занятий стоит здесь достаточно остро. Не так давно «Воскресение» открыло филиал на улице Быстрова, 80а, а теперь появилась возможность сделать там ремонт и расшириться. Такую идею озвучил Роман Георгиевич, побывав по названному адресу.

В 2010 году школе исполняется 15 лет, и директор не стала скрывать, что это лучший подарок к юбилею.

(Древнерусское лицевое шитье и хореография // Городские вести. − 2010. − 27 мая. – С. 17).

Молебен о школярах

24 мая в волгоградских храмах отслужили благодарственные молебны об окончании учебного года.

Торжественный молебен на завершение 2009/2010 учебного года прошел и в храме Свято–Духова монастыря. После его окончания в центре культуры и досуга «Родина» на улице Невской волгоградские педагоги встретились с представителями отдела по образованию Волгоградской епархии Русской православной церкви. В ходе встречи состоялся просмотр отрывка из спектакля «Дом бабы Веры» театра «Благодатное небо» и фильма «Православный Волгоград». Также собравшиеся обсудили перспективы развития духовно–нравственного образования и воспитания в Волгограде.

(Молебен о школярах // Городские вести. − 2010. − 27 мая. – С. 23).

Дни славянской культуры

С 10 мая в Волгоградской области проводятся мероприятия в рамках XXIII праздника славянской культуры, посвященного святым Кириллу и Мефодию. В их числе: студенческий поэтический конкурс «Гренадеры, вперед!» с участием гостей из Москвы и местных писателей и поэтов, лингвистический КВН между командами филологического факультета ВГПУ и Михайловского филиала ВГПУ, День рождения Волгоградского филиала Российского фонда культуры, фестиваль славянских народов и культур «Славянский базар» в лицее № 8 «Олимпия».

Кроме того, в рамках праздника в педагогическом университете прошла конференция молодых ученых «Традиции святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Нижней Волге и в Подонье».

(Дни славянской культуры // Городские вести. − 2010. −27 мая. – С. 23).

В Волгограде внедряются новые программы по увеличению мест в детских садах

Совсем недавно на базе детсада № 373 была создана специальная группа кратковременного пребывания «Предшкольное образование для детей 5–7 лет». Эта образовательная услуга оказывается в рамках городской экспериментальной площадки по теме «Апробация вариативных форм организации дошкольного образования в условиях муниципального учреждения».

Эта группа направлена на познавательное развитие неорганизованных дошкольников в предшколе на базе детского сада, то есть тех детей, которые не попали в сады из–за нехватки мест.

Главная цель создания групп кратковременного пребывания – подготовить ребенка к школе, чтобы малыши легко влились в коллектив и наравне со своими сверстниками могли изучать школьные дисциплины и получать отличные отметки.

Малыши занимаются в группах три раза в неделю, занятия проводят ведущие специалисты в сфере образования. Дети учатся азам, которые помогут им не остаться в стороне, когда они придут в школу.

Сегодня в Краснооктябрьском районе работают несколько групп дополнительного образования. Например, в детском саду № 178 создана группа для детей с задержкой развития, в саду № 379 – для творчески одаренных ребят, которые страдают аллергией.

Создание подобных групп проходит в рамках программы «Наша новая школа», которая была одобрена Президентом РФ.

(Навстречу пятеркам  // Городские вести. − 2010. − 29 мая. – С. 3).

Комментарии

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru