В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дайджест образовательной прессы (март 2010)

6 апреля 201000:00

Новости образования

Юбилей

Государственное образовательное учреждение Московский городской центр детского творчества «Культура и образование» – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей городского подчинения было создано в 1970 г. как Дом пионеров № 1 Волгоградского района Москвы. В марте 2010 года ему исполняется  40 лет.

(Московскому городскому центру детского творчества «Культура и образование» – 40! // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – № 2. – С.32–64).

Новости вузов

Алтайский государственный университет позвал на одну и ту же конференцию и студентов, и магистрантов, и аспирантов. Конференция называется «Экономика и бизнес: позиция молодых ученых» и проходит в восьмой раз.

Воронежский государственный университет выступил с серией публикаций в вышедшем в Нью–Йорке реферативном журнале «Russian Studies in-History».

Государственный университет – высшая школа экономики собирается открыть новый факультет – исторический. По словам ректора Ярослава Кузьминова, это будет инновационный факультет. Туда собрались историки, желающие самостоятельно формировать свои стандарты обучения. Также планируется создать отделение востоковедения на философском факультете. В течение пяти лет появятся такие направления, как урбанистика и словесность. Ректор ГУ–ВШЭ утверждает, что новые факультеты и направления открываются в его вузе тогда, когда приходит команда сильных ученых с международной известностью и берет на себя ответственность за формирование коллектива и образовательные программы.

Европейский университет в Санкт-Петербурге открыл новый исследовательский центр – Лабораторию критического искусства.

Московский авиационный институт (государственный технический университет) теперь оснащен новой системой контроля доступа «Кодос». Это комплексная система, она призвана обеспечить всестороннюю безопасность вуза как объекта и включает в себя систему контроля доступа, охранно-пожарную сигнализацию, систему видеонаблюдения.

Московский государственный технический университет гражданской авиации стал третьим московским вузом, который был включен в число участников Европейской добровольной системы регистрации информации по вопросам качества (EVROS) и зарегистрирован в Еврорегистре Европейской организации качества (EOQ). Его опередили только МИСиС и МГТУ имени Н. Э. Баумана. Также в январе 2010 года вуз получил в свое распоряжение пассажирский самолет Ту–154, до недавнего времени выполнявший полеты под флагом «Аэрофлота».

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова в 2011 году запустит с космодрома Байконур российский университетский спутник «Ломоносов».

Московский институт стали и сплавов (Национальный исследовательский технологический университет) обновляет свои учебные программы. Все выпускники бакалавриата будут сдавать американский тест TOEFL либо кембриджский экзамен. Минимум 50 % бакалавров должны получить оценку, позволяющую учиться в магистратуре любого университета США. С 1 сентября в бакалавриате увеличится число часов английского языка. Ряд предметов станет преподаваться сразу на английском по программам, импортированным из зарубежных вузов. А студенты магистратуры будут обязаны вести реальные исследования, причем за зарплату.

Оренбургский государственный университет смог пользоваться продленным абонементом на немецкую научную периодику, а также получать комплект научной литературы по германистике на сумму 8 000 евро. Такова инициатива Гурманского исследовательского общества DFG.

(Новости вузов // Абитуриент. – 2010. – № 1. – С. 15−17).

Раскошеливаемся или нет?

Как сообщил руководитель Рособразования Николай Булаев, плату за обучение в текущем учебном году снизили 50 % российских вузов. Видимо, эту явную тенденцию следует считать естественной реакцией на уменьшение платежеспособности россиян в кризис; впрочем, инициатива удерживать цены была еще и централизованной.

В частные вузы в 2009 году шли реже на 50 %. И что-то похожее может  произойти во время следующей приемной кампании.

Разброс цен на экономическое и юридическое образование показывает, что несмотря на призывы министра по возможности избегать этих специальностей, в вузах верят, что их студент придет и заплатит столько, сколько надо. С наибольшей суммой расстаются студенты-экономисты в МГУ (320 тыс. руб. в год), тысяч на 15–25 поменьше отдают их коллеги в ГУ−ВШЭ и МГИМО. А задешево учатся экономике в Московском гуманитарном институте (около 33 тыс. руб. в год) и Московском медико-стоматологическом университете (38 тыс. руб. в год). Самое дорогое юридическое образование сейчас в МГИМО (250−290 тыс. руб. в год), МГУ, Финансовой академии при правительстве РФ и в ГУ−ВШЭ (около 250 тыс. руб. в год), самое дешевое – в СГА и институте Екатерины Великой (около 50 тыс. руб. в год). В наличие – и промежуточные варианты – на любой кошелек.

(Карпеченко Т. Раскошеливаемся, Или нет? / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. − 2010. − № 1. − С. 19−20).

Главные новости в Интернете

«Во всех восьми федеральных округах России скоро появятся президентские кадетские училища», – сообщил вчера [25 марта] президент Дмитрий Медведев на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны в Волгограде. По его словам, в стране сейчас много разных училищ, и это неплохо. «Но как символ, как более продвинутые, более развитые училища будут и президентские кадетские училища», – сказал глава государства. Президент уточнил, что первое подобное учебное заведение будет открыто уже в этом году в Оренбурге. Остальные училища будут созданы в других федеральных округах.

(Коротко. Главные новости в интернете WWW. NG. RU // Независимая газета. – 2010. – 25, 26 марта. – С. 3).

День поэзии

В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта.

«Поэзия, – говорится в решении ЮНЕСКО, – может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека, но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание.

Кроме того, Всемирный день поэзии должен дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями в основном доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова».

Всемирный день поэзии, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как открытого, подлинно современного искусства.

(День поэзии // Независимая газета. – 2010. – 25  марта. – С. 3).

Вертикаль лояльности

Выстроенная Владимиром Путиным система преданности и лояльности все меньше удовлетворяет как премьера, так и президента. Разросшаяся чиновничья вертикаль продолжает наращивать потребление, предлагая взамен только лишь видимость лояльности. Подобранные по принципу личной преданности чиновники, как правило, отличаются невысокой эффективностью и часто тихо саботируют указания премьера и президента. О необходимости изменений кадровых механизмов проговаривается и президент. В понедельник [22 марта] Дмитрий Медведев заявил в своем блоге, что государство должно создать систему отбора талантливых людей и обеспечения карьерного лифта для них.

По словам президента, России нужно брать пример с быстро развивающихся братских стран и создать аналогичную систему кадрового продвижения наиболее способных граждан. Формально заявление президента относилось к самым способным школьникам и студентам, которые побеждают на внутрироссийских и международных олимпиадах. Но вряд ли Дмитрий Медведев считает госуправление менее важной сферой, чем, например, математика или биология. Предлагаемая президентом система отбора талантливых людей – это своего рода альтернатива нынешней «вертикали лояльности», которая стала кадровым лифтом только лишь для преданных работников спецслужб, далеко не всегда отличающихся эффективностью в сфере управления.

(От редакции. Вертикаль лояльности // Независимая газета. – 2010. – 24  марта. – С. 2).

Год учителя

Член-корреспондент Российской Академии образования Александр Михайлович Абрамов считает, что сегодняшнюю ситуацию со школьным образованием в целом никто не видит и никто ни за что не отвечает. События первых двух месяцев оптимизма не вселяют. Об этом свидетельствует отсутствие реального стимулирования учительского труда. Но и других аргументов немало.

Надо признать, что система ЕГЭ – это ошибка. Поставленная де–факто перед школой цель «Главное – сдать ЕГЭ!» ведет к ликвидации грамотности и к ликвидации учительства как класса.

В День смеха всем нам будет не до смеха. С 1 апреля начинается эксперимент в особо крупных размерах (18 регионов!), ориентированный на внедрение предмета «Духовное воспитание», разделяющего пятиклассников по их отношению к религии. Абрамов сомневается, что ситуацию улучшит предложение министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко о привлечении к преподаванию учителей математики и физики.

Недавно Дмитрий Медведев обозначил контуры проекта «Наша новая школа». Абрамов боится, что советники по образованию в очередной раз подвели президента. Так, например, гора бумаг, относящихся к проекту школьному проекту «Стандарты», есть. А вот видения новой школы, нового содержания и реалистической программы действий − нет.

Как прервать инновационно-имитационные процессы и изменить ход Года учителя?  Поскольку рыба гниет с головы, начать надо с решительного изменения системы принятия решений. От сложившейся сегодня системы, предельно бюрократизированной, обладающей полной монополией на знание истины и право решать, необходимо переходить к общественно-государственной системе управления.

(Абрамов А. И это − Год учителя? / Александр Абрамов // Независимая газета. – 2010. – 19 марта. – С. 3).

Культура

Министр культуры Александр Авдеев нарисовал вчера [17 марта] перед депутатами Госдумы не слишком радостную картину существования своей отрасли – на ее финансирование выделено менее 1 % федерального бюджета. «Кризисы приходят и уходят, а все богатство нашей великой культуры должно оставаться доступным людям независимо от экономической синусоиды», – заявил он.

Министр напомнил депутатам о заботе ведомства об исторических памятниках, о проведении «годов» классических русских писателей. Но с чтением в стране все-таки большая беда – растущая функциональная неграмотность детского поколения. Современные дети читают в 4–5 раз меньше по сравнению с их родителями. Впрочем, взрослые теперь тоже не очень стремятся к чтению, потому что примерно в 40 % российских семей домашние библиотеки практически отсутствуют.

(Родин И.  Авдеев и синусоида / Иван Родин // Независимая газета. – 2010. – 18 марта. – С. 3).

Книжная выставка-ярмарка

В Москве завершилась ХIII национальная книжная выставка-ярмарка «Книги России». Она прошла с 10 по 15 марта в ВВЦ, снова в старом 57 павильоне. Впервые за несколько лет он остался незаполненным – даже первый этаж. Раньше на каждый стенд зазывали, стараясь перекричать друг друга в мегафоны, – потому что на каждом стенде сидел писатель. Очень часто хороший. Теперь же – тихо. Свободно в проходах между стендами, нет прежних книгочеев, которые прикатывали с сумками-колясками, чтобы побольше купить книжек. Где они? Одни говорят – обнищали. Другие, наоборот, перешли на электронные носители.

Впервые в рамках «Книг России» прошло празднование Дня православной книги. Книг не очень много, однако большинство – роскошные издания с золотым обрезом и слезуркой. Да и открыл ХIII национальную книжную выставку-ярмарку Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Из интересных писателей первого ряда выставку посетили Михаил Елизаров, Юрий Поляков, Григорий Кружков.

(Щербак–Жуков А. Ах, Россия, ах, березка…/ Андрей Щербак-Жуков // Независимая газета. – 2010. – 18 марта. – Приложение НГ EX LIBRIS. −  С.1).

Новейшая азбука

«Новейшая азбука» – это новое слово в детско-юношеской воспитательной литературе. Писк. Инновация.

Книга предназначена для освоения новых понятий и терминов, и, как написано в предисловии, «наравне с новыми словами в азбуке толкуются и вечные ценности – любовь, честь, щедрость, Родина».

Принцип такой: к каждой букве целый коллектив художников рисует по иллюстрации, а Елена Комболина пишет поистине непревзойденный стихотворный текст. Вот, например, про «Мир – 1» или «Мир – 2»:
«Место их – не на шумном параде,
А в подводном рабочем квадрате,
Где российский премьер, всем ребятам пример,
Погружался на дно в аппарате!»
А это – про нанотехнологии (к букве Н):
«Это в нашем, товарищи, духе –
Дать подковы блохе или мухе!
Может русский Левша, изловив мураша,
Написать ему буквы на брюхе.
Он берет технологии смело,
Обращается с ними умело:
Может русский талант даже атом и квант
Подковать и использовать в дело».
По этой книге можно учиться жить идти туда, куда указал президент.
«Стройка, школа, роддом и больница,
Детский сад, свиноферма, теплица –
Каждый важный объект был включен в нацпроект.
Цель ясна – все должно получиться».

(Ганиева А. Как российский премьер всем ребятам в пример: про актуальную азбуку для детей и взрослых / Алиса Ганиева  // Независимая газета. – 2010. – 18 марта. – Приложение НГ EX LIBRIS. −  С. 5).

«Мой книжный»

С 2010 года начнут открываться магазины под брендом «Мой книжный». Для этого объединяются несколько издателей. Сейчас участниками проекта являются издательства «АСТ-Пресс», «Инфра–М», «Феникс», «Рипол», «Ниола» и «Стрекоза». Проект позиционируется как открытый и для других издателей. Руководителем проекта до его старта назначен генеральный директор издательства «АСТ-Пресс» Сергей Деревянко.

Г-н Деревянко уточнил, что в 2010 году планируется открытие 15 магазинов. Магазины новой сети будут открываться в основном в регионах. Важнейшим условием проекта станет равноправие участников, всем акционерам причитаются равные доли. Все издатели получат возможность работать с новой сетью на тех же условиях, что и ее акционеры.

(С 2010 года начнут открываться магазины под брендом «Мой книжный» // Университетская книга. – 2010. – № 1. – С. 10).

В 2010 году прием на бюджетные места вузов сохранится на уровне 2009 года

«Министерство считает важным и необходимым сохранение социальных гарантий для выпускников школ. В 2010 году число бюджетных мест на первом курсе вузов по очной форме обучения останется на уровне 2009 года в количестве 418 мест на 1000 выпускников 11-х классов», – сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на заседании коллегии Министерства.

(В 2010 году прием на бюджетные места вузов сохранится на уровне 2009 года // Университетская книга. – 2010. – № 1. – С. 10).

Горячее питание – забота о здоровье

12 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона о дополнительном финансировании питания в негосударственных школах. Законопроектом предлагается установить, что органы власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительно финансировать мероприятия по организации питания не только в муниципальных образовательных учреждениях, но и в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих госаккредитацию.

(Симонов А. Горячее питание – забота о здоровье / Александр Симонов // Учительская газета. – 2010. – 16 марта. – С. 2).

Абитуриент – 2010

Минобрнауки России  внесло изменения в порядок приёма в учреждения среднего профессионального образования. В приказе оговорено, что результаты ЕГЭ и вступительных испытаний, которые учебные заведения проводят самостоятельно, могут считаться успешными только тогда, когда они не ниже порога, установленного Рособрнадзором. Есть изменения, касающиеся подачи документов. Их можно направить и обычной почтой, и электронной, если такая возможность предусмотрена учебным заведением. Дата отправления не позже 5 августа.

(Ветров И. Абитуриент 2010 / Игорь Ветров // Учительская газета. – 2010. – 16 марта. – С. 2).

Рособразование кануло в Лету

Президент Дмитрий Медведев подписал указ о ликвидации Роснауки и Рособразования – двух федеральных агентств, находившихся в ведении Министерства образования и науки РФ. Теперь их функции будет выполнять само министерство. Предполагается, что подобные шаги повысят оперативность и качество выполнения решений и в целом ускорят модернизацию образования.

(Симонов А. Рособразование кануло в Лету / Александр Симонов // Учительская газета. – 2010. – 16 марта. – С. 2).

Учитесь вместе с нами!

На сайте «Учительской Газеты» открылась онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ. 9 марта на сайте www.ug.ru стартовал онлайн-проект для выпускников школ, которым скоро предстоит сдавать единый госэкзамен. Совершенно бесплатно все желающие могут пройти курс обучения у лучших педагогов страны. Учителя года России дадут 10 уроков по математике, русскому языку (обязательным предметам на ЕГЭ), физике и английскому языку (предметам по выбору).

(Максимович О. Учитесь вместе с нами! / Ольга Максимович // Учительская газета. – 2010. – 16 марта. – С. 21).

Каждому учителю – ноутбук!

Власти Татарстана решили обеспечить всех учителей личными портативными компьютерами. Об этом на итоговой коллегии Министерства образования и науки объявил премьер-министр республики Рустам Минниханов. Финансирование проекта, который оценивается в 450 миллионов рублей, потребует поддержки федерального бюджета. Ещё одна задача на повестке дня – замена устаревшей техники в образовательных учреждениях, на которую планируется потратить 50 миллионов рублей.

(Гилязутдинов И. Каждому учителю – ноутбук! / Ильяс Гилязутдинов // Учительская газета. – 2010. – 9 марта. – С. 3).

Знания – в каждый дом!

Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов стало темой очередного заседания Межведомственной рабочей группы по реализации национального проекта «Образование». В каждом регионе сегодня создаётся Центр дистанционного образования детей-инвалидов, ведётся подготовка педагогов, рабочие места ребят по месту их проживания оснащаются специальным оборудованием. В 2009 году уже 3900 ребят проходили обучение на дому. В 2010 году их число достигнет уже пятнадцати тысяч.

(Муравьёва Е. Знания – в каждый дом! / Елена Муравьёва // Учительская газета. – 2010. – 2 марта. – С. 3).

Баю-бай, «аську» выключай!

Всё больше подростков ночами балуются эсэмэсками и сидят в «аське», а ещё они до утра пишут рефераты и шпаргалки, «бродят» в Интернете. Отсюда и хроническая нехватка сна у школьников. Учёные США провели исследование с участием 729 подростков в возрасте от 12 до 17 лет и пришли к выводу, что современным детям катастрофически не хватает времени на отдых.

(Баю – бай «аську» выключай // Волгоградская Правда. – 2010. – 23 марта. – С. 5).

Успехи молодых – успехи России

Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что «блестящие знания» победителей школьных и студенческих олимпиад должны «быть конвертированы» в «общие успехи» российской науки и экономики. Олимпиады – один из проверенных и результативных путей поиска талантливой молодёжи. Президент напомнил, что по итогам международных олимпиад российские школьники пять последних лет в неофициальном командном первенстве стабильно находятся в первой десятке.

(Успехи молодых – успехи России // Волгоградская Правда. – 2010. – 19 марта. – С. 1).

Сельский учитель

Пресс-службы ВГПУ, для решения проблемы комплектования сельских школ молодым специалистам депутаты подготовили специальный пакет документов. Так, согласно программе «Сельский дом» молодому учителю компенсируется 70 % фактической стоимости жилья. Помимо этого, гарантируется 100 % оплата коммунальных услуг. А после года добросовестной работы молодой специалист может рассчитывать и на дополнительные надбавки к зарплате.

(Сельский учитель // Волгоградская Правда. – 2010. – 3 марта. – С. 2).

Краеведческие новости

Финал конкурса «Учитель года – 2010» в Волжском

В Волжском Дворце культуры «Октябрь» на прошлой неделе состоялся финал профессионального конкурса «Учитель года – 2010». Учителем года-2010 в Волжском стала Наталья Ходкова, преподаватель начальных классов школы № 14 «Зеленый шум».

(Серова М. В Волжском выбрали «Учителя года-2010» / Мария Серова // Аргументы и факты / Нижнее поволжье. – 2010. – 24–30 марта. – С. 15).

Итоги конкурса «Педагогический дебют»

Завершился первый городской конкурс молодых педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда «Педагогический дебют». Конкурс проводился администрацией города, и основной его целью было повышение престижа профессии учителя, а также поддержка талантливых молодых педагогов. В конкурсе участвовали 40 молодых педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда в возрасте до 30 лет. Победу в проходившем в течение трех месяцев состязании одержала Злата Гороховская – учитель немецкого языка МОУ гимназии № 1 Центрального района. Второе место заняла Наталья Андреенкова – преподаватель математики МОУ лицея № 2 Краснооктябрьского района, а третье место досталось Ирине Гребенниковой – учителю начальных классов МОУ СОШ  № 3 Тракторозаводского района.

(Антипцев М.  Золотой дебют Златы / Максим Антипцев // Городские вести. – 2010. – 25 марта. – С. 3).

Социальный статус педагога

Комитет Совета Федерации по образованию и науке провел парламентские слушания «О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации». В дискуссии приняли участие представители профильных министерств и ведомств, педагоги средней и высшей школы, ученые, общественные деятели. С предложением внести в проект нового закона «Об образовании», который сейчас готовится в Министерстве образования и науки РФ, отдельную главу о социальном статусе педагога согласилось большинство присутствующих. Шла речь и о необходимости приравнять вузовских преподавателей к государственным служащим, освободить выпускников – будущих учителей от армии, ввести должности помощника или ассистента учителя, изменить требования к получению надбавки за классное руководство, прописать механизм предоставления учителям академического отпуска на год, закрепить на законодательном уровне базовую ставку зарплаты учителя и ее индексацию, оплачивать жилье для сельских учителей. Предложения участников дискуссии найдут отражение в итоговом документе парламентских слушаний и будут представлены на коллегии Министерства образования и науки РФ.

(Социальный статус педагога // Городские вести. – 2010. – 25 марта. – С. 18).

Путевка в жизнь

Выпускники школы-интерната № 8 получат профессиональное образование и трудоустройство.

Глава Волгограда Роман Гребенников и вице-мэр Александр Калинин, курирующий вопросы образования, посетили единственную в городе муниципальную школу-интернат № 8 Краснооктябрьского района. Педагогический коллектив школы-интерната представил главе Волгограда концепцию развития своего образовательного учреждения – проект «Школа профессионального самоопределения», рассчитанный на 2010−2013 годы.

Главная цель проекта – сделать обучение в интернате средним (общим), то есть 11-летним, а также организовать работу секций и кружков по профессиональному ориентированию детей с возможностью получения документа о приобретенной специальности. На первом этапе педагогический коллектив школы-интерната ставит перед собой цель создать все необходимые условия для перехода на профильное обучение. На втором этапе проекта планируется создание центра дополнительного образования при школе-интернате, а также центра здоровья.

В рамках проекта планируется предоставлять выпускникам интерната льготы при поступлении в учреждения профессионального образования города. В планах – и приобретение специализированных кабинетов (химии, биологии, физики), создание ученического управления, а также укрепление материально-технической базы для реализации историко-краеведческой, физкультурно-спортивной, медико-социальной и социально-педагогической направленности. Руководство интерната презентовало главе города идею работы четырех новых кружков: «Автодело», «Дизайн и изготовление мебели», «Швейное дело» и кружок «Подружись со мной» для тех, кто хочет стать грамотным пользователем ПК.

(Иванова О. Путевка в жизнь / Ольга Иванова // Городские вести. – 2010. – 23 марта. – С. 2).

Жизнь – от Бога

В Царицынском православном университете состоялась публичная лекция кандидата физико-математических наук Сергея Вертьянова на тему «Проблемные вопросы происхождения жизни на Земле».

(Чуракова М. Жизнь – от Бога / Мария Чуракова // Городские вести. – 2010. – 18 марта. – С. 28).

Финал конкурса «Воспитатель–2010»

В Дзержинском районе завершился конкурс «Воспитатель–2010». Конкурс проходил с декабря по февраль, в три этапа. Его организаторы – Дзержинское территориальное управление комитета по образованию администрации Волгограда, районный профсоюз работников образования и науки и Дзержинский отдел муниципального образовательного учреждения «Центр повышения квалификации». Первое место в конкурсе заняла воспитатель Ирина Дрожжина (детсад № 390), второе – Наталья Селезнева (школа-сад № 3), а третье – Ирина Губанова (детсад № 203). Все участники конкурса были награждены почетными грамотами и ценными подарками.

(Черничкина О. Хороший воспитатель – как вторая мама / Ольга Черничкина // Городские вести. – 2010. – 13 марта. – С. 4).

Попали в полуфинал

Более 40 воспитанников волгоградских школ, в том числе художественных и школ искусств, а также гимназий, вышли в полуфинал VI Международного конкурса детского рисунка на лучшую открытку «Арт-город». Как сообщили сайту «Правда Волгограда» в оргкомитете мероприятия, работы детей из Волгограда вошли в число лучших в номинациях «Мой прекрасный мир», «Дом мудрости», «Город моей мечты» и «Герои любимых сказок», причем некоторые участники конкурса попали сразу в несколько номинаций.

(Грачев П. Попали в полуфинал / Павел Грачев // Городские вести. – 2010. – 11 марта. – С. 3).

Кто лучший педагог?

Палласовских учителей оценят школьники района. В рамках Года учителя районная администрация проводит конкурс на лучшего преподавателя, сообщает радиостанция «Новая волна». Учителей оценят дети и их родители. Комиссия изучит портфолио конкурсантов и подведет итоги в октябре – ко Дню учителя. Четыре лучших педагога получат по 25 тысяч рублей.

(Грачев П. Кто лучший педагог? / Павел Грачев // Городские вести. – 2010. – 11 марта. – С. 3).

Город толерантности

В Волгограде реализуется проект Детского фонда ООН. Миротворцы лицея № 6 – восьмиклассники Артур Эседулаев, Ангелина Михеева и Андрей Пестовский – выступили в поддержку инициативы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) по развитию международного движения «Города, доброжелательные к детям». Они стали авторами школьного добровольческого проекта «Многоцветный город», реализация которого началась с 1 марта. Разработать проект помогли учителя – руководители Детского добровольческого объединения и эксперты Волгоградского клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка».

Волгоград стал четвертым городом после Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, принявшим участие в реализации глобальной инициативы ЮНИСЕФ, «Города, доброжелательные к детям». Благодаря участию администрации Волгограда в инициативе ЮНИСЕФ, ребята получили возможность наравне с взрослыми участвовать в разработке политики и принятии решений, затрагивающих их интересы. Всего в проекте участвуют 157 стран мира.

(Анищенко С. Город толерантности / Станислав Анищенко // Городские вести. – 2010. – 11 марта. – С. 6).

19 лет работы для детей

Свой 19-й день рождения отметила самая крупная детская общественная организация на территории Волгограда и области – «Федерация детских организаций».

(Анищенко С. 19 лет работы для детей / Станислав Анищенко // Городские вести. – 2010. – 4 марта. – С. 10).

И снова ЕГЭ

1 марта стало датой окончательного выбора для выпускников нынешнего года. В соответствии с порядком проведения единого государственного экзамена приказом не позднее 1 марта 2010 года участники ЕГЭ должны подать заявления с перечнем предметов, по которым они планируют сдачу ЕГЭ.

(Сидельникова И. И снова ЕГЭ / Ирина Сидельникова // Городские вести. – 2010. – 4 марта. – С. 15).

Голос славянской души

Восьмой городской открытый фортепианный конкурс «Звучи, славянская душа!» собрал юных музыкантов не только из разных музыкальных школ Волгограда, но и из других городов области, соседних регионов. Звучали произведения Чайковского, Глинки, Рахманинова, Шопена. Дети и их преподаватели в который раз доказали, что у славянской души очень красивый голос.

(Сидельникова И. Голос славянской души / Ирина Сидельникова // Городские вести. – 2010. – 4 марта. – С. 15).

ПДД для школьника

В Волжском прошла городская олимпиада по знанию правил дорожного движения среди школьников. Это единственный город в области, в котором проводятся подобные мероприятия. В олимпиаде приняли участие 58 учащихся из школ Волжского и Средней Ахтубы. Первый (теоретический) тур проходил в форме тестирования. Практический тур –  в игровой форме. На этой олимпиаде  школьники показали умение применять теоретические знания в конкретных практических ситуациях.

(ПДД для каждого школьника // Волгоградская Правда. – 2010. – 20 марта. – С. 5).

Награды для педагогов

В городе Михайловке в торжественной обстановке дан старт Году учителя. Администрация городского округа, отдел образования запланировали немало интересных мероприятий и акций, основная цель которых – укрепление престижа профессии учителя. Учреждены 10 городских грантов для самых лучших учителей города, по 30 тысяч рублей каждый. Награждение состоится во время праздничных торжеств, посвященных Дню города.

(Награды для педагогов // Волгоградская Правда. – 2010. – 10 марта. – С. 5 ).

Комментарии

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru