В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проект "Радуга эмоций"ПроектРадуга эмоций Софронова Н.Г. Алапаевск

Файл прикреплен к материалу: Проект "Радуга эмоций"
Войдите для скачивания файлов

Управление образования

г. Алапаевск

МБДОУ «Детский сад № 65»









Автор- разработчик:

воспитатель старшей группы №2

Софронова Наталья Геннадьевна

2015 год.

Содержание:

1.Проблема.

2.Актуальность.

3.Новизна.

4.Цель проекта.

5.Задачи.

6.Методы работы.

7.Принципы, на основе которых реализуется проект.

8.Вид проекта.

9.Предполагаемые результаты проекта.

10.Вопросы, направляющие проект:

10.1.основополагающий вопрос;

10.2.проблемные вопросы;

10.3.учебные вопросы.

11.План проведения проекта:

11.1.подготовительный этап;

11.2.внедренческий этап;

11.3.итоговый этап.

12.Обеспечение:

12.1.методическое;

12.2.материально- техническое.

13.Приложения:

1.Аналитическая справка анкетирования родителей на тему « Игровое общение с ребенком».

2.Презентация проекта «Радуга эмоций» в электронном виде.

3.Презентация: «Творческие работы детей. Такие разные эмоции»

4.Презентация для детей: «Эмоции человека»

5.Фотогалерея.

5.Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности в бумажном и электронном виде, некоторый материал только в электронном варианте ввиду большого объема.

6.Творческий продукт родителей и детей: альбом «Азбука солнечного настроения».

7.Видеоматериал итогового мероприятия: «Путешествие в страну «Эмоции»».































Проблема:

по данным психологов в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития.

Актуальность:

активное включение детей в игровую деятельность будет способствовать их эмоциональному развитию;

ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в учебнопознавательные ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.

Новизна:

рассматриваются педагогические средства, направленные на становление индивидуальнонеповторимого, самобытного стиля эмоционального поведения детей, развитие у них способности к дифференцированию эмоций, проявлению эмпатии, оцениванию причинноследственных связей, дальнейшему освоению словесных обозначений эмоциональных проявлений, пониманию лексикосемантической структуры данной группы слов;

представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива – создание единого образовательного пространства по ознакомлению и овладению детьми эмоциями, открытому проявлению своих чувств различными социально-приемлемыми методами.



Цель проекта:

развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.



Задачи:

1-й блок. Овладение мимикой. Задачи: учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; формировать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке; развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.



2-й блок. Овладение пантомимикой. Задачи: учить определять эмоциональное состояние по пантомимике; развивать эмоциональную экспрессию, способность с помощью жестов выражать внутренние переживания;



3-й блок. Закрепление положительных эмоций. Задачи: формировать умение находить способы улучшения настроения; учить выражать свое настроение при помощи изобразительных средств; способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.



4-й блок. Развитие навыков произвольности в выражении эмоций. Задачи: способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; активизация словаря эмоциональной лексики; учить владеть чувствами.



Для решения поставленных задач необходимо использовать комплекс взаимодополняющих 

методов:

теоретических (анализ педагогической, психологической, методической литературы, федеральных государственных стандартов образования, программ и технологий развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста);



практических  ( анкетирование, наблюдение, тестирование, подвижные, релаксационные и эмоционально-экспрессивные игры, беседа, анализ жизненных ситуаций, тематическое рисование).



Реализация проекта осуществляется на основе 

Принципов:

- позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);

- безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;

- индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);

- развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самосовершенствованию);

- поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;

- обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.



Вид проекта: 

практико-ориентированный (прикладной).

По типу предметно-содержательной области - межпредметный, так как реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.

По территории реализации - внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.

По продолжительности проведения - среднесрочный, так как срок его реализации составляет 2 месяца.

Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), педагоги, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.



Критерии оценки реализации проекта:

- уровень эмоционального развития детей;

- показатель удовлетворенности родителей совместной работой.



Вопросы, направляющие проект:



Основополагающий вопрос:  

.Зачем мы играем?



Проблемные вопросы:

  • Как игра может помочь выразить чувства?

  • Как игра может помочь понять чувства другого?

  • Как мы учимся общаться в игре?

Учебные вопросы:

  • Что такое эмоции?

  • Какие бывают эмоции?

  • Как эмоции проявляются в поведении?

  • Каковы особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста?

  • Может ли игра научить ребенка владеть своими чувствами?

  • Как игра помогает ребёнку понимать свои и чужие эмоции?



План проведения проекта:



1. Подготовительный этап:

- формулирование гипотезы проекта, его цели и задач;

-подобрать методическую , научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал;

-составить перспективный план мероприятий;

- чтение и анализ литературы по проблеме;

- подбор игр и творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми;

- презентация проекта родителям (показ презентации, видеоролика "Калейдоскоп эмоций");

- изучение представлений родителей об игровой деятельности и ее влиянии на эмоциональное развитие детей (анкетирование);

- формирование детских групп.



2. Внедренческий этап:

- организация совместной деятельности с детьми над проектом;

-привлечение родителей к созданию альбома «Азбука солнечного настроения» совместно с детьми;

- оформление результатов работы над проектом.

3. Итоговый этап:

- презентация проекта «Радуга эмоций» в электронном виде;

- презентация : «Творческие работы детей «Такие разные эмоции»»;

- выставка детских творческих работ;

-презентация для детей: «Эмоции человека»";

-творческий продукт родителей и детей: альбом «Азбука солнечного настроения»;

-подборка тестирующих материалов по данной теме;

- видеоматериал заключительного мероприятия по проекту: «Путешествие в страну «Эмоций»»;

- обсуждение и дополнение проекта:

продолжить работу в данном направлении, разработать проект «Книга настроений».



Обеспечение:

Методическое:

1.Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости. М.,1985 г.

2.Дубовец С. Развитие эмоций у детей. Дошкольное воспитание,2008 год.№1.

3.Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 1.

4.Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 2.

5.Зазульская О.В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками. Ребенок в детском саду.2006, №1

6.Ковалец Н.В. Азбука эмоций. М.,Владос,2004 год.

7.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль,2006 год.

8.Кудымова О.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Дошкольная педагогика, 2009, №1.

9.Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. психологические занятия с дошкольниками. СПб: Речь, 2005 год.

10.Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. М.,Книголюб, 2005 год.

11.Макарова Т.В.,Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников .М.ТЦ Сфера, 2008 год.

12.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М., АРТКИ,2003 год.

13.Прохорова Г. Азбука настроений. Дошкольное воспитание,1999г,№8.

14. Сибай Л. Чувства разные нужны -чувства разные важны, г. Можайск,2005г.

15.Стожарова М.Ю. Школа эмоций. Ребенок в детском саду,2006 г, №2.

16.Субботин В.К. Эмоции и физиология. М., 1998 год.

17.Ходюшина Н.П. Пословицы русского народа. М., 2005 год.

Материально – техническое:

1.Альбом «Азбука солнечного настроения»

2.Картотека игр «Эмоции»

3.Лото настроений.

4.Маски эмоций.

5.Уголок настроения: « Волшебный мешочек», « Коврик злости», « Кубик настроений».

6.Художественная литература.

7.Презентация «Эмоции человека».

8.Пиктограммы с разными видами эмоций.

9.Демонстрационный и раздаточный материал по теме.



Интернет- ресурсы:

http://eknigi.org/dlja_detej/page/

http://skyclipart.ru/detsad/8079-papka-peredvizhka-yemocii-i-zdorove.html

http://nattik.ru/?cat=115



http://quator.org/all-materials/itemlist/category/403-ckachat-uchebniki-posobiya-knigi-lektsii-i-konspekti-po-igrovoy-deyatelnosti

http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-konstruktor-yemocii.html

http://mdou16.my1.ru/publ/nashi_stati/formirovanie_tolerantnosti_u_doshkolnikov/2-1-0-21

http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/uroki_dobroty_i_mudrosti/zanjatie_po_kursu_samopoznanie_v_starshej_gruppe_na_temu_moja_strana_ljubvi/20-1-0-543

.































Приложение 1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Анкетирование родителей «Игровое общение с ребенком»

2013 -2014 учебный год



Анкетирование проводилось среди родителей детей старшей группы детского сада.

Целью анкетирования являлось узнать, как родители относятся к игре, как средству общения с ребенком, проанализировать опыт родителей по использованию игр в семейном воспитании.

Обработка анкет проводилась по двум параметрам: игровая инициатива родителей, одобрение игровой активности самого ребенка.

Результаты по шкалам приведены на диаграмме 1.



Рис 1. Результаты анкетирования родителей «Игровое общение с ребенком»



Как видно из рисунка, всегда одобряют игровую активность ребенка третья часть родителей (31%). Время от времени ее одобряют 49% родителей, а не одобряют совсем – 20%. Постоянно проявляют инициативу в игровом общении с ребенком только 33% опрошенных родителей, время от времени – 28% родителей, а никогда не проявляют инициативы – 39% опрошенных родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что родители недостаточно информированы в области игровой деятельности ребенка и общения во время игры, их значения для личностного и интеллектуального развития ребенка. Большая часть проанкетированных родителей практически не тратят время на игры с ребенком, не придавая значения игровому общению с ним.

Из вышесказанного следует, что необходима организация мероприятий по повышению психолого-педагогической грамотности родителей в области игровой деятельности детей.



«2» февраля 2015 года.



Педагог __________ Софронова



2.Приложение:

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

3.Приложение: электронные презентации по результатам проектной деятельности.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru