В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Инструкционная карта «Сверление, зенкерование и развертывание отверстий» Инстр. карта

Получить подборку Войдите для скачивания файлов

E:\Мои документы\Инстр. карты\Уч. мет\uchmet_120_60.gif














Инструкционная карта

«Сверление, зенкерование и развертывание отверстий»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения













Седельниково, Омской области, 2015



Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.01. Слесарное дело и технические измерения.

Тема: Слесарное дело.

Тема занятия: сверление, зенкерование и развертывание отверстий.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: освоение приемов сверления отверстий на вертикально-сверлильном станке, выполнение заточки сверл и различных видов сверлений, зенкерования и развертывания отверстий.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов сверления отверстий на вертикально-сверлильном станке, выполнение заточки сверл и различных видов сверлений, зенкерования и развертывания отверстий.

Формирование у студентов профессиональных навыков сверления отверстий на вертикально-сверлильном станке, выполнение заточки сверл и различных видов сверлений, зенкерования и развертывания отверстий.

Развивающие:



Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.



Воспитательные:



Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки сверления отверстий на вертикально-сверлильном станке, выполнение заточки сверл и различных видов сверлений, зенкерования и развертывания отверстий.



Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;


уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.



Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Литература:

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники.

-Покровский Б.С. Справочник слесаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский, В.А.Скакун – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

-Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.


Применяемые оборудование, инструменты, приспособления

и материалы: вертикально-сверлильный станок, машинные тиски, ручные тиски, заточный станок, сверлильные патроны, клинья, кернеры, штангенциркули, молотки слесарные, шаблон для контроля угла заточки и длины режущих кромок, стальные и чугунные детали, охлаждающий водно-содовый раствор, деревянный брусок.

Инструкционная карта

Упражнение 1. Подготовка станка к работе, установка сверла в шпиндель сверлильного станка.

Под руководством мастера производственного обучения изучить устройство и взаимодействие составных частей и механизмов вертикально-сверлильного станка, правила эксплуатации и ухода за ним, организацию рабочего места. Осуществить подготовку станка к работе.

Установить сверло с коническим хвостовиком непосредственно в шпиндель станка (перед установкой конические поверхности сверла и отверстия шпинделя тщательно протереть ветошью): осторожно ввести сверло в отверстие шпинделя (шпиндель должен находиться в верхнем положении) и сильным толчком вверх направить его в отверстие шпинделя до плотной посадки (рис. 1).

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0003.jpg













Рис. 1. Установка сверла с коническим хвостовиком.


Положить на стол станка деревянный брусок, опустить ручкой управления шпиндель вниз и плотно поджать сверло.

Упражнение 2. Сверление отверстий.

Разметить и накернить на заготовке центр отверстия.

Подвести сверло к заготовке, перемещая машинные тиски с заготовкой, совместить вершину сверла с керновым углублением, поднять шпиндель.

Включить станок и, плавно нажимая на рукоятку, просверлить отверстие. При выходе сверла из заготовки нажатие уменьшить. Сталь сверлить с применением охлаждающей эмульсии, чугун — без охлаждения.

При работе соблюдать следующие требования техники безопасности:

  • не сверлить плохо закрепленную заготовку;

  • убирать волосы под головной убор;

  • обязательно застегивать рукава рабочей одежды;

  • не нажимать сильно на сверло, особенно при сверлении отверстий малых диаметров.

Упражнение считается выполненным, если отверстие, выполненное на вертикально-сверлильном станке, не имеет смещений, перекосов и выдержан заданный диаметр этого отверстия. Смещение отверстия возможно вследствие:

  • биения сверла в шпинделе;

  • увода сверла в сторону;

  • неверно выполненной разметки заготовки;

  • слабого крепления заготовки на столе.

Перекос отверстия происходит вследствие:

  • попадания стружки под нижнюю поверхность заготовки;

  • неправильной установки заготовки на столе.

Превышение заданного диаметра отверстия определяется:

  • люфтом шпинделя станка;

  • неправильными углами заточки сверла или разными длинами режущих кромок;

  • смещением поперечной режущей кромки.

Упражнение 3. Заточка сверла.

Под руководством мастера производственного обучения проверить исправность заточного станка и защитных ограждений абразивного круга.

Заточку выполнять в следующем порядке (рис. 2):

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0004.jpg



























Рис. 2. Заточка сверла:

1 – хвостовик сверла; 2 – спиральная часть сверла; 3 – подручник; 4 – абразивный круг.



  • левой рукой опереться на подручник 3, удерживая сверло за спиральную часть 2, как можно ближе к режущей части — конусу;

  • правой рукой захватить хвостовик 1, слегка прижимая режущую кромку к боковой поверхности абразивного крута 4 таким образом, чтобы режущая кромка располагалась горизонтально и плотно прилегала задней поверхностью к кругу (заточку выполнять с охлаждением, используя водно-содовый раствор в ванночке);

  • плавным движением правой руки, не отнимая сверло от абразивного круга, поворачивая вокруг своей оси и соблюдая правильный наклон, заточить его заднюю поверхность. При этом необходимо следить за тем, чтобы режущие кромки сверла были прямолинейными, имели одинаковую длину и были заточены под одинаковыми углами.

Правильность заточки сверла следует периодически проверять

по специальному шаблону.

Сверло правильно заточено:

  • если длина его режущих кромок одинаковая;

  • углы между режущими кромками и боковой поверхностью одинаковые;

  • угол наклона поперечной режущей кромки соответствует шаблону.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Для чего применяются ружейные сверла?

  2. В каких случаях применяются зенкеры?

  1. Каковы основные правила сверления при использовании ручной электрической дрели?

  2. Какие правила сверления необходимо соблюдать при ручной подаче сверла?

  3. Каковы основные правила безопасности при сверлении?

  4. От чего зависит скорость резания при обработке отверстия?

8


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru