В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция: скидки 65% на любые программы, курсы, вебинары. Только 26-27 октября! Подробнее

Программа ПрофиКОП «Программист»

Программа ПрофиКОП «Программист»

Краткое описание
В ходе реализации данной краткосрочной практике, ребенок познакомится с профессией «Программист». узнает, что такое «компьютерная программа», «язык программирование» и из чего состоит программа, а также научится программировать «Робомышь» .
Цель: Содействие формированию начальных представлений о профессии «Программист».
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КОП ПРОГРАММИСТ.docx Скачать

Программа ПрофиКОП «Программист»



Нурмагомедова Хадижат Гамзатовна.

воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад «Сказка.ру», г.Перми


Название

«Программист»

Образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №155»г.Перми

Автор

Нурмагомедова Х.Г.

Возраст детей

6-7 лет

Количество занятий

4 встречи

Актуальность

В ходе реализации данной краткосрочной практике, Ребенок познакомится с профессией «Программист». узнает, что такое «компьютерная программа», «язык программирование» и из чего состоит программа. А также научится программировать «Робомышь» .

Цель программы

Содействие формированию начальных представлений о профессии «Программист».

Задачи

  1. Формировать у детей знания о профессии программиста.

  2. Знакомить с понятиями: Программист, программа, алгоритм, команда, «язык программирования» или «машинное слово».

  3. Формировать практические навыки работы с программируемой мышью.

Материалы и оборудование

Демонстрационный – мультфильм «Программисты»;

Раздаточный- Карточки с командами для составления алгоритма; карточки с заданиями.

Программируемая «Робомышь», куклы Симка и Нолик.

Предполагаемый результат

Дети получат знания о профессии программиста через опыт программирования (составление алгоритма движения) для Робомыши.

Список литературы, используемый при подготовке к краткосрочной образовательной практике.

1.Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

2.Интернет ресурсы - источник:

https://www.youtube.com/watch?v=h56nD886kdU

https://vk.com/video-124829829_456239118



Встреча №1

Тема : «Кто такой программист?»

Цель: Знакомство с профессией.

Задачи:

Дидактическая: дать представление о профессии «Программист», формировать первичные представления о программировании.

Развивающая: расширять знания детей о профессиях

Воспитательная: вызвать интерес к профессии , воспитывать уважение к людям разных профессий

.Материал: Ноутбук, кукла Симка, программируемая мышь, «инструкция»

Таблица 1. Тематический план встречи №1

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Мотивация: Симке подарили новую игрушку «Робомышь», но она не знает, как с ней играть. Читает в «инструкции», что ее надо программировать. Проблема: что означает «программировать», кто этим занимается?

Имеют представление о профессии «Программист» и его деятельности.

Основной

Дети просматривают мультфильм «Программист» по ссылке 1;

знакомятся с Робомышью , с кнопками для команд «вперед», «назад», «вправо», «влево»; выясняют, что одна команда это 1 шаг.

Ознакомлены Робомышью, знают назначение кнопок, понимают , как «работают» команды: 1 шаг- 1 команда.

Заключительный

Самостоятельный набор команд для мыши.

Умеют включать и выключать Робомышь, набирать команды, сделать «сброс».


Встреча № 2

Тема: « Мы программисты»

Цель: Составление алгоритма для Робомыши.

Задачи: учить составлять алгоритм движения для Робомыши.

Дидактическая: научить составлять алгоритм движения Робомыши по заданному маршруту с помощью карточек- команд.

Развивающая: обогатить словарь детей профессиональными словами: программа, алгоритм, команда; содействовать овладению навыка объяснить техническое решение.

Воспитательная: формировать навыки рассуждения и коммуникации.

Материал: программируемая мышь, кукла Симка, карточки с командами для составления алгоритма, карточка с заданием (прохождение лабиринта)

Таблица 2. Тематический план встречи №2

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Мотивация: Симка не знает как запрограммировать мышь, чтобы она добралась по заданному лабиринту до сыра. Дети объясняют, что для этого необходимо составить программу.

Актуализация имеющихся знаний; вспоминают назначение кнопок, команды


Основной

Дети знакомятся с этапами программирования: составление алгоритма с помощью команд, «набор» программы, запуск; сброс.


Создают с помощью карточек команд алгоритм движения Робомыши по лабиринту.

Заключительный

Игра «Путь через кочки». Запрограммировать Робомышь так, чтобы она добралась до сыра, обойдя кочки.

Самостоятельно программируют мышь


Встреча № 3

Тема: Конкурс «Лучший программист»

Цель: Выявление лучшего в профессии через конкурсные испытания.

Задачи:

Дидактическая: выявить качество и уровень овладения умением программировать.

Развивающая: совершенствовать умение использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания.

Воспитательная: воспитывать умения сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Материал: программируемая мышь, куклы Симка и Нолик, карточки-команды, Карточки с заданиями.

Таблица 3. Тематический план встречи №3

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Симка поспорила с Ноликом кто лучший программист.

Педагог предлагает выяснить через соревнование.

Актуализация имеющихся знаний;

Основной

Дети делятся на команды Симки и Нолика.

Испытание 1. Игра «Кто быстрей?».

Выигрывает та команда, у которой Робомышь двигаясь по маршруту, первая доберется до сыра, а значит тот, кто быстрей и правильно составит программу.

Испытание 2. «Исправь ошибку».

Необходимо найти и исправить ошибку в программе задающей движение Мыши к определенной точке по лабиринту.

Выявление лучшего в профессии через конкурсные испытания. Овладели навыками рассуждения и коммуникации


Заключительный

Дети получают сертификаты «Программист». Победители- диплом.

Имеют представление о профессии «Программист»








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос