В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Волшебный мир мультфильмовконспект_занятия учмет

Получить подборку Войдите для скачивания файлов


C:\Users\Света\Desktop\учмет.gif





занятие по программе внеурочной деятельности учащихся

(2 класс; продолжительность занятия 40 мин.)



http://www.jewish-museum.ru/upload/iblock/7e1/7e1c8631316c487521543b2d4d0984f5.jpg

Автор:

Учитель начальных классов

Маковая Светлана Владимировна

МАОУ «Лицей № 8»







г. Пермь

Пояснительная записка

Мир вокруг нас. Огромный таинственный, многоцветный, удивительный…

Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются рядом и не нужно идти за ним «за тридевять земель». Стоит пристально вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо». Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!



Тема занятия: «Волшебный мир мультфильмов»

Цель: Пробуждение интереса детей к сознательному созданию

мультфильмов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

  2. Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.

  3. Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live» при создании мультфильмов.

Воспитывающие:

  1. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

  2. Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.

  3. Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.

  4. Дать почувствовать себя автором.

  5. Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.

  6. Формировать ответственность за коллективное дело.



Развивающие:

  1. Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.

  2. Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.

  3. Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.

  4. Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.



Оборудование:

  • фотоаппарат,

  • штатив,

  • ноутбук,

  • колонки,

  • проектор,

  • экран.



























План проведения занятия



п/п


Содержание занятия

Технические и наглядные средства обучения на занятии

1

Вводная часть:




Просмотр фрагментов мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дед Мазай и зайцы». Кратко познакомить с видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

проектор;

ноутбук;

отрывки мультфильмов.

II

Основная часть:



1.

Поиск бабочек

бабочки;

гусеница;

фотоаппарат;

штатив;

проектор;

экран.


2.

Создание проблемной ситуации

Выбор детьми путей решения проблемы


3.

Организация процесса съемки по «правилам»


4.

Первое волшебное задание: фотосъемка процесса превращения гусеницы в бабочку


5.

«Оживление» бабочек


6.

Второе волшебство:

Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»:

  • закачивание отснятых кадров с флэш-карты фотоаппарата на компьютер;

  • заведение отснятых кадров в компьютерную программу;

  • установка временного интервала = 1 секунде на каждый кадр;

  • установка фоновой музыки;

  • сохранение фильма.


7.

Третье волшебное задание:

Параллельно с п. 6 организована самостоятельная работа детей по созданию автопортретов

фломастеры;

листы-заготовки с овалами для автопортретов.


8.

Коллективный просмотр созданного мультфильма


III

Заключительная часть:




Анализ нашего фильма.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

  • Живые титры (автопортрет с улыбкой или без;

  • Фотография на память;










Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный этап

- Ребята, какое время года за окном? (весна)

- Ребята, а вам нравится весна?

- А почему? (природа пробуждается, все расцветает)

- Я предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов.

Показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дедушка Мазай и зайцы».

Актуализация знаний

- Знакомы вам эти мультфильмы?

- Вспомните персонажей из первого, второго и третьего отрывков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одни сделаны из пластилина, другие нарисованы, третьи – куклы)

- Как называются мультфильмы, где герои сделаны из пластилина? (пластилиновые)

- А если персонажи нарисованы? (рисованные)

- Ну, а где герои – куклы? (кукольные)

- А вспомните второй фрагмент, про медвежонка. Может ли на самом деле так быстро вырасти деревце? (нет)

- А почему в мультфильме это возможно?

- А кто работает над мультфильмом? (режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и т.д.) А как еще их можно назвать, если они творят такие чудеса??? (волшебники)

Определение темы занятия

- А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать Волшебниками?

- И как вы думаете, чем мы будем заниматься, и о чем будет наше занятие?

Такой и будет наша тема – Волшебный мир мультфильмов.

II. Основная часть

Создание проблемной ситуации

- Оглянитесь, ребята, по сторонам. К нам в класс тоже пришла весна, кого вы заметили? (бабочек)

- Подойдите и возьмите себе бабочку.

Количество бабочек на 1 меньше, чем детей.

- А ты не нашел бабочки? А может она вылетела за дверь?

- Ты нашел гусеницу!!! (за дверью, на листочке, лежит пластилиновая гусеница)

- А я знаю стихотворение о ней!

На листочке молодом,
Теплою весною,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек…»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!»

- Как вы думаете, что посоветовали ей друзья?

Выбор путей решения проблемы

(«Ты, гусеница, свернись,
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь веселее!»)

- Как вы думаете, ребята, в наших силах помочь гусенице, сможем ли мы ее превратить в бабочку?

- А какое волшебство мы можем совершить над нашими бабочками? (оживить их)

- Ну что, попробуем? У меня есть и подходящая полянка для этого!

Организация процесса фотосъемки

- Нам нужен оператор! (выбираем ребенка)

- Будем работать вместе, дружно. Сначала гусеницу превратим в бабочку, а потом к ней слетятся ее друзья-подружки.

- Посадим нашу гусеницу в центре поляны, будем ее передвигать к ладошке примерно на 1 см. Гусеница заползает на ладошку, ладошку закрываем, открываем, а там бабочка!

Остальные выпускают своих бабочек и передвигают их по полянке примерно на 1 см.

Снимаем. Каждое движение фиксируем на фотоаппарат.

Стоп. Снято!

Работа с компьютером и самостоятельная работа по созданию автопортретов

- Сейчас мы отснятые кадры заведем в компьютер. Вы присаживайтесь пока на свои места.

А пока наши кадры скачиваются в компьютер, для вас другое ВОЛШЕБНОЕ задание. Вот эти овалы нужно превратить в свой автопортрет! (детям раздаю фломастеры и листы ватмана формата А3 с начерченными на них овалами)

- Что такое автопортрет? (ответы детей)

- Но автопортрет будет особенный! Вам нужно запомнить ДВА правила!!!

1. Не рисовать рот!

2. Внизу крупно написать своё имя!

- Но времени у вас на это будет ровно 5 минут!

Хранителей времени назначить (поставить на столы песочные часы)

- В реальной жизни мы можем остановить время? Но мы же волшебники! Хранители времени, остановите время, положите часы горизонтально на стол!





Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»

- Наши кадры закачались. Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем фотографии туда, ставим на каждый кадр 1 сек., накладываем музыку. Как вы думаете, музыка здесь должна быть веселой?

- Хорошо, я добавляю веселую музыку, а какую? Это будет сюрприз!

- И сохраняем фильм! А пока он сохраняется, хранители времени, запускайте часы.

- Время вышло!

Коллективный просмотр созданного мультфильма

- Посмотрим, что у нас получилось? Получилось ли у нас волшебство???

Просмотр фильма.

- Можете похлопать себе!

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия


- Какое волшебство у нас получилось? (мы сделали мультфильм)

- Какой мультфильм у нас получился? (кукольный)

Рефлексия

А сейчас, ребята, мы закончим свои автопортреты! Те дети, кому было на занятии скучно и неинтересно, нарисуйте грустный ротик, а те, кому на занятии было интересно и все понравилось – нарисуйте улыбку!!!

Итак, над фильмом работали… (дети выходят со своими автопортретами с именами – живые титры)

Фотография на память.







Список использованной литературы:

  1. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;

  2. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  3. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;

  4. Мультфильм своими руками

http://veriochen.livejournal.com/121698.html

  1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  2. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008.


Видеоматериалы (отечественные мультфильмы):

Александр Татарский – «Пластилиновая ворона»

https://www.youtube.com/watch?v=nUm_HvOT0cw

Свердловская киностудия – «Дедушка Мазай и зайцы»

https://www.youtube.com/watch?v=Wqo59gMVLv0

Сергей Козлов и ТО «Экран» – «Удивительная бочка»

https://www.youtube.com/watch?v=cMktlRbxggI

Иллюстрация титульного листа:

http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/60/59729/img16.jpg







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru